Важная дорога
Строители группы компаний «Дортрансстрой» к концу 2024 года превратят самый проблемный участок дороги М-5 «Урал» в горно-заводской зоне Челябинской области в современную
скоростную автомагистраль

Проект первый и грандиозный

Антон Панченко
главный инженер группы компаний «Дортрансстрой»
У нас таких больших задач еще никогда не было. Земляных работ, вырубки леса, асфальтирования здесь гораздо больше, чем мы когда-либо делали. Более того, сроки сжатые - построить почти 44 километра четырехполосной дороги от Аши до Кропачево мы должны уже в 2024 году. Поэтому усиливаемся- приобретаем технику, набираем дополнительно механизаторов, водителей и других специалистов дорожного строительства. Начали формировать подразделение по строительству искусственных сооружений, а на отдельные виды работ привлекаем субподрядчиков.
Проектом предусмотрен перевод автодороги с третьей в первую категорию. Вырастут скорости, улучшится безопасность. На первом этапе- с 1564-го по 1578-й км предусмотрена реконструкция четырех мостов через реки Атя и Ук, второй этап- с 1578-го по 1598-й км- строительство обхода города Сима с двумя эстакадами. На третьем этапе- с 1598-го по 1609-й км- будет проведена реконструкция трех мостов через ручьи Чернолес, Мокрый Суходол и Сатлык. Кроме того, намечено строительство двух транспортных развязок.
Примечательно, что для группы компаний «Дортрансстрой» - это первая работа на федеральных дорогах ФКУ Упрдор «Южный Урал» и в Челябинской области. Поэтому пришлось начинать, что называется, с нуля. Построены производственная база в районе поселка Новозаречный вблизи города Аша, растворобетонный узел. В городе Сим установлены асфальтобетонный завод и грунтосмесительная установка (для производства щебеночно-песчано-цементной смеси, которая пойдет на устройство основания дороги). В планах на следующий год - обзавестись еще одной асфальтобетонной установкой.
Техники на строительстве становится больше.
Руслан Ильгамов
руководитель проекта реконструкции и строительства группы компаний «Дортрансстрой»
Многие работы на всех трех этапах идут параллельно, но самая активная фаза приходится на первый из них. Пока работают около 220 человек и 80 единиц техники. Но с увеличением темпов работ будет расти и численность- в следующем году рассчитываем привлечь до 1200 - 1500 человек.
В течение одного-двух месяцев на объект прибудут дополнительные силы. Приобретаем 9 экскаваторов, 6 бульдозеров, автогрейдеры, катки. Планируем уже в этом году построить и перевести движение автотранспорта на новый 9-километровый участок и приступить к разборке существующей дороги. Это позволит сохранить пропускную способность на имеющемся уровне даже в период реконструкции.
Антон Панченко, главный инженер
Будет обход Сима
Город Сим находится в горной низине, и магистраль М-5 «Урал», пересекая его, отрезает несколько улиц от основной части. Затяжные и извивающиеся спуски-подъемы тяжелым фурам преодолевать сложно- автомобили оглашают окрестности надрывным гулом и награждают обильными выхлопами. Но вскоре эта ситуация изменится. Причем дорожные строители группы компаний «Дортрансстрой» уверены, что работа по сооружению 19-километрового обхода Сима- на втором этапе строительства, пойдет быстрее, чем на первом.
Это будет новая дорога, которую проложим по местам, в которые мы даже пока не добирались. Объемы работ можно представить лишь приблизительно. Там много леса, сильно пересеченная местность. Будет очень много земляных работ: большие выемки и большие насыпи. Но нам будет проще- нет поблизости зданий и коммуникаций.
Руслан Ильгамов, руководитель проекта реконструкции и строительства
Лес уже начали рубить. У существующей проезжей части М-5 «Урал»- сложенные штабелями бревна. Нам поясняют, что каждое дерево учтено. Лес- это государственное имущество, и все, что можно пустить в дело, продается с аукционов. И там, где уже есть просека, участки включаются в работу- на них появляется дробильная и землеройная техника.
Бетонирование опорной части одного из будущих мостов
Обустройство кюветов
Поэтапная работа позволяет сохранять пропускную способность существующей дороги
На этом этапе мы построим уникальный объект- металлический мост через реку Сим длиной 712 метров, а высотой до 70 метров- это приблизительно высота 25-этажного дома. Проектные решения направлены на максимальное сохранение экологического баланса. Обход, в частности, пройдет за известным памятником природы и местом отдыха - Симским прудом.
Антон Панченко, главный инженер
Залог эффективной работы
Основной профессиональный состав коллектива сложился давно. Это уже состоявшиеся специалисты, мастера. Так, начальник участка реконструкции и строительства Денис Ерназаров имеет богатый опыт работы на объектах ФКУ Упрдор «Приуралье», ремонтах дорог в Башкирии. Высокое качество работы, мобильность, совершенствование и взаимозаменяемость - на это нас настраивает генеральный директор Дмитрий Гилимьянов. Именно благодаря слаженности в работе коллектива нам удается на ходу перестраиваться под нужные темпы...
Руслан Ильгамов, руководитель проекта реконструкции и строительства
Денис Ерназаров
начальник участка реконструкции и строительства
Денис имеет богатый опыт работы на объектах ФКУ Упрдор «Приуралье», ремонтах дорог в Башкирии
Высокое качество работы, мобильность, совершенствование и взаимозаменяемость - на это нас настраивает генеральный директор Дмитрий Гилимьянов. Именно благодаря слаженности в работе коллектива нам удается на ходу перестраиваться под нужные темпы...
Чтобы обеспечить доступность обслуживания нефтепроводов, газовых сетей, кабелей электроснабжения и связи, их прокладывали рядом с дорогами. Кроме того, вблизи вырастали объекты сервиса. Сегодня многое из этого попадает в зону расширения проезжей части и требует либо сноса, либо переноса в другое место. При помощи и поддержке ФКУ Упрдор «Южный Урал», государственных структур и местного самоуправления все текущие задачи удается решать. Такое содействие является одним из ключевых механизмов обеспечения ритмичности строительства.
Сегодня у нас есть масштабная задача. Но мы уже смотрим в будущее. Наши асфальтобетонные заводы в Челябинской области смогут производить свыше 3000 тонн асфальтобетона в сутки, что превышает наши потребности по выполнению имеющегося контракта. А возведенный участок Аша-Кропачево федеральной автодороги М-5 «Урал», надеюсь, станет нашей визитной карточкой
Антон Панченко, главный инженер группы компаний «Дортрансстрой»
справка
Группа компаний «Дортрансстрой» создана в июле 2000 года и зарекомендовала себя как один из флагманов строительной отрасли Республики Башкортостан. Предприятие занимается строительством, ремонтами и содержанием дорог федерального и республиканского значения. Кроме того, развиваются направления: возведение жилья и социальных объектов,
производство стройматериалов.
Подготовка материалов для проекта: Михаил БОБРЫШЕВ
Дизайн проекта: Екатерина ЛУЧНИКОВА
Made on
Tilda