Любопытная математика – к концу 2021 года выставочная индустрия в мире потеряла 45% выручки. В это же время в России выручка… выросла на 40%. Будто и не было пандемийного 2020-го. Мы почти вернулись к показателям 2018 года, когда у нас проходил ЧМ-2018. А дальше эксперты и вовсе предрекают рост нашей конгрессно-выставочной деятельности. Например, в 2022-м году ни одна крупная выставка в России не была отменена. ПМЭФ-2022 посетили представители 130 стран. Это лишь на 11 меньше, чем в 2021-м.
Пожалуй, самый яркий пример это Свердловская область. Сейчас это один из ключевых центров ивент-индустрии России. Так, по данным Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, Средний Урал находится в тройке лидеров вместе с Санкт-Петербургом и Краснодарским краем. Несмотря на пандемию и санкции, у нас год от года растет количество компаний, занимающихся конгрессно-выставочной деятельностью. В 2019-м их было 81, а в 2021-м уже 93. Кроме того Свердловская область по итогам 2021 года показала рост в 4%. Эксперты-аналитики связывают такие успехи Урала с рядом факторов. Во-первых, в регионе создана событийная инфраструктура, работают специализированные выставочно-конгрессные комплексы, есть конгресс-отели с залами вместимостью больше 100 человек, работает множество отелей и гостиниц международного уровня. Все это привлекает крупные деловые мероприятия в Свердловскую область в целом и в Екатеринбург в частности.
Отметили эксперты Выставочного научно-исследовательского центра также поддержку, которую власти Свердловской области оказывают событийной индустрии и тот факт, что Средний Урал не первое десятилетие проводит у себя крупные международные мероприятия.
Все вышесказанное обусловлено тем, что Средний Урал нацелен на развитие делового туризма, ведь это помогает презентовать регион. И это уже дало свои плоды. Многие крупные компании смотрят на Свердловскую область, как на ключевую площадку ивент-индустрии.
После успеха выставки она стала проводиться и в других регионах, появился «ИННОПРОМ. Центральная Азия».
- Фактически это мультиформатный бренд, выросший из региона. И на его примере требуется растить другие мероприятия, - отмечает Аркадий Киселев. - У нас есть все, чтобы проводить мероприятия любого уровня, формата и масштаба. У нас есть мирового уровня конгресс-центр, вся необходимая инфраструктура для организации мероприятий.
На достигнутом Свердловская область останавливаться не собирается. В ближайшем будущем регион планирует привлекать новые мероприятия сферы делового туризма и продолжать взаимодействие с Торгово-промышленной палатой России, Российским союзом выставок и ярмарок, Национальным конгресс-бюро и конгрессно-выставочными операторами.
Все это нужно не только для развития самой индустрии в непростое время. Российские выставочные площадки необходимы для обмена практиками и для заключения деловых контактов. В связи с этим в России была принята «дорожная карта» для развития конгрессно-выставочной деятельности вплоть до 2025 года. Распоряжение подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
– Несмотря на введенные против нашей страны ограничения, международное взаимодействие по-прежнему активно развивается, - сказал премьер-министр на оперативном совещании с вице-премьерами правительства РФ.
В качестве примера он привел Петербургский международный экономический форум, который посетили делегации порядка 130 стран и выставку «ИННОПРОМ», на площадках которой экспонировались больше 600 иностранных компаний.
- Сейчас для предприятий особенно важно восстановить связи и каналы сбыта товаров, и правительство продолжит поддерживать такие форматы делового взаимодействия, - сказал Михаил Мишустин.
Текст: Илья МОХОВ
Фото: Алексей Булатов, ТПП Питер, пресс служба АИСО, Илья Гостюхин