оценку ставит дорога
АО «УралАвтодор» круглосуточно обеспечивает качество проезда по важнейшей автотранспортной артерии, пересекающей с запада на восток Челябинскую и Курганскую области
Цена опыта
На горных участках автодороги М-5 «Урал» в Челябинской области открываются потрясающие виды. К примеру, на перевале Уреньга в ясную погоду видны вершины Уральского хребта с крутыми склонами. Но природа здесь обманчива. Снег может выпасть даже летом. Однако для дорожников АО «Урал-Автодор», которые содержат участок автомагистрали от Челябинска до границы с Башкортостаном, это не является поводом для аврала. Здесь умеют работать оперативно и даже предугадывать смену погоды.
Кто давно работает на содержании дорог, уже по внешнему виду тучи знают, что надо делать. А вообще контролирует погодные условия целая система метеостанций, информация с которых поступает в режиме реального времени на пульты дежурно-диспетчерских служб нашей компании и ФКУ Упрдор «Южный Урал». Все проблемные места мы знаем. Делаем там промежуточные базы с техникой и материалами. Схему работы подсказала сама жизнь. Так удается обеспечивать проезд на участке с интенсивным движением.
Дмитрий Чупахин, генеральный директор АО «УралАвтодор»
Вместе с тем Дмитрий Петрович замечает, что даже компьютер не всегда успевает за сменой погодных условий. В горной зоне зимой снег нередко выпадает зарядами, как ливень, и чтобы дорога не остановилась, к месту надо прибыть в кратчайшие сроки. Снегоочистительная техника АО «УралАвтодор», как правило, на таких участках оказывается… через 5 - 10 минут.
По высоким стандартам
И летом, и зимой дорога требует большого внимания и тщательности в подходе к работе. В зимнее время это очистка дороги, знаков, барьерного ограждения и обочин, а в летний период надо восстановить все то, что нарушено в зимний период, а также провести плановые ремонты. К примеру, дорожную разметку наносят только в летний период. Парк техники у нас полностью обновился. Все КДМ 2018 - 2019 годов выпуска. Их 48. А всего у нас 151 единица техники, в том числе для ведения ремонтно-строительных работ.
Дмитрий Чупахин, генеральный директор АО «УралАвтодор»
За последние годы все федеральные автодороги, обслуживаемые АО «УралАвтодор», после ремонтов и капитальных ремонтов приведены в нормативное состояние. Вместе с тем выросли и нормативы содержания от допустимого до высокого - обеспечение круглосуточного бесперебойного и безопасного движения автотранспорта, не допуская снижения скорости движения ниже разрешенной. Задача непростая, особенно зимой, но в компании делом доказали, что решать ее умеют.

Все производственные участки обеспечены необходимым набором техники и оборудования, укомплектованы кадрами. На каждый из них в зависимости от сложности и категории автодороги приходится от 40 до 70 км обслуживания. Соответственно и штат работников может составлять и 40 человек, и 90. Рядом с молодыми сотрудниками работают опытные специалисты, дорожный стаж которых измеряется в десятках лет. Начальники участков умеют настроить эффективную работу, обеспечить слаженность и четкость в работе на самых сложных участках.

Успешному выполнению контрактных обязательств способствует техническая политика компании.

Олег Мамыкин

возглавляет работы на участке содержания в Юрюзани.

Примечательно, что все КДМ (комбинированные дорожные машины) производства завода «Спецагрегат» в городе Миассе. Это фактически мини-заводы для всесезонных работ, выпускаемые на базе КамАЗа. Они убирают снег и грязь с дорог, моют барьерное ограждение и шумозащитные экраны. Планируется дальнейшее сотрудничество с заводом «Спецагрегат» с целью качественного улучшения парка КДМ, в том числе на базе автомобиля «Урал». Заметим, что автогрейдеры в компании производства Челябинского завода дорожной техники. Таким образом, АО «Урал-Автодор», наряду с выполнением поставленных задач, поддерживает региональных производителей.
Ноль дефектов?!

Это возможно…


Стратегическая цель предприятия заключается в доведении производственного процесса до состояния «ноль дефектов». Благодаря современным техническим и технологическим возможностям такая цель видится вполне осуществимой. Сегодня по отчетности количество дефектов, связанных с ямочным ремонтом, сократилось до 0,5%, но эта цифра ежегодно снижается.
Качество дорожного полотна - это прежде всего вопрос безопасности движения. Во взаимодействии с ФКУ Упрдор «Южный Урал» мы своевременно решаем вопросы обновления покрытия, в том числе путем укладки слоев износа. В этом году, в частности, меняем асфальтобетонное покрытие на 10-километровом участке М-5 в районе стелы «Европа - Азия».
Дмитрий Чупахин, генеральный директор АО «УралАвтодор»
В собственности АО «Урал-Автодор» три асфальтобетонных завода, еще две асфальтосмесительные установки в Юрюзани и Миассе арендованы. Их суммарная производительность составляет 400 тонн в час.

Потенциал компании позволяет выполнять ремонтно-строительные работы и на федеральной сети, и на региональных и муниципальных дорогах. По контракту в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», где заказчиком является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, ведется капитальный ремонт автодороги Кунашак - Усть-Багаряк, км 40 - км 54 с мостом через р.Синару. А также автодороги Муслюмово (Кунашакский район) - Саккулово (Сосновский район), соединяющая автомагистраль Челябинск - Екатеринбург со станцией Муслюмово, которая была в крайне изношенном состоянии. В прошлом году восстановили 9 км полотна, в нынешнем будут обновлены оставшиеся 14,5 км. В планах нынешнего сезона - ремонты дорог М-5 «Урал -Нижний Атлян - автодорога Миасс - Сыростан - железнодорожная станция Хребет; Хомутинино - автодорога М-36 Челябинск - Троицк - до границы с Республикой Казахстан, в том числе обход села Хомутинино; Верхний Уфалей - Нижний Уфалей - Уфимка; Усть-Багаряк - Тюбук.
По заказу ГКУ «Курганавтодор» выполняется капитальный ремонт автодороги «Подъезд к Тюмени» - Першино - Ягодное - Бралгина на участке «Першино - Лебяжье» в Белозерском районе Курганской области, а контрактом с Комитетом дорожного хозяйства Челябинска закреплены обязательства по устройству недостающего наружного освещения в рамках капитального ремонта автодороги от улицы Блюхера до границы города.
В перспективе мы надеемся выигрывать контракты и на содержание региональных автодорог, в частности, в горно-заводской части Челябинской области. Наши возможности значительно возросли. А работа на автомагистралях ФКУ Упрдор «Южный Урал» выработала в нашем коллективе определенный стандарт качества, ниже которого мы уже не сможем опуститься даже на региональной или муниципальной дороге.
Дмитрий Чупахин, генеральный директор АО «УралАвтодор»
Километры надежности
Безопасность на дороге - это комплекс задач. Значительному снижению статистики ДТП с участием пешеходов способствовала программа строительства надземных пешеходных переходов, реализуемая ФКУ Упрдор «Южный Урал». По ним прохожие, не опасаясь за свою жизнь, могут пересекать дорогу, а застекленная галерея защищает их от осадков и шума автодороги.
Впервые на Южном Урале мы установили оптико-волоконные дорожные знаки с подсветкой и светодиодные катафоты в дорожном покрытии по типу «кошачий глаз», - говорит Дмитрий Чупахин. - Разметка наносится с рифленым покрытием - в автомобиле, наехавшем на нее, ощущается шумовая вибрация, предупреждающая водителя об опасности маневра.
Дмитрий Чупахин, генеральный директор АО «УралАвтодор»
Сейчас ФКУ Упрдор «Южный Урал» реализует программу доведения автодорог с интенсивным движением до первой категории. Это будут четырехполосные автомагистрали (по две полосы в каждую сторону) с разделительной полосой. В частности, таким будет весь участок М-5 от Челябинска до границ Башкортостана, общей протяженностью более 320 километров.
Работы у нас, конечно, будет больше, - подчеркивает Дмитрий Чупахин. - Но содержать такую дорогу легче. Тех ситуаций, когда груженая фура не может подняться в гору и перекрывает все движение по одному из направлений, уже не будет. А опыт работы на дорогах первой категории у нас есть. Это участок от Челябинска до поворота на Чебаркуль.
Дмитрий Чупахин, генеральный директор АО «УралАвтодор»

Рустам Рузиев (на фото слева) руководит работами на участке содержания и уверен, что обеспечение надежности техники и ее высокая производительность - одно из главных условий качественного содержания дорог.

АО «УралАвтодор» содержит более 50 процентов федеральных автодорог, подведомственных ФКУ Упрдор «Южный Урал». Это около 800 км. Кроме внушительного отрезка М-5 от Челябинска до Башкортостана, это еще и автомагистраль Р-254 «Иртыш» от Челябинска через Курган до границы с Казахстаном, где в том числе работают и субподрядчики.

Пожалуй, самый главный показатель работы дорожников - это оценка водителей, особенно асов-профессионалов. Автомагистрали «Урал» и «Иртыш» являются самой короткой дорогой на пути из Европы в Сибирь и страны Восточной Азии. Еще пять лет назад дальнобойщики предпочитали их объезжать, особенно горно-заводской участок на М-5, а теперь все чаще выбирают именно эту дорогу. Потому что ехать по ней стало комфортно и безопасно.
Дмитрий Чупахин, генеральный директор АО «УралАвтодор».
Постоянная работа над повышением безопасности движения и качества работы, спрос со стороны заказчика- залог успеха подрядчика в содержании автомобильных дорог. Если хотя бы одна составляющая будет выпадать, то высоких результатов не достигнуть.
справка
В 2021 году АО «УралАвтодор» исполняется 50 лет.
Предприятие было создано в 1971 году для обслуживания федеральной автомагистрали М-5 «Урал». Первоначальное название - дорожно-эксплуатационное предприятие «ДЭП-106». В 2010 году предприятие перестало быть государственным, а в 2017 году получило свое нынешнее название.
Подготовка материалов для проекта: Михаил БОБРЫШЕВ
Дизайн проекта: Екатерина ЛУЧНИКОВА
Made on
Tilda