Чем гордится Приморье

Визит «Комсомольской правды» на любое предприятие за годы наших автопробегов стало своеобразным знаком качества. Ведь мы посещаем только самые важные и нужные, те, которыми действительно гордится Приморье.
Команда журналистов «Комсомольской правды», усиленная блогерами, фотографами и видеографами, этой весной вновь отправилась в автопробег по городам и районам Приморья. Как и в прошлом году, мы рассказываем вам о предприятиях, на которых держится наш край, и о людях, на которых в свою очередь держатся эти предприятия. Цель – удостовериться, что Приморью есть чем и кем гордиться.

С 26 по 30 апреля мы посетили фабрику по производству носков премиум-класса «Эвернит», угольный разрез в Новошахтинском компании «Приморскуголь», Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, компанию «Теплый дом» в Находке, Домостроительный комбинат «Приморье» и жилой комплекс «Формат», а также Владивостокский морской торговый порт. Точку поставили в паназиатском ресторане «Zuma» во Владивостоке, но вполне возможно, что это была всего лишь запятая. Ведь в Приморье есть еще много поводов для гордости.

Сергей Ланин,
редактор КП-Владивосток

Где мы побывали
Вы можете кликнуть на название предприятия в меню, чтобы посмотреть больше информации по каждой производственной площадке, на которой побывала команда нашего автопробега.
«Приморскуголь»
Ливадийский РСЗ
ЖК «Формат»
ДСК «Приморье»
ВМТП
Фабрика «Эвернит»
«Теплый Дом»
Карьера в карьере
Как устроен главный угольный разрез Приморского края
Во время автопробега мы добрались до ООО «Приморскуголь» в поселке Новошахтинском. И успели как раз к торжественной линейке в честь 20-летия Группы компаний СУЭК, в которую входит разрезоуправление «Новошахтинское».

- Ровно 20 лет назад в единый холдинг начали объединяться угольные предприятия Бурятии, Иркутской и Читинской областей. В 2002 году туда влились угольные компании Красноярского края и Хакасии. А в 2003 году на спецодежде работников-горняков «Приморскугля» появился знак СУЭК, который мы сейчас с удовольствием все носим, - выступил перед горняками глава разрезоуправления Юрий Васильев.
Карьера в карьере
Как устроен главный угольный разрез Приморского края
Во время автопробега мы добрались до ООО «Приморскуголь» в поселке Новошахтинском. И успели как раз к торжественной линейке в честь 20-летия Группы компаний СУЭК, в которую входит разрезоуправление «Новошахтинское».

- Ровно 20 лет назад в единый холдинг начали объединяться угольные предприятия Бурятии, Иркутской и Читинской областей. В 2002 году туда влились угольные компании Красноярского края и Хакасии. А в 2003 году на спецодежде работников-горняков «Приморскугля» появился знак СУЭК, который мы сейчас с удовольствием все носим, - выступил перед горняками глава разрезоуправления Юрий Васильев.
ИЗ ШАХТЫ В КАРЬЕР
Сегодня в Приморском крае нет уже ни одной угольной шахты, они оказались нерентабельными. Куда выгоднее открытый способ добычи, и именно тут, возле поселка Новошахтинского, на Павловском буроугольном месторождении и появился в 60-х годах первый угольный разрез. В следующем году он будет отмечать свое 40-летие.

Разработка сейчас ведется на разрезе «Павловский» №2. Это одно из самых больших месторождений бурого угля в Приморье. Запасы порядка 246 миллионов. При нынешней потребности Приморского края - лет на 80 вполне хватает.
КОМУ НУЖЕН БУРЫЙ УГОЛЬ
В Новошахтинском в год добывается 3 – 3,5 миллиона тонн бурого угля. Часть уходит на Лучегорскую ГРЭС, но и кроме нее в Приморском крае огромное количество котельных на угле. А сколько еще домов с печным отоплением!

- Наш уголь так и называется – бурый энергетический. Наши электростанции почти все работают на энергетических углях, потребность в них в Приморье высокая, так что за пределы края он не уходит. Он весь востребован здесь, - уточняет Юрий Васильев.

Мы смогли попасть непосредственно на место угледобычи. Перед нами огромный карьер, склоны которого нарезаны пластами и раскатаны тяжелой техникой. В нескольких местах работают огромные экскаваторы, самые большие снимают верхний слой – вскрышу, чтобы добраться до угля.
- У нас угольные пласты залегают не горизонтально, надугольные горизонты все обводненные. Да и сам угольный пласт не один - их 4! Между каждым слоем – междупластье, - рассказывает заместитель директора по производству Иннокентий Шестаков.

Но сложные условия не пугают горняков, и они продолжают из года в год ставить новые рекорды по угледобыче. Например, в 2020-ом была достигнута юбилейная отметка – 60 миллионов тонн угля поставило потребителям РУ «Новошахтинское» за годы работы в составе СУЭК с 2003 года. Этот показатель - заслуга коллектива.
Приятным открытием стало то, что карьеры, как оказалось, не бросают, а полностью рекультивируют. Фактически компания «Приморскуголь» берет землю в аренду у государства и обязуется в итоге вернуть ее практически в первоначальном виде. Карьер засыпают, сверху свозят чернозем, и хоть сою сажай потом, хоть кукурузу. Либо ведется лесопосадка. Карьер не останавливает работу, несмотря на то, что сегодня юбилей.

- У нас запланирован комплекс мероприятий по празднованию 20-летия СУЭК. Это встречи со школьниками и ветеранами, спортивные мероприятия. Вплоть до Дня шахтера – главный праздник наш. Будем поздравлять до августа. А сегодня обычный рабочий день. Отмечать будем ударным трудом!


ООО «Приморскуголь»
в поселке Новошахтинском
Приморские угольщики привыкли мыслить иными масштабами
Да и цифра 20 только на первый взгляд большая, ведь главное угольное предприятие региона – ООО «Приморскуголь» - обеспечивает приморцев теплом и светом с 1943 года, то есть без малого 80 лет. Вот это грядет юбилей!
Приморские угольщики привыкли мыслить иными масштабами
Да и цифра 20 только на первый взгляд большая, ведь главное угольное предприятие региона – ООО «Приморскуголь» - обеспечивает приморцев теплом и светом с 1943 года, то есть без малого 80 лет. Вот это грядет юбилей!
Судостроительный курорт
Как и для кого «Доброфлот» реанимировал сердце Ливадии
Слово «Ливадия» давно стало нарицательным среди любителей пляжного отдыха, но далеко не все знают, что главное, буквально градообразующее предприятие поселка никак не связано с летним отдыхом. Наоборот, здесь кипит работа круглый год, здесь спускают на воду новые суда и ремонтируют старые. Речь идет о Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе, за почти 75-летнюю историю которого тут построили более 100 судов.
Судостроительный курорт
Как и для кого «Доброфлот» реанимировал сердце Ливадии
Слово «Ливадия» давно стало нарицательным среди любителей пляжного отдыха, но далеко не все знают, что главное, буквально градообразующее предприятие поселка никак не связано с летним отдыхом. Наоборот, здесь кипит работа круглый год, здесь спускают на воду новые суда и ремонтируют старые. Речь идет о Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе, за почти 75-летнюю историю которого тут построили более 100 судов.
ТАКОГО ЕЩЕ НЕ СТРОИЛИ
Основанное в 1947 году предприятие чудом пережило тяжелые годы рубежа столетия. Легко представить, что было бы с заводом, если бы в 2010 году его не выкупил «Доброфлот», который как раз искал ремонтную базу для рыболовецких судов в Приморском крае.

– Было огромное предприятие, но 20 лет ничего не вкладывали, ничего не делали, а то, что делали, было ужасно. Честь и хвала «Доброфлоту», что купил завод и сохранил его, – говорит Алексей Кудрявцев, генеральный директор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода. - Когда я пришел в 2012-м, в корпусном цехе было всего семь рабочих. Представляете? Сейчас рабочих уже около 250. У нас две судоремонтные площадки, мы расширили географию ремонта на весь Дальний Восток.
В Советском Союзе строили преимущественно мотоботы для марикультуры и плавбаз. В новой истории завода, после прихода ГК «Доброфлот», первой ласточкой в 2016 году стал буксирный катер для Зейского водохранилища в Амурской области. В 2017 году на ЛРСЗ собрали катамаран для Тихоокеанского флота, а в 2018-2019 годах по заказу правительства Камчатского края построили две грузопассажирских баржи морского класса. Сегодня для Камчатки тут возводят большой паром, который сможет одновременно перевозить 50 пассажиров, 3 грузовых автомобиля массой до 13 тонн и 2 легковых автомобиля. Такого размера суда здесь еще не строили.

Сейчас кипит работа над 35-метровым корпусом, когда он будет готов, паром отделят от стапеля и спустят на воду, где продолжат достраивать. Спроектировала судно фирма из Санкт-Петербурга, однако потребовалось участие конструкторского бюро ЛСРЗ.

Паром строят, что называется, под ключ. То есть все – от корпуса до начинки – делают здесь, на Ливадийском РСЗ. Начинку уже заказали, главные двигатели, к примеру, уже пришли и стоят в ящиках в цехе. Сдать паром заказчику нужно в 2022-м - вначале 2023 года.
ОДИН ДОК - ХОРОШО, А ТРИ - ЛУЧШЕ
Завод занимает южный берег бухты Гайдамак. Несколько судов «припаркованы» вдоль пирсов завода и ремонтируются прямо на воде. Небольшие суда массой не более 900 тонн поднимают на слипах на берег, здесь можно одновременно ремонтировать до восьми бортов.

Рядом два плавучих дока – важнейшие для предприятия мощности. Когда-то у ЛРСЗ был всего один док, но, к счастью, в «Доброфлоте» понимают всю важность судоремонта, поэтому сначала, в 2014 году, компания приобрела 139-метровый док, способный принимать суда водоизмещением 8,5 тысячи тонн. Он сейчас базируется в Находке на второй судоремонтной площадке. Но на этом не остановились и в прошлом году приобрели еще один плавучий док, что позволило в два раза увеличить пропускную способность завода по доковому ремонту. Длина дока 74 метра, ширина - 18, он позволяет принимать суда доковым весом до 1,5 тысяч тонн. С недавнего времени здесь кипит работа над траулером «Новый мир».
- Годами тут суда не стоят. У нас в основном ремонт такой, чтобы люди могли скорее выйти в море и выполнить свою работу. Рыбаки должны ловить рыбу, иначе это не бизнес тогда, - говорит Алексей Кудрявцев.

Конец апреля и май – самое горячее время на Ливадийском РСЗ, поскольку как раз с путины возвращаются рыболовные суда. Чтобы сгладить эту цикличность, в ремонт берут не только рыбаков, но и военных, пограничников, буксиры, маленькие танкеры и так далее. Сегодня ремонт судов «Доброфлота» на ЛРСЗ занимает лишь порядка 10% от общего объема, при этом доля сторонних заказов растет.
КАК ПОПАСТЬ СЮДА РАБОТАТЬ
Для Ливадии РСЗ - это фактически градообразующее предприятие. Более того, это одно из важных предприятий для всей промышленности Находкинского городского округа. Здесь трудится порядка 450 человек, две трети из них – жители поселка Ливадия, Южно-Морской и окрестной территории.

Попасть сюда работать?
Да не вопрос. Прямо сейчас нужны сварщики, судокорпусники-ремонтники, судовые трубопроводчики, электромонтажники, токаря, фрезеровщики высоких разрядов. Есть вакансии и для разнорабочих. Сотрудников доставляют к месту работы автобусами из Находки и Большого Камня.
КАК ПОПАСТЬ СЮДА РАБОТАТЬ
Для Ливадии РСЗ - это фактически градообразующее предприятие. Более того, это одно из важных предприятий для всей промышленности Находкинского городского округа. Здесь трудится порядка 450 человек, две трети из них – жители поселка Ливадия, Южно-Морской и окрестной территории.

Попасть сюда работать?
Да не вопрос. Прямо сейчас нужны сварщики, судокорпусники-ремонтники, судовые трубопроводчики, электромонтажники, токаря, фрезеровщики высоких разрядов. Есть вакансии и для разнорабочих. Сотрудников доставляют к месту работы автобусами из Находки и Большого Камня.
ХОРОШИЙ РАБОТНИК
– ДОВОЛЬНЫЙ РАБОТНИК
Генеральный директор Ливадийского РСЗ Алексей Кудрявцев признается, что некоторые сотрудники завода могут заработать и 15 тысяч рублей в месяц. А некоторые – 150 тысяч рублей, и это не предел.

- Заказов у нас очень много, работой люди обеспечены, зарплатой тоже. У нас только два требования: сделать в нормальном качестве и вовремя. А лучше с опережением графика. Если сделать с опережением, то мы даем премию 50%, не жадничаем, - говорит Алексей Олегович.

При больших объемах местные зарплаты - это серьезные деньги. Главное, не быть бездельником.


Ливадийский ремонтно-судостроительный завод
п. Ливадия
Экскурсия в ЖК «Формат»:
как строят «дома будущего»
«Комсомолка» побывала в самом прогрессивном жилом комплексе в пригороде Владивостока
Вот уже 9 лет группа компаний DNS - лидер розничного рынка цифровой и бытовой техники в России с головным офисом во Владивостоке – помимо ритейла развивает строительное направление бизнеса. КП разбирается – зачем это акционерам, что это за «дома будущего» и из чего их строят.
Экскурсия в ЖК «Формат»:
как строят «дома будущего»
«Комсомолка» побывала в самом прогрессивном жилом комплексе в пригороде Владивостока
Вот уже 9 лет группа компаний DNS - лидер розничного рынка цифровой и бытовой техники в России с головным офисом во Владивостоке – помимо ритейла развивает строительное направление бизнеса. КП разбирается – зачем это акционерам, что это за «дома будущего» и из чего их строят.
ЭКОСИСТЕМА
ДЛЯ КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИ
Дочерняя компания DNS - «DNS Девелопмент» - сначала построила самый крупный на Дальнем Востоке частный индустриально-логистический комплекс Авиаполис «Янковский», в настоящее время завершает строительство последней очереди закрытого коттеджного поселка с прямым выходом к морю «Новый Де-Фриз», и там же, в пригороде Владивостока, уверенно возводит еще и многоквартирные дома – новый и современный микрорайон ЖК «Формат». Для строительства жилья класса «комфорт» компания запустила собственный завод по производству домокомплектов из железобетона «ДСК Приморье», уже инвестировав в проект свыше 1 миллиарда рублей.
Сегодня «DNS Девелопмент» входит в число ведущих застройщиков Приморского края, а обладая серьезными ресурсами и профессиональной командой может позволить себе применять комплексный подход в проектах, причем на всех этапах: от разработки концепции до производства стройматериалов, проектирования, непосредственно строительства, а затем и обслуживания построенного жилья. Тем самым DNS воплощает в реальность мечту основателей компании и большинства приморцев о комфортной жизни в родном регионе.
Константин Богданенко
совладелец группы компаний DNS,
директор «DNS Девелопмент»
- DNS давно занимается всем, что связано с Приморским краем, потому что мы здесь живем. И кто, как не мы должны строить здесь будущее. Ваш дом, ваш район, то, что вы видите вокруг, когда выходите за порог своей квартиры или подъезда — это формирует ваше настроение, ваш образ жизни. Поэтому мы комплексно подходим к проектам, и возводим не квадратные метры, а экосистему для комфортной и интересной жизни. Есть у нас много компаний в Приморском крае, которые позволят деятельному человеку организовать свою карьеру и быт, но, к сожалению, не очень много мест, где жить можно по-настоящему комфортно. ЖК «Формат» должен стать первым районом, где эта идея будет реализована..
ЖИВИ В НОВОМ ФОРМАТЕ
Новый жилой микрорайон строят на Де-Фризе, буквально в 20 минутах езды по низководному мосту от остановки Заря во Владивостоке. Нам показали, как выглядят дворы без машин и квартиры с отделкой, ключи от которых первые жильцы получат уже этим летом. Здесь поселятся более
3 тысяч жителей, и им можно только позавидовать.
В ШАГЕ ОТ ДОМА
В микрорайоне строят 12 домов высотой от двух до четырех этажей, еще три – до восьми этажей, а также торговый центр, школу и детский сад. Проложены абсолютно новые коммуникации – сети водоснабжения и электроснабжения, на дорогах будет новый асфальт и широкие тротуары для пеших прогулок. Все это подтверждает: на сегодня это первая в Приморье по-настоящему комплексная застройка. Человеку не нужно отсюда куда-то выезжать, чтобы решить повседневные дела – все в шаге от дома.
ВАШ ДВОР – ВАШ МИР
Одна из главных «фишек» проекта – закрытые внутренние дворы. Корпуса каждого дома формируют треугольник или квадрат – внутри и расположен закрытый от посторонних и автомобилей внутренний дворик. Попасть в него могут только жители и их гости, вход по ключу. Здесь установлены детские и спортивные площадки, лавочки для отдыха, уже сейчас идут посадки деревьев и кустарников.
ПАРКОВОК ХВАТИТ ВСЕМ
Решен и такой болезненный для жителей Владивостока вопрос парковок. Проектом предусмотрено больше одного машиноместа на квартиру. Бесплатно. Парковки расположены по внешнему периметру домов, с так называемой парадной стороны. Впоследствии будет построена и дополнительная платная парковка, так что мест точно хватит всем.
ЗАЕЗЖАЙ И ЖИВИ
Первые три дома уже готовят к вводу в эксплуатацию, ключи будущие жители получат этим летом. Жители дома №1 уже совсем скоро – в июне. Здесь уже продано две трети квартир. В наличии остались только просторные квартиры для большой семьи с тремя отдельными спальнями, большой кухней-гостиной, широкими балконами, гардеробной или выделенным местом под шкаф-купе, двумя санузлами.

Нам проводят экскурсию одной из таких квартир. И смотреть есть на что: все квартиры сдаются с ремонтом под ключ: ПВХ или ламинат на полу, натяжные потолки, белые флизелиновые обои под покраску, электроразводка и свет, даже интернет-кабель уже заведен в квартиру. В санузлах – кафель и сантехника, бойлер, полотенцесушитель. Квартира очень светлая благодаря большим окнам и балконам с панорамным остеклением. Те, кто уже купил квартиру, подтверждают: ремонт качественный, можно заезжать и жить.
Запишитесь на показ по телефону: 8 (423) 2-302-318
Цены и планировки квартир в ЖК «Формат» на сайте:
ЖК «Формат»
полуостров Де-Фриз
В целом в ЖК «Формат» представлены квартиры площадью от 48 до 120 квадратных метров. Цена – от 85 000 за квадрат, и это с ремонтом!
Уже открылись продажи квартир в доме №4, и меньше чем за сутки все однокомнатные и большинство двухкомнатных квартир выкупили. В продаже на 24 мая осталось всего 8 свободных квартир с двумя спальнями и кухней-гостиной. Пожалуй, это лучшее доказательство востребованности проекта ЖК "Формат" среди жителей Приморья.
В целом в ЖК «Формат» представлены квартиры площадью от 48 до 120 квадратных метров. Цена – от 85 000 за квадрат, и это с ремонтом!
Уже открылись продажи квартир в доме №4, и меньше чем за сутки все однокомнатные и большинство двухкомнатных квартир выкупили. В продаже на 24 мая осталось всего 8 свободных квартир с двумя спальнями и кухней-гостиной. Пожалуй, это лучшее доказательство востребованности проекта ЖК "Формат" среди жителей Приморья.
КОМФОРТ НАЧИНАЕТСЯ С ЗАВОДА
Команда «Комсомольской правды» посетила завод «ДСК «Приморье», из которого DNS cтроит «дома будущего». Сегодня это самый современный завод подобного типа на Дальнем Востоке. Цеха выглядят максимально прогрессивно, так что, забегая вперед, скажем прямо: мы остались под большим впечатлением.
КОМФОРТ НАЧИНАЕТСЯ С ЗАВОДА
Команда «Комсомольской правды» посетила завод «ДСК «Приморье», из которого DNS cтроит «дома будущего». Сегодня это самый современный завод подобного типа на Дальнем Востоке. Цеха выглядят максимально прогрессивно, так что, забегая вперед, скажем прямо: мы остались под большим впечатлением.
КОНСТРУКТОР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
«Домостроительный комбинат «Приморье» начал выпускать продукцию в декабре 2018 года. Это наружные трехслойные и внутренние однослойные стеновые панели, многопустотные плиты перекрытия, колонны, ригели – все то, из чего потом застройщики как из конструктора LEGO могут быстро, без оглядки на время года и погоду, собирать многоквартирные «дома будущего». Из них строят ЖК «Формат» в Приморье, продукцию приобретают и другие застройщики Дальнего Востока. К примеру, налажены поставки морем в Магадан, идут переговоры с застройщиками из Хабаровска и Сахалина, конечно же есть спрос и в родном регионе.
«ТОСТЕР» ДЛЯ СТЕН
Чтобы называться лучшим домостроительным комбинатом, завод оборудован производственными линиями от мировых лидеров индустрии. Команде автопробега «Чем гордиться Приморье» продемонстрировали финское оборудование на линии безопалубочного виброформования, из-под которого выходят многопустотные плиты перекрытия шириной 120 см и длиной 120 метров. Эту огромную плиту прямо здесь нарезают на изделия нужных размеров такой же большой циркулярной пилой. Процесс завораживает.

Далее сотрудники показывают итальянское кассетное оборудование, на котором изготавливают межкомнатные панели. Это гигантский горизонтальный пресс с вертикальными ячейками, в которые заливается бетон для будущей плиты. Производительность оборудования – 10 ячеек, то есть до 40 плит в сутки. Готовые изделия вынимают словно из огромного тостера. Плиты получаются идеально ровными и гладкими, такие стены не требуют выравнивания перед ремонтом, а кто въезжал в новостройки, знают, как много сил отнимает этот процесс. Межкомнатные панели, изготовленные на заводе «ДСК «Приморье», сразу готовы к поклейке обоев, что намного ускорит ремонт в будущей квартире.
Наконец, команде автопробега показывают, как изготавливаются трехслойные наружные плиты. Здесь больше всего сотрудников и самые ответственные процессы: в подготовленную форму заливают несущий слой бетона, затем нужно аккуратно уложить слой утеплителя двух видов и запенить все стыки. Такие панели отличаются высокой теплоизоляцией. Но главная фишка – это фасадный слой из высококачественной керамической плитки Kerama Marazzi. Он наносится на плиту уже в момент ее создания, что позволяет строить дома гораздо быстрее, а керамика при этом держится надежно. А главное: такие фасады выглядят красиво и современно.
ОТ СТУДИИ ДО ПЕНТХАУСА
Продукция «ДСК «Приморье» позволяет возводить дома максимально быстро, всего за 4 месяца можно «собрать» 16-этажку. При этом застройщики могут выбрать до 30 разнообразных вариантов квартирографии. Хочешь строй студии, хочешь – просторные квартиры бизнес-класса, а хочешь – комбинируй в зависимости от идеи проекта потребностей будущих жителей.
Павел Леганов
директор «Домостроительного комбината «Приморье»
- Наша продукция позволяет застройщикам внедрять в привычное жилье эконом-класса элементы бизнес-класса. Это и широкие оконные проемы, и большие балконы, вход в подъезд на нулевом уровне, что удобно для мам с колясками, для пожилых людей. Мы предлагаем большой выбор планировок квартир по современным евростандартам: это кухни-гостиные, два санузла в больших квартирах, кладовые и многое другое. И все эти плюсы не приводят к удорожанию квадратного метра. Это делает жилье класса «комфорт» доступнее.

Работай на ДСК

Сейчас завод наращивает мощность. Полным ходом идет модернизация: возведен третий цех, на днях начнется шефмонтаж оборудования из Австрии и Германии. Все это позволит увеличить объем выпускаемой продукции в 5 раз - до 100 тысяч квадратных метров жилья к концу 2021 года, и до 150 тысяч квадратов к 2023 году.
Сергей Пинчук
формовщик второго цеха
- Когда я пришел на завод, первое впечатление было «вау», – рассказывает Сергей Пинчук, формовщик второго цеха. – По масштабам производства было понятно, что предприятие мощное. После того, как приступил к работе поразился еще больше тем, насколько все автоматизировано. Я действительно мечтал трудиться на таком заводе: современном, оборудованном по последнему слову техники.

Сергей устроился на завод «ДСК «Приморье» девять месяцев назад, а до этого работал – шутка ли сказать – в администрации Надеждинского района. Молодой человек признается, что к стройке его тянуло всегда, он даже собственными руками строит дом в Надеждинском районе. А работой своей Сергей гордится настолько, что помогает друзьям и родным устроится на завод.

- Строительство мне больше нравится, чем бумажная работа. И зарплата хорошая. Недавно предложил товарищу, который девять лет ходил в моря, - пойдем ко мне на завод. Он согласился, ему понравилось. Работает почти полгода на заводе и в моря не собирается больше. Отцу своему постоянно рассказываю, как хорошо у нас на комбинате. Он уже всерьез думает над тем, чтобы устроится на «ДСК «Приморье». Я буду только рад, - признается Сергей.
Прислать резюме для трудоустройства
на «ДСК «Приморье»: DSK.job@dnsgroup.ru
или позвонить по телефону:
8 914 730 43 51
Прислать резюме для трудоустройства
на «ДСК «Приморье»: DSK.job@dnsgroup.ru
или позвонить по телефону:
8 914 730 43 51
На «Домостроительном комбинате «Приморье» сегодня трудится около 250 человек. Но это пока, с введением новых мощностей штат увеличат до 700 сотрудников. Поэтому в настоящее время открыт набор персонала на должности формовщиков изделий из железобетона, арматурщиков, монтажников, слесарей и других.

Сотрудники получают при приеме на работу зарплату в 40 тысяч рублей. Впоследствии эта сумма может увеличиваться. Чтобы попасть на позицию формовщик или арматурщик, достаточно желания. После собеседования соискателя отправляют в учебный класс, в течение одной-двух недель он изучает технологические процессы, проходит инструктажи по охране труда и только после этого под руководством наставника занимает свое место на производстве. Затем работает самостоятельно.

В настоящий момент организована доставка сотрудников на работу и домой из Владивостока, Артема, Тавричанки и Раздольного. При необходимости эти маршруты готовы расширять. Трудоустройство официальное, работодатель обеспечивает спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. А так как завод - часть большой «семьи» компании DNS - есть и корпоративные скидки в магазинах цифровой и бытовой техники.


«ДСК «ПРИМОРЬЕ»
Город в городе
Как ВМТП стал главным контейнерным портом России
Хоть наш автопробег «Чем гордится Приморье» и предполагает, как следует из названия, что за пределы региона мы не выезжаем, все же в один из дней нам пришлось оформлять пропуска в погранзону. Все дело в том, что в этот день наша команда добралась до уникального предприятия, о котором знают все, ведь это одновременно и символ нашего города, и один из главных работодателей и налогоплательщиков края, но главное - это центр экономических связей между Азией и Европой. Да, все это - про Владивостокский морской торговый порт, или просто ВМТП.
Город в городе
Как ВМТП стал главным контейнерным портом России
Хоть наш автопробег «Чем гордится Приморье» и предполагает, как следует из названия, что за пределы региона мы не выезжаем, все же в один из дней нам пришлось оформлять пропуска в погранзону. Все дело в том, что в этот день наша команда добралась до уникального предприятия, о котором знают все, ведь это одновременно и символ нашего города, и один из главных работодателей и налогоплательщиков края, но главное - это центр экономических связей между Азией и Европой. Да, все это - про Владивостокский морской торговый порт, или просто ВМТП.
ВИДЫ – ОБЗАВИДУЕШЬСЯ
Мы на 16-м причале. Это место особенное, именно отсюда терминал выглядит очень круто: тут и море, и контейнеровозы у причала стоят под разгрузкой, и гигантские краны, ну и, конечно, ряды составленных друг на друга контейнеров. Вид настолько потрясающий, что даже работники порта любят здесь фотографироваться. А уж гостей сюда везут в первую очередь..
Всего в торговом порту 15 причалов общей протяженностью 2,8 километра. Здесь работает 49 кранов, из которых выделяется гигант «Либхер» грузоподъемностью 124 тонны и наши российские «Витязи» грузоподъемностью 63 тонны. По территории порта снуют туда-сюда 168 единиц колесной техники, это не считая грузовиков, которые вывозят контейнеры из порта. Благодаря всему этому пропускная способность ВМТП: 7,5 миллиона тонн генеральных грузов и больше 700 тысяч TEU (эквивалент 20-футовых контейнеров) в год.


- Все процессы происходят под контролем оперативно-складского персонала. Они планируют ход работ, причем все эти технологические процессы оцифрованы, все происходит через приложение и доведено до автоматизма, - говорит руководитель по операционной работе Контейнерного терминала ВМТП Иван Смоляченко. – Кроме них в порту работают портовые рабочие и докеры-механизаторы. Последние – это те люди, которые управляют непосредственно техникой: тягачами, ричстакерами, крановым, перегрузочным оборудованием и так далее.
ОБОГНАЛИ ВСЕХ
Многие знают, что ВМТП – крупнейший универсальный порт на Дальнем Востоке. Но вы наверняка могли пропустить одну важную новость: в декабре ВМТП вышел на первое место в России по контейнерообороту по итогу всего 2020 года и продолжает его удерживать. Вот уж действительно: кому пандемия, а у кого – производственные рекорды. Еще раз вдумайтесь: первое место в стране, обогнали даже Контейнерный терминал Санкт-Петербурга, который возглавлял рейтинг до этого.
А уже в марте ВМТП на 10% побил свой же декабрьский рекорд, обработав 1,299 миллиона тонн грузов вместо 1,182 миллиона тонн.
Как? Спросили у самих рекордсменов.
А уже в марте ВМТП на 10% побил свой же декабрьский рекорд, обработав 1,299 миллиона тонн грузов вместо 1,182 миллиона тонн.
Как? Спросили у самих рекордсменов.
- Это достигнуто слаженными действиями трудового коллектива, грамотно спланированной работой и благодаря тому, что порт постоянно обновляет парк техники. За первые три месяца в порт доставили четыре ричстакера, теперь ждем десять вилочных погрузчиков и восемь тягачей. Рост контейнерооборота привел к необходимости расширения площадей хранения КТК (крупнотоннажные контейнеры. – Прим. ред.). Запланированные мероприятия увеличат контейнерный склад на 20%, - обещает Иван Смоляченко.

Конечно, все увиденное впечатляет. Попасть сюда – большая удача для нас, но еще приятнее понимать, что портовики действительно дорожат местом, где работают.

- Я горжусь и всегда буду гордиться ВМТП, где я работаю. Считаю, что это очень мощное предприятие, и у него все впереди. Большой потенциал, большое будущее, оно никогда не остановится и будет идти только вперед, - подводит итог Иван Смоляченко.
Владивостокский морской торговый порт
полуостров Шкота, Владивосток
Построить свой дом по цене 40 тысяч за квадрат? Вполне реально.
Производственно-строительная Компания «Теплый дом» работает на рынке Приморского края в г. Находка с 2008 года и специализируется на малоэтажном строительстве из СИП (SIP) панелей.

Каждая СИП (SIP) панель изготовлена из высококачественной сертифицированной фанеры OSB-3 повышенной влагостойкости, а внутри - монолитный блок из негорючего пенопилистирола. Теплоизоляционные свойства такого материала в разы выше, чем у кирпичной кладки, а значит – меньше затрат на обогрев, электроэнергию и так далее.

Панели и несущий брус скрепляются шурупами, образуя жесткие узлы, из которых собирается каркас дома. Такой конструктор для взрослых, справиться с которым сможет даже сам заказчик за несколько дней, без применения тяжелой техники.
Построить свой дом по цене 40 тысяч за квадрат? Вполне реально.
Производственно-строительная Компания «Теплый дом» работает на рынке Приморского края в г. Находка с 2008 года и специализируется на малоэтажном строительстве из СИП (SIP) панелей.

Каждая СИП (SIP) панель изготовлена из высококачественной сертифицированной фанеры OSB-3 повышенной влагостойкости, а внутри - монолитный блок из негорючего пенопилистирола. Теплоизоляционные свойства такого материала в разы выше, чем у кирпичной кладки, а значит – меньше затрат на обогрев, электроэнергию и так далее.

Панели и несущий брус скрепляются шурупами, образуя жесткие узлы, из которых собирается каркас дома. Такой конструктор для взрослых, справиться с которым сможет даже сам заказчик за несколько дней, без применения тяжелой техники.
С помощью технологии каркасно-панельного строительства «Экопан» дома возводятся максимально просто и быстро.
Технология «Экопан», получившая неофициальное название "канадские дома" позволяет быстро и эффективно решить проблему доступного и комфортного жилья. Строительство каркасно-панельных домов из структурных теплоизоляционных сэндвич-панелей - это эффективная и стремительно развивающаяся технология строительства в России.

SIP дома не требуют массивных фундаментов. Все их структурные элементы изготавливаются фабрично, легко транспортируются и быстро возводятся на строительной площадке. Из таких сэндвич-панелей несколько рабочих могут построить на готовом фундаменте коробку дома за 3-6 дней без применения дорогостоящих технических средств и специальной техники, при этом процесс строительства совершенно не затронет уже сложившегося ландшафта. Здания полностью соответствуют требованиям самых жестких строительных нормативов, красивы и разнообразны с точки зрения архитектуры, экологически чисты, экономичны в эксплуатации, а главное совсем недорогие из всех возможных вариантов строительства.
Результат: современный европейский дом площадью 100-150 квадратов для вашей растущей семьи, с фундаментом, окнами, сайдингом, черновой внутренней отделкой обойдется примерно в 40 тысяч за квадрат. Специалисты компании «Теплый Дом» помогут с дизайном, подберут оптимальную планировку под ваши пожелания, проведут все работы под ключ, начиная с идеи и заканчивая новосельем.

Компания обеспечивает полный цикл строительства начиная от производства SIP панелей, разработка эскиз-проектов, изготовление домокомплектов из SIP панелей, устройство фундаментов, монтаж домокомплектов, устройства кровли, инженерные коммуникации (электрика, сантехника, отопление и т.д.), наружная и внутренняя отделка.
Носки из Владивостока носят
даже в Африке
Команда автопробега «Чем гордится Приморье» посетила самую крупную фабрику по производству носков
премиум-класса в Приморье.
«Помню, когда мне было пять лет, наша Биробиджанская фабрика выпускала колготки – они кололись и сползали. И больше всего раздражали складки на коленках. Я думала, неужели нельзя сделать так, чтобы они не сползали, не кололись?»

Эта мысль засела в голове у юной девочки, чтобы спустя десятки лет превратиться в главное дело жизни. И сегодня Ирина Валерьевна Щербина – владелица, директор, вдохновитель текстильной фабрики «Эвернит» говорит о том, что носки, произведенные здесь, носят даже в Африке.
Носки из Владивостока носят
даже в Африке
Команда автопробега «Чем гордится Приморье» посетила самую крупную фабрику по производству носков
премиум-класса в Приморье.
«Помню, когда мне было пять лет, наша Биробиджанская фабрика выпускала колготки – они кололись и сползали. И больше всего раздражали складки на коленках. Я думала, неужели нельзя сделать так, чтобы они не сползали, не кололись?»

Эта мысль засела в голове у юной девочки, чтобы спустя десятки лет превратиться в главное дело жизни. И сегодня Ирина Валерьевна Щербина – владелица, директор, вдохновитель текстильной фабрики «Эвернит» говорит о том, что носки, произведенные здесь, носят даже в Африке.
ПРИДУМАЙ СЕБЕ НОСОК
Текстильная фабрика «Эвернит» занимает часть помещений на территории завода «Варяг». Сегодня тут 14 вязальных машин, в планах - расшириться в 2 раза.

На четвертом этаже шоурум и производство – здесь выставлена вся продукция фабрики, а это десятки, если не сотни разных видов носков с рисунками: детские и взрослые, с надписями, поздравительные к праздникам и памятные с изображением маяка, чаек и прочих символов морского города. Простых однотонных почти и нет. Словно это и не носки, а открытки.

Ирина Щербина показывает склад ниток разных цветов и размеров, а затем и сам цех, где гудят станки. Каждые 2-4 минуты станок производит почти готовый носок, ему останется только зашить переднюю часть, провести формовку на специальной металлической пластине в виде ноги, упаковать и наклеить бирку.
Одновременно шьются носки разных размеров и фасонов, с разными принтами. Картинки создаются здесь же. При нас дизайнер открывает шаблон на компьютере и меняет собачкам на картинке цвет и форму. Все принты на носках – оригинальные, придумываются работниками предприятия, а иногда и сами покупатели подсказывают оригинальную идею или фразу, которая потом тоже попадет в производство. По большому счету, говорит Ирина, путь от идеи до производства здесь очень короткий. Можно за один день придумать, нарисовать и сразу же получить готовую партию.
В АЛЖИРЕ НОСКИ ТОЖЕ НОСЯТ
Раньше, говорит Ирина, какого-то необычного отношения к носкам не было. Главная фишка – интересные картинки на носках – появились всего три-четыре года назад, одновременно с модой на то, что сейчас называется «мерч».

«Само слово - мерч - тогда только появилось. До этого для меня мерч означало мерчандайзер, товаровед, который просто развешивает носки в супермаркете», - смеется Ирина. Но оказалось, что это история про нечто большее.

Сегодня фабрика работает круглосуточно, производя от 1000 до 2000 пар носков в день. Здесь трудится около 30 сотрудников от швей до продажников. Зарплаты от 20 до 80 тысяч.

По словам Ирины, «Эвернит» - самая крупная текстильная фабрика в Приморье и единственная, которая производит носки. Свою продукцию «Эвернит» продает далеко за пределы Приморского края. Оптовые поставки - практически до Урала. А носочки на праздники и корпоративы, или просто для фитнес-клубов – такие заказы поступают со всей России.

«Сувенирную продукцию – с чайками, маяками – отправляют в разные страны наши же клиенты на подарки. Даже в Алжир отправляли и нам потом об этом рассказывали. Хотя я удивилась, там же жарко, зачем им носки? Но вот, все равно отправили. Поэтому география – весь мир», - говорит Ирина. Да и сама признается, что в планах – уйти в экспорт, продавать продукцию в Японию, в Европу. Возможно, открывать склады в других городах России.

Но вот чтобы перенести производство куда-то из Владивостока – таких планов точно нет, уверяет Ирина: «Это моя Родина».
НЕ ТОЛЬКО 23 ФЕВРАЛЯ, НО И 8 МАРТА
Тем временем, нас ведут на склад готовой продукции. Это помещение мы сначала не приметили, а оно оказалось огромным – тысячи коробок рядами. Сотрудницы показывают нам еще один вид продукции - мягкие обрезки, которые остаются после работы станков. Их фасуют по пакетам и предлагают в качестве наполнителя для мягких игрушек. Даже небольшие отрезы ткани тут не выбрасывают, а делают из них веревочки и предлагают дачникам в виде подвязок для растений. В общем, безотходное производство.

На вопрос, как конкурировать с китайскими товарами, сотрудницы фабрики даже обижаются: где мы, а где Китай. По качеству они даже рядом с нами не стояли.
«Мы производим носки по нашей собственной технологии: снаружи хлопковая нитка, внутри эластановая. Рисунок делается из нитки, которая называется полипропилен. Также используются резинки, и добавляем полиамид – как для пружинности, так и для плотности. Вот и все. Но это стандартный носок. А есть еще бамбук, шерсть мериноса – это с наружной стороны вместо хлопка. Остальные компоненты остаются теми же», - раскрывают нам секрет производства.

И еще один «секрет» поразил: оказывается, золотая пора для производителей носков вовсе не 23 февраля!

«Носков больше всего заказывают не к 23 февраля, а к Новому году. К Новому году готовятся заранее, месяца за три начинают. А к февралю обычно забывают, все в последний момент. Но мы выполняем много заказов в феврале. Кстати, не только к 23 февраля и к 8 Марта тоже».
Фабрика «Эвернит»
Владивосток

Текст: Сергей Ланин
Над проектом работали: Юлиана Виноградова, Александра Терехова, Татьяна Клановец, Наталья Мощанецкая, Елена Клименко, Ольга Костенко
Фото: Александр Хитров
Дизайн и верстка: Ксения Кубекина


Генеральные партнёры: официальный дилер TOYO TIRES на территории Дальнего Востока - ООО "Авангард", официальный дистрибьютор MOLYGREEN в России - ООО "Логос",
официальный дилер Nissan - ООО «Авторитет-авто+».


Made on
Tilda