На пороге больших изменений
К 2028 году автодорогу М-5 «Урал» в Челябинской области расширят до четырех полос на всем протяжении. А наиболее напряженные и опасные участки будут реконструированы уже
в ближайшие два-три года
Скорость, безопасность, экология
Владимир Муравьев
исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал»
Без реконструкции и устройства четырех полос с разделением потока невозможно обеспечить максимально безопасный проезд по федеральным дорогам. Сегодня Росавтодор ведет масштабные работы на участках в горно-заводской зоне вблизи Сима и Аши, а также проектирование новых участков для дальнейшего расширения автомобильных дорог в Челябинской области.
В районе города Сим, кроме расширения до четырех полос, на 43-километровом участке будут построены четыре моста, пять эстакад, две разноуровневые развязки, а 19-километровый обход города и вовсе будет совершенно новой дорогой.
Строители отказались от перекрытия основного хода. Организовывать реверсивное движение также не стали- дорога итак сложная, спуски, подъемы, кривые… Сейчас на первом этапе (1564 -1578 км) пристраиваются две новые полосы. Уже в этом году дорожные строители планируют перевести на них движение и начать реконструкцию существующей дороги. Параллельно идет работа на следующих двух этапах.
Еще одна реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» в Челябинской области ведется с 1549-го по 1 564-й км. Здесь на 15-километровом отрезке будут построены три двухуровневые транспортные развязки и четыре мостовых сооружения.

К ноябрю 2024 года весь участок- с 1549-го по 1609-й км- должен быть окончательно построен. Сегодня эта дорога работает в режиме перегруза. Когда тут появятся четыре полосы движения с шириной проезжей части в каждом направлении семь с половиной метров, пропускная способность значительно увеличится, участок станет безопаснее и комфортнее для пользователей. Кроме того, обход Сима позволит вывести транзитный транспорт за пределы городской черты, что значительно улучшит экологическую обстановку в жилой зоне.
По всем направлениям
На Южном Урале большие планы по капитальному ремонту и реконструкции федеральных автомобильных дорог. Об этом шла речь на прошедшей в начале лета встрече исполняющего обязанности начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимира Муравьева и губернатора Челябинской области Алексея Текслера. На автомагистрали М-5 «Урал», кроме ведения работ от границы с Республикой Башкортостан до поворота на Кропачево, в проектировании находится участок от Чебаркуля до Миасса, капитальный ремонт которого начнется в 2022 году.

С целью доведения автомагистрали М-5 «Урал» до четырех полос движения на участке 1609 - 1790 км, запланировано проведение масштабных проектно-изыскательских работ, а следом - строительных, которые предполагается полностью завершить к 2028 году. Это позволит на всем протяжении дороги от границы Республики Башкортостан до Челябинска исключить заторы и затруднения в движении, а также выезд на встречную полосу при обгоне или повороте.
Одновременно пристальное внимание уделяется участку М-5 «Урал» от Челябинска до границы со Свердловской областью. Сегодня 40-километровая его часть (79 - 121 км) на подъезде к Екатеринбургу - «бутылочное горлышко» на трассе. Двухполосная дорога не справляется с потоком транспорта. Здесь в сутки проезжают более 15 тыс. автомобилей. Этот участок расширят до четырех полос. В прошлом году уже ввели в эксплуатацию 12-километровый участок. В 2021 году планируется ввести отрезок от Караболки до Тюбука протяженностью 19 км. Оставшиеся 9 км капитально отремонтируют в следующем году. К ноябрю 2022 года транспортное сообщение между двумя столицами Урала - Челябинском и Екатеринбургом - будет осуществляться по четырем полосам движения на всем протяжении трассы М-5.

Кроме того, в планах расширение дорог до Кургана (Р-254 «Иртыш») и Троицка (А-310).

Уже скоро такой будет вся автомагистраль М-5 «Урал» в Челябинской области.
Уже скоро такой будет вся автомагистраль М-5 «Урал» в Челябинской области.
Нужны совместные решения
К работе по усилению безопасности дорожного движения в ФКУ Упрдор «Южный Урал» подходят комплексно. Вместе с подрядчиками, занимающимися содержанием дорог, круглосуточно отслеживается ситуация. Анализируя статистику ДТП, принимаются меры по локализации аварийно-опасных мест. В план ремонта в первую очередь попадают участки наиболее аварийные по количеству ДТП. Кроме того, во внимание берутся места, где люди испытывают трудности при перемещении через проезжую часть.
Установка модульных надземных пешеходных переходов, камер фото- и видеофиксации нарушений приводит к резкому снижению количество ДТП на конкретном участке. Однако и качественный ремонт, и обеспечение требований безопасности не дают гарантии полной безопасности на дорогах. Именно на хорошей дороге водители нередко пренебрегают скоростным режимом. Очевидно, что одновременно с улучшением дорожной сети необходимо использовать все доступные формы пропаганды в вопросах безопасности на дороге и среди водителей, и среди пешеходов.
Валерий Поспелов, начальник отдела безопасности дорожного движения
ФКУ Упрдор «Южный Урал»

Важно заметить, что с недавнего времени появились новации, способствующие увеличению эффективности принимаемых мер. Впервые на дорогах стали устанавливаться оптико-волоконные дорожные знаки с подсветкой и светодиодные катафоты в покрытии по типу «кошачий глаз». В темное время суток и в условиях плохой видимости их применение особенно актуально.

справка
Общая протяженность федеральных автомобильных дорог, подведомственных ФКУ Упрдор «Южный Урал», составляет 1351,6 км, в том числе в Челябинской области- 619,4 км, в Курганской- 732,2 км.
По итогам конкурса «Лучшая служба» среди функциональных подразделений (отделов) учреждений Федерального дорожного агентства за 2020 год ФКУ Упрдор «Южный Урал» выиграло в следующих номинациях:
1
«Лучшая служба по эксплуатации автомобильных дорог»
1-е место
2
«Лучшая служба по обеспечению безопасности дорожного движения»
1-е место
3
«Лучшая служба оперативных дежурных»
2-е место
Подготовка материалов для проекта: Михаил БОБРЫШЕВ
Дизайн проекта: Екатерина ЛУЧНИКОВА
Made on
Tilda