Чем гордится Приморье

Команда «Комсомольской правды» вновь побывала в производственном автопробеге и узнала, что в Приморье еще много предприятий, которые развивают край и дают все новые и новые поводы для гордости.
Пятый, юбилейный автопробег «Чем гордится Приморье» прошел в атмосфере бездорожья и тяги к путешествиям. Этой весной команда «Комсомолки» посетила шесть предприятий, благодаря которым Приморский край попадает в лидирующие строчки топов по производству. Мы окунулись в атмосферу ударного труда и готовы напомнить, что не все профессии ограничиваются офисом и фрилансом. Перед нами открыли двери заводы, которым действительно есть чем гордиться.
«Сумотори-Авто»
За пять дней проекта мы проехали через гравийку, асфальт и пыль. Негласно нас сопровождали партнеры. Так, «Суматори-Авто» предоставили кроссовер Mazda CX-5 и комфортный седан Wolkswagen Polo.

- Отличная надежная машина, в которой все просто и понятно. Хорошая эргономика салона: удобная посадка водителя, благодаря чему автомобилем легко управлять, все интуитивно и под рукой, - рассказала наш пиар-директор Юлиана Виноградова о «немце», добавив, что команда вместила все, что хотела, несмотря на компактный размер авто.

А Mazda впечатлила сочетанием мощности в 195 «лошадок» и экономичностью. Даже на долгих перегонах не пришлось доливать бензин! Машина ведет себя равномерно на асфальте и грунте, так что, водители, не ждите от нее неприятных сюрпризов. Надежная, как швейцарские часы.

Где мы побывали
Вы можете кликнуть на название предприятия в меню, чтобы посмотреть больше информации по каждой производственной площадке, на которой побывала команда нашего автопробега.
Лучегорский угольный разрез
Угольная промышленность - основа государства, его фундамент. Она позволяет нам переживать суровые приморские зимы, пользоваться интернетом и читать с комфортом поздними вечерами.

Вы никогда не задумывались, откуда в домах берутся тепло и свет? Во время юбилейного автопробега «Чем гордится Приморье» команда «КП - Владивосток» побывала на Лучегорском угольном разрезе (ЛУР), чтобы показать вам, где начинается энергия.

Лучегорский угольный разрез
Угольная промышленность - основа государства, его фундамент. Она позволяет нам переживать суровые приморские зимы, пользоваться интернетом и читать с комфортом поздними вечерами.

Вы никогда не задумывались, откуда в домах берутся тепло и свет? Во время юбилейного автопробега «Чем гордится Приморье» команда «КП - Владивосток» побывала на Лучегорском угольном разрезе (ЛУР), чтобы показать вам, где начинается энергия.

ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО
Лучегорск буквально вырос из ЛУРа, предприятие стало градообразующим. Итак, бурый уголь, или, как называют некоторые его разновидности, лигнит прежде всего является топливом для котельных и тепловых электростанций. К одной из таких относится Приморская ГРЭС. Уголь с разреза прямиком отправляют на станцию, расположенную в восьми километрах.

Акционерное общество «ЛУР» вошло в состав «Сибирской угольной энергетической компании» в 2020 году. По словам генерального директора ЛУРа Алексея Самойленко, не первый год предприятию удается перевыполнять планы по добыче и отгрузке угля.
- Только лишь за первый квартал 2023 года мы добыли 1,3 миллиона тонн черного золота - 19 тысяч вагонов. В 2022-м мы отгрузили 3,7 миллиона тонн. Наше главное достижение - бесперебойные поставки угля.
МЕГАСАМОСВАЛЫ
БелАЗы перевозят уголь и землю из одного пункта в следующий. Здесь работают машины свежего производства, купленные СУЭК в рамках большой модернизации.

- Программа инвестирования ЛУРа продолжается. Общий объём финансирования в 2023 году составит около 4,2 миллиарда рублей. Мы существенно изменили технологию отработки. Я вижу большие перспективы на ближайшие 5-10 лет. На ЛУР за несколько лет было поставлено 24 новых экскаватора, восемь самосвалов и ряд бульдозеров. На этом обновления не закончатся.

Самосвалы, высотой в двухэтажный дом, нагружаются углем и везут его на склад, в котором роторный экскаватор «фасует» ископаемое топливо по вагонам. По железной дороге уголь попадает на ГРЭС. В ближайшей перспективе компания собирается увеличить добычу энергоресурсов вдвое - до 7,5 тысячи тонн. Параллельно рабочим приходится откачивать грунтовые воды, стекающие в разрез, слой за слоем снимать глину и землю, чтобы пробраться к углю.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПОЧЕТ
На предприятие многие работают годами. Например, водитель восьмого разряда Андрей, поделился, что трудится здесь с 2002 года. В угольной промышленности мужчина с молодых лет. За это время создал свою семью, купил два автомобиля и обзавелся квартирой. Растит сына, который, возможно, пойдет по его стопам, ведь он тоже любит автомобили.

Руководство отмечает, что в столь большой компании квалифицированные рабочие всегда востребованы. ЛУР ищет толковых специалистов, чтобы развивать горную промышленность. Машинисты экскаваторов, бульдозеров, грейдеров и водители карьерных самосвалов получают здесь достойную зарплату и премии, и, конечно, именно благодаря их труду дома жителей Приморья обеспечены теплом и электроэнергией.
Арсеньевский молочный комбинат
Если попросить вас, дорогие читатели, перечислить несколько приморских брендов «молочки» - какие вы назовете? Скорее всего, в ваш топ попадет «Арсеньевский молочный комбинат». Кефир, варенец, йогурт, творог и мороженое готовят именно здесь, в небольшом городке на севере нашего региона. «Комсомолка» посетила производство, чтобы рассказать вам о полезных продуктах без консервантов.
Арсеньевский молочный комбинат
Если попросить вас, дорогие читатели, перечислить несколько приморских брендов «молочки» - какие вы назовете? Скорее всего, в ваш топ попадет «Арсеньевский молочный комбинат». Кефир, варенец, йогурт, творог и мороженое готовят именно здесь, в небольшом городке на севере нашего региона. «Комсомолка» посетила производство, чтобы рассказать вам о полезных продуктах без консервантов.
КАЧЕСТВО В ИСТОРИИ
Проект молокозавода «Арсеньевский» появился в 1978 году. Под него в городе выделили почти два гектара земли, затем, через шесть лет, началась стройка. В нулевых завод обанкротился. Прежние владельцы продали его Юрию Павловичу Минкину, который стал единственным и бессменным руководителем нового ООО «Арсеньевский молочный комбинат». По словам директора, спустя 35 лет, предприятие сохраняет добрые традиции и продолжает развиваться.
- Мы смогли перейти на 100% использование молока местных фермеров. Наш завод может производить до 500 тонн молочных продуктов в месяц, благодаря 11 фермерским хозяйствам, расположенным от юга до севера Приморского края.

Завод выпускает 46 видов молочной продукции. Большой акцент делает на мороженом - 32 вида. Сотрудники комбината постоянно экспериментируют со вкусами, создавая новые линейки и серии.
Сейчас на предприятии работает 162 человека - сплоченная почти семейная команда. Руководство проводит для сотрудников спортивные и развлекательные мероприятия. Директор уверен, что создать коллектив, который дружен и понимает друг друга, это очень важно.
КАК ЖЕ ПРОИЗВОДИТСЯ МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ?
Каждый день на комбинат привозят молоко, собранное ранним утром в фермерских хозяйствах. В первую очередь сырье отправляется в лабораторию. Специалисты проверяют молоко, на отсутствие антибиотика (если выявлен, то партию забракуют), измеряют жирность, кислотность и белок - из них складывается стоимость.

Затем молоко направляется в цеха: кисломолочной продукции, мороженого и творога. В каждом из них располагаются резервуары. В них сырье обрабатывают, добавляют бактерии для сквашивания и фасуют по упаковкам.
Рассмотрим на примере мороженого, как это происходит: молоко нагревают, смешивают с натуральными добавками. Смесь фризеруется и попадает в вафельные стаканчики, которые тоже выпекаются на фабрике. Почти готовый продукт запускают в холодильные камеры для замораживания. И, наконец, десерт оказывается в фирменных упаковках.
Срок годности большинства продуктов варьируется от 3 до 12 суток - добротный показатель качества. К скоропорту относятся творог, варенец, ряженка, кефир, йогурты и молоко. Экстремально долго может храниться только плавленый сыр - 30 дней. Продукция компании продается не только на Дальнем Востоке, но и в Китае, где очень любят наше мороженое. Завод гордится честными технологиями производства и делает молоко из молока.
Арсеньевский квасной завод
Мало кто знает, что в соседних помещениях «Арсеньевского молочного комбината» разливают квас - тот самый, в белой бутылке с красавицами на упаковке. Первый цех появился в 2004 году и всего за два года вырос в самостоятельный завод.
Арсеньевский квасной завод
Мало кто знает, что в соседних помещениях «Арсеньевского молочного комбината» разливают квас - тот самый, в белой бутылке с красавицами на упаковке. Первый цех появился в 2004 году и всего за два года вырос в самостоятельный завод.
НАРОДНЫЙ ПРОДУКТ
- Каждый год линейка товара дополняется: мы производим квас с облепихой с большим содержанием витамина С. Концентрированный сок закупаем специально в Барнауле. Еще варианты - сок яблока или принципиально новое сочетание - цедра лайма с настоящими листьями мяты. Квас не нагреваем и не пастеризуем, сохраняя максимум полезных свойств, - отметил учредитель «Арсеньевского квасного завода» Юрий Минкин.

Юрий Павлович в шутку называет квас самым метеочувствительным продуктом. Хотя мощности завода хватает, чтобы выпускать до 40 тонн продукции в сутки, в холодное время года он не сильно пользуется популярностью, поэтому месячный объем зимой может быть равен недельному летом.

.
Для заготовки напитка используются настоящие хлебные сухари, которые выпекаются специально на местном хлебокомбинате, дрожжи для естественного брожения, сусло и сахар. Огромные емкости наполняют водой, смешивают с ингредиентами, и закрывают, чтобы будущий квас как следует настоялся. Есть четыре стадии его созревания. На каждой вкус отличается по своей выразительности. Полученная смесь постепенно насыщается, становясь более терпкой и резкой.

В других резервуарах готовый квас остужается и поступает в бутылки. Весьма любопытно, что их производят из небольших пластиковых колбочек, которые раздувают до нужного размера. С недавних пор «АКЗ» выпускает бутылки 0,75 литра. Юрий Павлович считает, что такой объем более удобен.

ГЛАВНОЕ – ЛЮДИ
Чтобы работа шла гладко, заводу нужны специалисты. Сотрудники верят в предприятие и знают, что оно гарантирует стабильность, высокий оклад и премии. Нам удалось пообедать в местной столовой. Кормят добротно и почти бесплатно.

- Людей на производстве не хватает. Вопрос стоит остро с 2022 года. Рынок труда в Арсеньеве перегрет. Мы используем свои наработки, чтобы привлекать новых сотрудников не только зарплатой, но и корпоративной культурой, развитием хобби, спортом. Если кто-то захочет приехать и создать семью в нашем замечательном городе - мы готовы предоставить достойное рабочее место.

Предприятие финансово помогает местным общественным организациям, спортивным и образовательным учреждениям, благотворительным и волонтерским объединениям, социально-незащищенным слоям населения.

.
ДЕЛАТЬ - НА ВЕКА!
Высокие стандарты качества и народное признание позволяют заводу занимать призовые места на региональных и всероссийских конкурсах. Восемь раз продукция «АКЗ» входила в топ-100 лучших товаров страны, семь раз квас становился лучшим товаром края, и еще 15 раз завод получал дипломы на международных и местных выставках.

Представляют предприятие те самые девушки, портреты которых украшают бутылки с квасом. По словам Юрия Минкина, сотрудница компании Татьяна Сидорова не раз удивляла публику на мероприятиях. Юрий Павлович признался, что у нее есть сестра-близнец.

- Когда они выступают вместе - посетители выставок ахают. На яблоке, меде и мяте - наши арсеньевские девочки, на облепихе - уссурийская с настоящим рыжим цветом волос. Это в очередной раз доказывает, что у нас все натуральное!
Мясоперерабатывающий завод «Ратимир»
Мясоперерабатывающий завод «Ратимир» больше 26 лет развивается вместе с Приморьем.

Из чего на самом деле делают колбасу? Ответ не таит интриг: из мяса! Так, по крайней мере, на предприятии ООО «Ратимир», которое мы посетили во время весеннего автопробега «Чем гордится Приморье».

Мясоперерабатывающий завод, созданный в 1997 году, находится на 3-й Шоссейной во Владивостоке. На заводе с безопасностью строго - муха не пролетит, со стратегией производства и планами тоже – они формируются в соответствии с предпочтениями дальневосточников. То есть огромный завод работает для того, чтобы сделать жизнь наших соотечественников комфортнее и у них оставалось время на то, что им действительно нравится!

Мясоперерабатывающий завод «Ратимир»
Мясоперерабатывающий завод «Ратимир» больше 26 лет развивается вместе с Приморьем.

Из чего на самом деле делают колбасу? Ответ не таит интриг: из мяса! Так, по крайней мере, на предприятии ООО «Ратимир», которое мы посетили во время весеннего автопробега «Чем гордится Приморье».

Мясоперерабатывающий завод, созданный в 1997 году, находится на 3-й Шоссейной во Владивостоке. На заводе с безопасностью строго - муха не пролетит, со стратегией производства и планами тоже – они формируются в соответствии с предпочтениями дальневосточников. То есть огромный завод работает для того, чтобы сделать жизнь наших соотечественников комфортнее и у них оставалось время на то, что им действительно нравится!

МОЩНЕЙШАЯ ЛИНИЯ В ДФО
Экскурсия началась с цеха упаковки. Здесь на одной и той же линии машина автоматически может взвесить продукцию, отрезать ненужное и упаковать продукт в пленку - такой нет ни у кого в ДФО.

Но не думайте, что здесь работают в формате «нажал кнопку - и понеслось». Производство круглосуточное в две смены. Ручной труд, конечно же, есть, хотя от него и стараются отходить. В цехе колбасных деликатесов, например, около 300 человек, на упаковке - до 170.

Температура в большинстве цехов - как в Сибири, не превышает 6 градусов тепла - это важно для любых мясных изделий.
ИЗ СВОЕГО СЫРЬЯ ВКУСНЕЕ
По пути до термического отделения, где проводится копчение, нам показали еще не расфасованные шейки и окорока в медовой корочке - новый продукт «Ратимира». Отметим сразу, все это производят из мяса собственного свинокомплекса. В рецепт новинок входит липовый мед (конечно, наш) и различные пряности.

По словам технологов, работа с собственной сырьевой базой обеспечивает бесперебойное производство и влияет на вкус и качество продукции, которую любят во всех уголках Дальнего Востока. Правильная разделка и хранение придают тот самый изысканный вкус. Проблем с комплектующими и ресурсами не возникает: даже щепа, используемая для копчения, наша родненькая, из Краснодарского края.

- Мы также сами подбираем специи. Много лет посещали обучающие семинары в Европе. Переняли лучший российский и европейский опыт, - дополняет шеф-технолог Михаил Злыгостев, профессионал своего дела, ставший ненадолго гидом для команды «КП».




БЛИННАЯ ВНУТРИ МЯСНОГО ЗАВОДА
С мясом понятно, а как с полуфабрикатами? Как объяснила Людмила Мирошниченко, начальник этого цеха, в одном помещении могут делать блинчики с творогом, ветчиной и сыром, фаршем, клубникой - разумеется, в разные смены. Мобильное оборудование можно просто переставить, буквально открыв перед началом работы новую линию




СЛОМАТЬ ШАБЛОНЫ
Сюрпризом для команды стала дегустация продуктов. Детские колбаски и сосиски - мой личный фаворит: никаких добавок, ешек, усилителей вкуса. Родителям не придется больше беспокоиться, как сделать обед на скорую руку. Заслуживает внимания и серия колбас El Paladar - это будто бы только что прибывшая из Испании гастрономия. На самом деле мало кто догадывается, что этот сырокопченый деликатес производят у нас.




СВОЯ СЕТЬ
С производством разобрались - а что дальше? Продукция с завода идет не только в гипермаркеты. «Ратимир» развивает сеть фирменных магазинов, их в Приморье уже больше 80. Мы заехали в один из них и остались в восторге: фотограф Маша Каюрова не смогла уйти без покупок и набрала двухкилограммовый пакет мяса.

Порт «Аттис Энтерпрайс»
Перевалка угля - процесс трудоемкий и действительно масштабный. Чтобы увидеть это воочию, команда автопробега «Чем гордится Приморье» отправилась в Находку. Здесь находится угольный терминал компании «Аттис Энтерпрайс».

Первым делом - инструктаж по технике безопасности при выходе на опасный объект. Гидом для нас стал мастер погрузо-разгрузочных работ Алексей Шмаков. Он-то уж точно не понаслышке знает обо всем, что происходит в порту.
Порт «Аттис Энтерпрайс»
Перевалка угля - процесс трудоемкий и действительно масштабный. Чтобы увидеть это воочию, команда автопробега «Чем гордится Приморье» отправилась в Находку. Здесь находится угольный терминал компании «Аттис Энтерпрайс».

Первым делом - инструктаж по технике безопасности при выходе на опасный объект. Гидом для нас стал мастер погрузо-разгрузочных работ Алексей Шмаков. Он-то уж точно не понаслышке знает обо всем, что происходит в порту.
О ТЕРМИНАЛЕ
Свою работу компания начала в 1991 году. Предприятие оказывает услуги по перевалке, очистке и хранению угля на экспорт. Основные направления - страны АТР. Грузопоток на сегодняшний день составляет около трех миллионов тонн в год. И, несмотря на то, что компания, из всех имеющихся в Находке, относительно не большая по размерам, производственные мощности с каждым годом увеличиваются.

- Здесь все высокоэкономично и высокотехнологично. По периметру всего склада расставлены водные пушки. Они постоянно орошают территорию ,радиус распыления 360 градусов. Все это для того, чтобы во время выгрузки и погрузки угля можно было буквально «прибить» пыль, дабы не допустить ее распространения и загрязнения экологии, - с гордостью рассказала представитель компании Мария Сабельникова.
ПОВОДОВ ДЛЯ ГОРДОСТИ МНОГО
Безопасной перевалке груза здесь уделяют очень пристальное внимание. Совсем недавно установили пылезащитный навес. Высота металлоконструкции 24 метра, навес закрывает 7 000 квадратных метров, а это почти половина от всей производственной площади. Каркас очень удобен - никак не ограничивает перемещение погрузочной техники.

Еще один повод для гордости - так называемые пологи. Это огромные полотна, похожие на синие тенты, только более плотные и прочные. Полог спасает от попадания в акваторию угля, если тот вдруг случайно рассыплется при погрузке. Их размеры впечатляют - длинные рулоны, которые тянутся от причала к теплоходу по всему его корпусу.
СЕРДЦЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Груженые вагоны заезжают на территорию, уголь из них на склад переваливают громадные перегружатели с гидроманепуляторами Mantsinen. Работа требует сосредоточенности, Важно выбрать правильный ракурс, чтобы верно опустить механизм, который захватит очередную порцию и перетащит сначала в зону очистки - для этого есть специальная очистная машина, а уже потом оттуда очищенный уголь попадает на склад.

Регулярно компания закупается новейшим оборудованием: фронтальные погрузчики, перегрузочная техника, погрузчики ковшового типа. Денег на производительность и безопасность здесь не жалеют.
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ УСПЕХА
«Аттис Энтерпрайс» буквально ломает стереотипы, на территории очень чисто. Даже бетонно-блочный настил здесь пылесосят. Для этого есть две специальные очистные машины, которые собирают остатки пыли, грязи, сначала прибивая их водой, а потом буквально «всасывая» в себя.
ПРО ЛЮДЕЙ
За всем этим, в первую очередь, стоят люди - сотрудники, которые отдали десятки лет компании и продолжают трудиться на ее благо.

- Коллектив, хоть и небольшой, но очень дружный. На предприятии работают около двухсот человек и здесь есть даже семейные династии. Дети приходят вслед за родителями, а старшее поколение передает опыт и знание молодым. Это говорит о стабильности предприятия, сильном корпоративном духе. Кстати о молодежи, половина сотрудников у нас молодые ребята. Изначально их сюда привлекает стабильный высокий заработок и полный социальный пакет, - рассказал Алексей Шмаков.

О своих планах представители компании особо не распространяются. Один из принципов здесь – не громко кричать, а спокойно делать. Делать ответственно, честно ,слаженно и эффективнее. Конечно, целей много, а задумок – еще больше. Но самый главный принцип в их достижении – вперед и только вперед!
Международный аэропорт Владивосток
Знаете ли вы, сколько людей стоит за тем, чтобы каждый авиаперелет прошел безопасно и комфортно? Если нет, тогда у нас хорошие новости. Команда «Комсомольской правды – Владивосток» в рамках юбилейного автопробега «Чем гордится Приморье» изучила, как работает главный авиахаб Дальнего Востока. Нашим журналистам, фотографам и видеографам посчастливилось побывать «за кулисами» аэропортовской жизни.
Международный аэропорт Владивосток
Знаете ли вы, сколько людей стоит за тем, чтобы каждый авиаперелет прошел безопасно и комфортно? Если нет, тогда у нас хорошие новости. Команда «Комсомольской правды – Владивосток» в рамках юбилейного автопробега «Чем гордится Приморье» изучила, как работает главный авиахаб Дальнего Востока. Нашим журналистам, фотографам и видеографам посчастливилось побывать «за кулисами» аэропортовской жизни.
БАГАЖ

Тем временем лента увезла багаж в зону обработки. Там чемоданы пройдут тщательный досмотр в автоматическом режиме. Если вдруг сотрудник обнаружит в саквояже что-то подозрительное, то багаж будут досматривать уже лично - чтобы выяснить, что «опасное» находится внутри. И только после этого чемоданы уходят на «карусель» и под погрузку.



ДОСМОТР

И снова о безопасности - придется снять с себя предметы верхней одежды, ремни, часы и даже какие-то украшения, а также обувь. С собой нельзя пронести даже воду более 100 миллилитров.

В зоне досмотра, кстати, работают преимущественно девушки. Как же они справляются с буйными пассажирами? Ответ есть: рядом с каждой из них есть тревожная кнопка и по сигналу охрана молниеносно прибывает к месту ЧП.



ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ
Еще один аспект, которому уделяют особое внимание в аэропорту, – комфортное пребывание матери и ребенка на территории терминала. Здесь есть не просто детская комната, а что-то больше похожее на маленький детский сад. Уютные комнатки с детскими кроватками, пеленальным столиком и удобными креслами для мам и пап. Здесь также есть игровая с множеством развлечений для самых юных пассажиров – машинки, куклы, лошадки, мячики и батуты. Помимо этого, в «аэропортовском садике» есть туалет и прачечная, где можно постирать и даже погладить одежду, а также приготовить еду для малышей. И главное – все абсолютно бесплатно.
ЗАЛ ОЖИДАНИЯ
Ждать самолет в Международном аэропорту Владивосток не скучно - повсюду много магазинов и павильонов. Кроме общего зала ожидания есть зоны business и priority. Воспользоваться ими может любой желающий, за отдельную плату, если это изначально не входит в стоимость билета. Здесь как в шикарном отеле - уютно, красиво и вкусно пахнет кофе.
МОЗГ АЭРОПОРТА
Журналисты «КП» побывали «за кулисами» - в объединенном диспетчерском центре. Сюда стекается абсолютно вся информация о жизнедеятельности аэропорта: встреча воздушных судов, их обслуживание, задержки, информация о клиентах...

Работа этого ведомства не прекращается при любой погоде - на взлетной полосе может произойти все, что угодно. Например, незапланированная (из-за тумана) посадка самолетов. Нужно быть всегда наготове.
СПАСАТЕЛИ
Не смотря на тщательный контроль и слаженность всех служб, аварийные посадки иногда все же могут случиться по техническим причинам. В такие моменты на взлетно-посадочную полосу должны молниеносно прибыть спасатели и медики. Все пожарные машины в гараже наполнены водой и пеной, пустых не бывает – здесь готовы к любой чрезвычайной ситуации. Ребята-спасатели в хорошей физической форме и с прекрасной подготовкой, они регулярно подтверждают свои категории, сдавая перечень нормативов. Тренировки постоянные – отработки с медициной катастроф и другими службами. Все это в комплексе позволяет при необходимости оперативно отработать ЧП.
КУДА МОЖНО УЛЕТЕТЬ
В марте 2023 года состоялось поистине долгожданное событие – возобновились рейсы в Китай. Кроме этого, из воздушной гавани Приморья можно улететь в Монголию, Узбекистан и Таиланд.

А любители путешествий и отдыха по России могут беспосадочными рейсами отправиться в Сочи а в скором времени Минеральные Воды.

Международный аэропорт Владивосток, носящий гордое имя Владимира Клавдиевича Арсеньева, не стоит на месте и постоянно развивается. И все это ради улучшения качества обслуживания пассажиров. Теперь команда «Комсомолки» точно знает, что улетать из нашего аэропорта спокойно и безопасно.



АРС-отель
Отдохнуть после 500 километров пути мы смогли в гостинице со стильным интерьером, расположенной в Арсеньевском городском округе. Внутри новая современная отделка. Порадовала чистая душевая и зеркало с подсветкой. Самое то для уставших путешественников. Оснащение номеров впечатлило даже жителей столицы Дальнего Востока. Начиная со стильного интерьера, футуристичной подсветки стен и даже кроватей в номерах и заканчивая крутой бытовой техникой.

Это место пользуется особой популярностью зимой, когда открыта горнолыжная трасса, однако останавливаться здесь можно круглый год: например, отдохнуть в бассейне или пожарить шашлыки.

Кафе «Родник»
Ну а подкрепиться домашней едой смогли в нетипичном кафе с уникальной историей. Все началось в 2010 году с продажи горячего чая и кофе, затем оборудовали вагончик. Готовили на печке прямо там салатики, борщи, шашлык.

В 2022 году преобразили точку в полноценное кафе. Не удивительно, если через пару лет на этом месте появится ресторанный комплекс. Приятно, что так далеко от больших городов и скопления людей можно неплохо пообедать. К слову, порции здесь огромные, а цены радуют, сильно отличаясь от городских.


Coffee Machine
Наш постоянный спутник в автопробегах по Приморскому краю - известная во всем ДФО сеть. Проехать столько за рулем без стаканчика кофе нереально, а в пит-стопах Coffee Machine еще и полноценная кухня. Найти где-нибудь в глубинке свежий завертон с горгонзолой - дорогого стоит (и это мы не про цену - она здесь всегда приемлема). В общем, качественно, вкусно и быстро. Можно выбрать прохладный лимонад летом, собрать горячий чай по собственным предпочтениям холодной зимой - all inclusive.

Текст: Руслан Новиков, Кирилл Самойлов, Анна Соболь
Над проектом работали:
Татьяна Клановец, Юлиана Виноградова, Илья Кузнецов, Галина Кочеткова, Елена Клименко, Наталья Мощанецкая, Анастасия Рязанова, Павел Патрикеев, Ольга Костенко
Фото: Мария Каюрова
Видео: Степан Здоровенко, Арина Левадняя
Дизайн и верстка: Рязанова Анастасия
Официальный дилер «Сумотори - Авто»

Made on
Tilda