«Дорожная карта» Забайкальского края

С учетом реализации государственной стратегии поворота России на Восток главные дороги Забайкалья приобретают перспективное значение для устойчивой связи с Китаем и Дальним Востоком
Руководит управлением Азамат Илимбетов с 1 июля прошлого года и признается, что, приехав сюда, был приятно удивлен хорошим состоянием дорог. Причин здесь несколько. Во-первых, нет большой нагрузки на сеть. Максимальный транспортный трафик фиксируется на автодороге Чита - Забайкальск (до 8900 автомобилей в сутки), на 1,5 тыс. меньше на подъезде к Чите по «Амуру» и более чем вполовину - на «Байкале». Во-вторых, климат с ярко выраженными временами года и малым количеством осадков снижает негативное воздействие на асфальтобетон от природных явлений. Ну и главное, четко и эффективно работающие подрядные компании.
Сложившаяся картина
Основную свою задачу вижу в том, чтобы обеспечивать проезд по существующим федеральным дорогам и улучшать их с точки зрения безопасности, комфорта передвижения, - говорит Азамат Илимбетов, начальник ФКУ «Упр-дор «Забайкалье». - Федеральная сеть связывает край с соседними регионами и Китаем, к ней примыкают территориальные и местные дороги - фактически зависит жизнедеятельность большого региона.
Климатические особенности накладывают и определенную специфику на деятельность организаций по содержанию, - продолжает начальник ФКУ «Упрдор «Забайкалье». - Зимой, кроме регламентных задач, дорожники фактически выполняют функции спасателей, организуя патрулирование, пункты обогрева. Благодаря их работе в любых погодных условиях - а иногда морозы опускаются до 50 градусов и даже ниже - многих трагических последствий удается избегать.

«ФКУ «Упрдор «Забайкалье» подготовлен и утвержден проект дальнейшего строительства подъезда к грузовому терминалу МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем, где все сложнее справляться с растущим потоком автотранспорта. Поддерживает его реализацию и губернатор Забайкальского края Александр Осипов. Рассчитываем на включение проекта в федеральную программу и план финансирования работ».

СКАЗАНО
Азамат ИЛИМБЕТОВ, начальник ФКУ «Упрдор «Забайкалье».
Наша зона ответственности на автодороге Р-297 «Амур» Чита - Хабаровск начинается от нулевого километра и простирается на более чем 740 километров, - рассказывает Азамат Илимбетов. - На этой дороге будет выполнен основной объем ремонтов и капитальных ремонтов. Это 7 участков общей протяженностью 91,3 км. Еще один участок (323 - 327-й км в Чернышевском районе), переходящий на следующий год.
Год «Амура»
На автодороге Р-297 «Амур» реализуется специальный проект. На 17-м км, где в 2018 году произошел сход селя, ведутся масштабные работы по инженерной защите дороги. Будет построен сетчатый селеудерживающий барьер высотой 10 метров на свайном фундаменте. На этой же трассе - и самый протяженный ремонт. Это участок более 45 км (с 439-го по 483-й км) между поселками Сбега и Урюм.

Ремонтные работы идут и на других автомагистралях. Так, на А-350 Чита - Забайкальск - граница с КНР обновляется более 15 км в Ононском районе (252 - 267-й км). В том числе будет восстановлена дорожная одежда на самом крупном мосту на федеральных автодорогах региона - через реку Онон, длиной 395 метров.

Объездная дорога и ремонтируемый виадук на автодороге А-350.
Заливать его надо постоянно, не допуская разрывов, - рассказывает Михаил Дутов, генеральный директор компании ООО «Строй-ДМ». - На пролет уходит порядка 70 кубометров бетона. Подвозим его на четырех «миксерах».
Старые конструкции частично разбираем, частично ремонтируем, - поясняет он. - Большой объем подготовительных работ сделан - построены временные дороги, защита от камнепадов.
Непростые задачи

В 2023 году ФКУ «Упрдор «Забайкалье» запланировано отремонтировать 3 моста и 8 водопропускных труб.

Вместе с пресс-секретарем управления Татьяной Кондратенко отправляемся на сдаточный объект года - капитальный ремонт моста через реку Никишиху на 15-м км автодороги А-350 Чита - Забайкальск - граница с КНР.

Мы приехали на этот объект, когда начался важный этап работ - бетонирование монолитной плиты.

В целом работа на объекте идет с опережением графика. Подрядчик планирует его ввести в сентябре - октябре вместо декабря - срока, обозначенного в контракте.

Немного дальше на этой же дороге с прошлого года ведутся ремонтные работы на двух виадуках, на 35-м и 36-м км. Весь комплекс работ на обоих объектах планируется завершить в 2024 году.

Здесь мы первым увидели представителя компании, занимающейся строительным контролем. Такие группы, как правило, состоящие из геодезиста, инженера, лаборанта, выполняют функции независимого сопровождения работ, исследуя качество их выполнения и используемых материалов. Пока мы говорили, к нам подошел генеральный директор ООО «ЗабМостСтрой» Андрей Рюмин.

Еще один интересный объект - капитальный ремонт водопропускной трубы на 214-м км автодороги Р-297 «Амур» вблизи села Островки Шилкинского района. Впервые в Забайкальском крае выполняется устройство трубы на свайном основании. Она расположена в зоне залегания вечной мерзлоты. Чтобы не вызвать процесс деформации грунтов, все работы необходимо провести при отрицательных температурах. В настоящее время ремонтные работы здесь в завершающей стадии.
Солнцевлагозащитный навес для земляного полотна дороги в зоне вечной мерзлоты (558 км Р-297 «Амур»).
Обновляется мост через реку Никишиху на 15 км автодороги А-350 Чита-Забайкальск.
3
запланирован ремонт
8
запланирован ремонт
15
- Х МОСТОВ
ремонт моста
ВОДОПРОПУСКНЫХ
ТРУБ
НА
-ОМ КМ

В оперативном управлении ФКУ «Упрдор «Забайкалье» находятся участки федеральных автодорог А-350 Чита - Забайкальск - граница с КНР, Р-258 «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ - Чита, Р-258 Подъезд к аэропорту города Читы и Р-297 «Амур» Чита - Хабаровск общей протяженностью почти 1620 км. На них расположено 247 мостов и 1759 водопропускных труб.

НАША СПРАВКА
Вечная мерзлота у нас, что называется, «пограничная», а не как в Якутии, - говорит Азамат Илимбетов. - Что-то оттаивает, и тогда на дорогах появляются просадки, трещины в дорожном полотне.
Для любого региона дороги - это его визитная карточка, - подчеркивает Азамат Илимбетов, начальник ФКУ «Упрдор «Забайкалье». - И мы стремимся, чтобы они отвечали современным требованиям, были удобными для передвижения и жителей края, и транзитного транспорта, и туристов.
Наука и практика
В декабре прошлого года на автодороге Р-297 «Амур» в Чернышевском районе Забайкальского края был открыт пост комплексного наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями. Информация передается для научно-исследовательской работы, что в дальнейшем должно помочь избежать деформации земляного полотна. Уже сегодня на автодороге Р-297 «Амур» с этой целью выполняется ряд мероприятий: устройство солнцевлагозащитных навесов, охлаждаю-
щих насыпей из скального грунта, применение современных геоматериалов.

Взаимодействием с наукой, внедрением инноваций занимается служба главного инженера под руководством Андрея Романова. Примечательно, что по итогам конкурса Росавтодора по результатам 2022 года ФКУ «Упрдор «Забайкалье» заняло первое место в номинации «Лучшая служба по внедрению инноваций в сфере дорожного хозяйства». Это результат слаженной и плодотворной работы всего коллектива, профессионального выполнения комплекса задач по повышению долговечности дорожного покрытия и безопасности дорожного движения, увеличению межремонтных сроков.

Михаил БОБРЫШЕВ

Закрепить устойчивость

Читинская компания «ЗабДорСтрой» воплощает проект уникальной селевой защиты на автомобильной дороге
На наших глазах бурильная машина делает аккуратную скважину. В идущий вглубь ствол вместе с буровой «свечой» для укрепления стенок затягивают трубу. А следом, в уже готовую скважину, вставляют металлический каркас. Затем скважина бетонируется, а труба вытягивается обратно. Таких буронабивных свай здесь будет 306 штук. А еще установят 132 грунтовых анкера длиной почти 20 метров. На все это «посадят» селеудерживающий барьер, который позволит уберечь полотно автомобильной дороги от опасности разрушения.
Надежный заслон
306
будет буронабивных свай
132
грунтовых анкера установят
20
метров длина анкера
Этот этап капитального ремонта участка 10 - 20-й км автодороги Р-297 «Амур» - и сложная, и интересная работа, - говорит Андрей Александрович Телешев, главный инженер ООО «ЗабДорСтрой». - Селевая защита - таких проектов в Забайкальском крае еще не было. Сделаем четыре водопропускные трубы - три железобетонные и одну гофрированную. Земляное полотно станет выше еще на один метр, что связано с увеличением диаметра этих труб и позволит исключить поступление воды на проезжую часть из полосы отвода.

Разрабатывала проект иркутская компания «СтК-Групп», а субпорядчиками выступали проектировщики, имеющие опыт работ на Кавказе и в других регионах с горным рельефом. На участок, где реализуется проект защиты от селей, в 2018 году сошел мощный грязевый поток. В тот год шли сильные дожди, и на трассу внезапно обрушилась сметавшая все на своем пути масса воды, грунта, камней и деревьев. Проезд был закрыт почти две недели.

На первом этапе ООО «ЗабДорСтрой» выполнит капитальный ремонт участка дороги длиной 2,1 км. Сейчас здесь задействованы большие силы компании. К концу лета основные работы планируется завершить и переходить на участок второго этапа капитального ремонта.

Асфальтобетонный завод, работающий на газовом топливе.
Мы хорошо знаем эту дорогу, отвечаем и за содержание ремонтируемого участка, - продолжает Андрей Телешев. - У нас все производственные базы сосредоточены на автомагистрали «Амур» - одни были выкуплены и переоснащены, другие нами были созданы.
Последовательность задач
С самого образования компании в 2010 году основная деятельность связана с работой на федеральных автодорогах. Сегодня это 380 км содержания автодороги Р-297 «Амур» Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск. Географически - от нулевого километра в Чите через Чернышевск, Жирекен до Зилово. А также содержание подъезда к аэропорту столицы Забайкальского края.
Последователь-ность задач

Что касается строительных работ, то в настоящее время у ООО «ЗабДорСтрой» на федеральной автодороге один объект капитального ремонта, о котором мы говорили, и три объекта ремонтов (100 - 112-й, 255 - 298-й, 323 - 337-й км). Как нам рассказал Андрей Телешев, ремонтируемые участки в августе рассчитывают ввести в эксплуатацию. Работает компания на «Амуре» и по устройству защитных слоев с использованием битумоминеральных смесей. Выполнение этих задач способствует продлению сроков сохранения качества дорожного полотна.

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ
В число основных заказчиков наряду с ФКУ «Упрдор «Забайкалье» входит и ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края. ООО «ЗабДорСтрой» выполняет большие задачи в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В нынешнем году это ремонт участков автодорог регионального значения Мангут - Кыра, Забайкальск - Приаргунск, Бырка - Акша, Дарасун - госграница с Монголией, Могойтуй - Сретенск - Олочи и другие. Всего почти 20 контрактов.

Успешному решению задач способствует хорошая техническая оснащенность и комплексный подход. К примеру, у ООО «ЗабДорСтрой» 14 карьеров, что позволяет обеспечивать инертными материалами объекты ремонтно-строительных работ. Есть служба, которая ведет геологоразведку и делает буровзрывные работы. Сами добывают и получают необходимые фракции щебня, используя 4 дробильных комплекса. 4 асфальтобетонных завода за смену могут выпустить до 1000 тонн горячей смеси. В 2018 году в Санкт-Петербурге приобрели установку «Бастион» для производства полимерно-битумного вяжущего. Есть установка по выпуску битумной эмульсии. В 2020 году открыли собственное производство дорожных знаков. Выпускают краску для разметки и наносят ее, устанавливают барьерное ограждение. А еще у компании одна из лучших в крае дорожно-строительных лабораторий, куда обращаются даже сторонние организации.

Используя возможности
Скальный грунт убирает спецтехника
Бурение скважин под сваи
Установка «Бастион» для производства полимерно-битумного вяжущего.
4 асфальтобетонных завода за смену выпускают до 1000 тонн горячей смеси
Служба по ведению геологоразведки и осуществлению буровзрывных работы
14 карьеров по добыче материалов для ремонта и стройки дорог

«Примеров такого технического решения, которое используем при устройстве селевой защиты автодороги «Амур», у нас еще не было. Проект мы защищали на всех уровнях, отстаивали заложенные там характеристики, и убежден, что успешно справимся с реализацией».

ДОСЛОВНО
Андрей РОМАНОВ, главный инженер ФКУ «Упрдор «Забайкалье».
Забота о будущем
Вот этот асфальтобетонный завод у нас выпускает свою продукцию для капитального ремонта участка 2,1 км на подъезде к Чите, - рассказывает Андрей Телешев.
У производственного комплекса замечаем снующие самосвалы, но не видно главного - кажется, что завод… не работает. Нет типичной дымящей трубы. Слышно лишь звук от смесительной машины.
Этот завод работает на сжиженном газе, - говорит Дмитрий Безносов, начальник участка. - Благодаря встроенным специальным фильтрам очистки снижено до минимума его влияние на качество окружающей среды.

Это пока единственный такой завод в крае. В ООО «ЗабДорСтрой» приобрели его два года назад. Он производит до 120 тонн асфальтовой смеси в час.

На площадке развернуто также производство бетона, работает дробильный комплекс. Все это хозяйство обслуживают 25 человек.

Примечательно, что Дмитрий Безносов вырос как специалист именно в этой организации, начав здесь трудовую деятельность практически с дорожного рабочего.

1
120
завод в крае
тонн асфальтной смеси в час
25
сотрудников
В нашем деле главное - желание работать и умение брать ответственность на себя, - подчеркивает Андрей Телешев. - Таким людям даем возможность себя проявить, профессионально расти. Кадровая проблема, безусловно, есть. Заключили договоры с учебными заведениями, приглашаем на практику с последующим трудоустройством молодых специалистов. Для проведения отдельных видов работ привлекаем партнеров. Так, на участке капитального ремонта селевую защиту формирует питерская группа компаний «Геоизол», читинское ООО «Князь» и бурятское ООО «Замрост» занимаются ремонтом искусственных сооружений и устройством земполотна.

За более чем 10 лет, что мы содержим участок Р-297 «Амур», и наша, и другие федеральные автодороги Забайкалья кардинально изменились, - говорит Андрей Телешев. - Основой для позитивных изменений стало возросшее финансирование работ. Увеличение объемов - это для нас и опыт, и стимул к совершенствованию.

Михаил БОБРЫШЕВ
В нашем деле главное - желание работать и умение брать ответственность на себя, - подчеркивает Андрей Телешев. - Таким людям даем возможность себя проявить, профессионально расти. Кадровая проблема, безусловно, есть. Заключили договоры с учебными заведениями, приглашаем на практику с последующим трудоустройством молодых специалистов. Для проведения отдельных видов работ привлекаем партнеров. Так, на участке капитального ремонта селевую защиту формирует питерская группа компаний «Геоизол», читинское ООО «Князь» и бурятское ООО «Замрост» занимаются ремонтом искусственных сооружений и устройством земполотна.
Михаил БОБРЫШЕВ
За более чем 10 лет, что мы содержим участок Р-297 «Амур», и наша, и другие федеральные автодороги Забайкалья кардинально изменились, - говорит Андрей Телешев. - Основой для позитивных изменений стало возросшее финансирование работ. Увеличение объемов - это для нас и опыт, и стимул к совершенствованию.

Обруч, который связывает Россию в единое целое

Генеральный директор АО «Труд» Сергей Томшин рассказал о работе предприятия на автодороге Р-297 «Амур». Компания содержит и ремонтирует ее.
Особых чрезвычайных ситуаций в этом году не было. Однако затяжная весна, большое количество снега, который выпал в конце апреля и в мае, заставили продлить сроки зимнего содержания, - констатирует генеральный директор АО «Труд» Сергей Томшин. - У нас в этом году заканчивается контракт, и, если честно, мы сомневались, участвовать ли снова в торгах на шестилетний срок. До последнего момента один километр содержания стоил всего 718 тысяч рублей, и, конечно, это невыгодно для предприятия, которое работает вахтовым методом (исторически так сложилось, что на «Амуре» нет стационарных баз, ДЭПов, ДРСУ, где работают местные специалисты и нормированный день). Однако в этом году Росавтодор принял решение увеличить стоимость километра, при этом сроки контракта уменьшились до 2 лет. Поэтому «Труд» остается на содержании дороги Чита - Хабаровск.
К этому моменту должны быть завершены основные ремонтные работы на трассе, следовательно, затраты на содержание станут меньше, - говорит он.
Сложность эксплуатации дорог на «Амуре» в том, что 80% грунта - лед. Идет подтаивание основания, несущая способность разрушается, как итог - появляются просадки на дорожной одежде. Поэтому без ликвидации просадок невозможно обеспечить ровность покрытия, а значит, и безопасность дорожного движения. Дополнительные торги, которые проводит ФКУ «Упрдор «Забайкалье», как раз и направлены на дополнительные работы по их ликвидации, - объясняет генеральный директор АО «Труд».
Р-297 «Амур» Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск (саму дорогу и искусственные сооружения на ней) АО «Труд» содержит с 380-го по 680-й км.
Контракт, как добавляет Сергей Томшин, рассчитан до июля 2025 года.

К слову, в прошлом году АО «Труд» выиграло сразу несколько контрактов, связанных с дорогой Р-297 «Амур». Так, сейчас компания ведет ремонт на участках 439 - 483-й км и 617 - 656-й км (2-й этап, 635 - 656-й км). Ввод в эксплуатацию 64,5 км запланирован в ноябре нынешнего года. При этом ФКУ «Упрдор «Забайкалье» пришлось проводить и дополнительные торги. Спрашиваем у руководителя АО «Труд», зачем они потребовались.
«С 1996 года на базе АО «Труд» по инициативе основателя компании Юрия Тена действует студенческий строительный отряд - БССО. За это время оплачиваемую практику на объектах компании прошли более 2500 стройотрядовцев. Для подготовки и переподготовки кадров создан учебный производственный центр. Есть такая статистика: из 15 директоров филиалов 13 прошли школу стройотряда».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Генеральный директор АО «Труд» Сергей Томшин.
По словам Сергея Томшина, на «Амуре» выросли не только сотрудники предприятия, но и сама компания.
НЕИССЯКАЕМЫЙ РЕЗЕРВ
Компания постоянно обновляет свой автопарк.
Трассу Р-297 «Амур» компания содержит с 380-го по 680-й км.
«Труд» как мощное дорожно-строительное предприятие сформировался на трассе Чита - Хабаровск, первую просеку мы прорубили в 1995 году, - отмечает генеральный директор АО «Труд». - Здесь мы оттачивали свою оперативность, возможность маневрировать техникой и людьми, сосредотачивая их на пусковых объектах. Практически в каждом специалисте «Амур» открыл неиссякаемый резерв душевных сил, изобретательство и фантазию. В результате мы добились того, что все наши филиалы стали работать как один отлаженный механизм.
Она проходит по малонаселенным районам, в скоплении обломков горных пород, которые приходилось рвать взрывчатыми веществами, так как никакая техника скальный грунт не брала. О размерах выемки в один миллион кубометров можно получить представление, побывав на перевале Юрия Тена (назван в честь основателя АО «Труд», депутата Государственной думы РФ трех созывов от Иркутска. - Ред.), где каньон достигал 40-метровой глубины, - подчеркивает наш собеседник.
Уникальность же трассы Чита - Хабаровск заключается, продолжает рассказ Сергей Томшин, в ее расположении и в гидрогеологических условиях.

Сегодня в Забайкальском крае у АО «Труд» работает основной Могочинский филиал и его подразделения в Ульякане, Сбегах и Амазаре. Всего порядка 230 человек. Общий парк дорожно-строительной техники - 93 единицы.

НА ЗАМЕТКУ
Ресайклинг - не что иное, как грунтосмесительная машина. Ее сердцем является фрезерно-смешивающий барабан со множеством специальных резцов, которые, вращаясь, перемешивают материалы дорожной одежды с горячим битумом, водой и цементом. Ресайклированный слой профилируется автогрейдером и уплотняется виброкатками. Внешне работающий ресайклер напоминает паровоз, толкающий перед собой цистерны с битумом и водой, - проводит параллель Сергей Томшин.
В общей сложности по содержанию парк техники составляет порядка 30 единиц. Это автогрейдеры, комбинированные дорожные машины, тракторы МТЗ, погрузчики, экскаватор, поливочные машины, - перечисляет руководитель компании. - Есть и специализированная техника. Например, машины для ямочного ремонта Strassmaeyer и БЦМ 24.3, которые работают на основе струйно-инъекционного метода, что позволяет оперативно выполнять локальные работы по восстановлению дорожного полотна.
УНИКАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
К сегодняшнему дню в Забайкалье у компании развернуто три асфальтобетонных завода. При этом АО «Труд», можно сказать, единственное предприятие в регионе, которое применяет ресайклирование основания.
Если говорить в целом, то филиалы АО «Труд» полностью укомплектованы современными машинами и механизмами разных производителей, а на содержании работает российская специализированная техника.
километров за один год (2009-й) ввело в эксплуатацию АО «Труд». Такой рекорд в современной России не повторил еще никто!
ЦИФРА
206
Абсолютно уверен, что «Амур» мы сможем удержать, если будем постепенно переводить облегченный тип покрытия в капитальный. За последние два года интенсивность движения увеличилась на 30 процентов, в основном за счет грузового транспорта, и такая тенденция будет только увеличиваться, - прогнозирует Сергей Томшин. - В целом отмечу, что многое зависит от заказчика. И в нашем случае ФКУ «Упрдор «Забайкалье» делает все возможное, чтобы дорога «Амур» еще долго служила людям, выполняя свою главную задачу - обруча, который связал Россию в единое целое.

В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА
Планы по обновлению автопарка уже намечены. Так, в рамках инвестиционной программы предприятие в этом году приобретает рециклер асфальтобетона и установку инфракрасного нагрева асфальта. Первая машина предназначена для круглогодичного ямочного ремонта дорожных покрытий, а вторая позволяет проводить ремонтные работы без швов, что минимизирует финансовые затраты и время.

До 2025 года АО «Труд» планирует завершить основной объем ремонтных работ на дороге Чита - Хабаровск. Компания примет участие в торгах на капитальный ремонт участка 721 - 734-й км.

Михаил БОБРЫШЕВ

В Забайкальском крае АО «Труд» работает с 1995 года. За это время специалисты предприятия построили, реконструировали и отремонтировали 1162 км участков автомобильных дорог. За последние пять лет это 242,2 км «Амура», 10,65 км автомобильной дороги Краснокаменск - Мациевская, 9,5 км Могойтуй - Первомайский, 8,9 км - подъезд от «Амура» к с. Ульякан, и другие.

КОНКРЕТНО

«Наш главный приоритет - качество!»

Директор ООО «Дорстройсервис» Данил Казаков - о работе предприятия в Забайкальском крае.
В настоящий момент в работе у ООО «Дорстройсервис» находятся три объекта в Забайкальском крае, это ремонт 15-километрового участка на автомобильной дороге федерального значения А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой на участке км 252 + 000 - км 267 + 000 в Оловянинском районе Забайкальского края, устройство защитных слоев из битумоминеральных смесей на автомобильной дороге А-350 Чита - Забайкальск - граница с КНР км 65 + 000 - км 71 + 000 в Карымском районе Забайкальского края, ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ - Чита на участке км 738 + 000 - км 748 + 000 в Хилокском районе Забайкальского края. Кроме того, наша компания занимается выполнением работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой км 6 + 000 - км 486 + 352.
Контракт двухгодичный, работа началась в прошлом году, - рассказывает директор ООО «Дорстройсервис» Данил Казаков. - Сдать этот объект планируем уже в августе, то есть раньше намеченного срока. Нет никаких сомнений в том, что у нас получится это сделать.
457 погонных метров, - констатирует Данил Казаков.

Объект трудозатратный, но все материалы заготовлены на 100%, работа кипит, - добавляет директор ООО «Дорстройсервис».
457 МЕТРОВ
Самый крупный объект на данный момент - это, безусловно, ремонт 15-километрового участка на автомобильной дороге федерального значения А350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой на участке км 252 + 000 - км 267 + 000 в Оловянинском районе Забайкальского края. Сейчас здесь задействовано 110 сотрудников компании и 80 единиц техники. Работу обеспечивают два асфальтобетонных завода компании (всего у ООО «Дорстройсервис» их девять), две дробильно-сортировочные линии (всего у ООО «Дорстройсервис» их шесть).
Объект, по словам руководителя компании, типовой. Но одна отличительная особенность все же есть - ООО «Дорстройсервис» производит замену дорожного покрытия на мосту через реку Онон, а это, между прочим, самый большой мостовой переход во всем Забайкальском крае.
К слову, ранее компания выполняла на этой же автодороге капитальный ремонт с применением цементобетонного покрытия на участке автомобильной дороги федерального значения А350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой км 354+000 - км 364+000 в Борзинском районе Забайкальского края. Это довольно редкая для российских дорожников технология, поскольку обычно этот материал используют для строительства взлетно-посадочных полос на аэродромах, а не дорог, у предприятия есть и такой опыт: еще в 2010 году ООО «Дорстройсервис» построило взлетно-посадочную полосу международного аэропорта Байкал в городе Улан-Удэ.
Контракт двухгодичный, работа началась в прошлом году, - рассказывает директор ООО «Дорстройсервис» Данил Казаков. - Сдать этот объект планируем уже в августе, то есть раньше намеченного срока. Нет никаких сомнений в том, что у нас получится это сделать.
457 погонных метров, - констатирует Данил Казаков.
457 МЕТРОВ
Самый крупный объект на данный момент - это, безусловно, ремонт 15-километрового участка на автомобильной дороге федерального значения А350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой на участке км 252 + 000 - км 267 + 000 в Оловянинском районе Забайкальского края. Сейчас здесь задействовано 110 сотрудников компании и 80 единиц техники. Работу обеспечивают два асфальтобетонных завода компании (всего у ООО «Дорстройсервис» их девять), две дробильно-сортировочные линии (всего у ООО «Дорстройсервис» их шесть).
Объект, по словам руководителя компании, типовой. Но одна отличительная особенность все же есть - ООО «Дорстройсервис» производит замену дорожного покрытия на мосту через реку Онон, а это, между прочим, самый большой мостовой переход во всем Забайкальском крае.
К слову, ранее компания выполняла на этой же автодороге капитальный ремонт с применением цементобетонного покрытия на участке автомобильной дороги федерального значения А350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой км 354+000 - км 364+000 в Борзинском районе Забайкальского края. Это довольно редкая для российских дорожников технология, поскольку обычно этот материал используют для строительства взлетно-посадочных полос на аэродромах, а не дорог, у предприятия есть и такой опыт: еще в 2010 году ООО «Дорстройсервис» построило взлетно-посадочную полосу международного аэропорта Байкал в городе Улан-Удэ.
Объект трудозатратный, но все материалы заготовлены на 100%, работа кипит, - добавляет директор ООО «Дорстройсервис».

В работах по содержанию автодорог задействовано 150 сотрудников ООО «Дорстройсервис». У компании есть четыре производственные базы, все оснащены комбинированными дорожными машинами, грейдерами и прочей необходимой техникой. На каждую зиму предприятие заготавливает около 5 тысяч кубических метров противогололедных материалов.

НА ЗАМЕТКУ
Опыт устройства защитного слоя покрытия по технологии «Сларри Сил» у нас накопился колоссальный! - подчеркивает Данил Казаков. - С 2013 года мы применили эту технологию не менее чем на 300 километрах автомобильных дорог. Это отличная технология, которая хорошо себя зарекомендовала в Забайкальском крае, Республике Бурятия.
Техническое перевооружение - процесс перманентный, - пожимает плечами директор компании. - Перестанешь развиваться - предприятие не выживет.
ГОСТы, нормативы, требования - все это меняется постоянно, взять хотя бы составы тех же асфальтобетонных смесей. Мы обязаны подстраиваться, и без лаборатории, технологов в этом деле никуда, - поясняет наш собеседник.
ПОСПЕВАЯ ЗА ВРЕМЕНЕМ
Компания известна и тем, что одной из первых - не только в Забайкальском крае, но и во всей стране! - стала активно применять технологию восстановления слоя износа дорожного покрытия «Сларри Сил». Ее ключевая цель - продлить срок службы дорожного покрытия. Вдохнуть в него вторую жизнь удается за счет поверхностной обработки покрытия с применением быстроформирующейся литой эмульсионно-минеральной смеси. При этом у ООО «Дорстройсервис» есть и все необходимое оборудование для изготовления эмульсии и устройства защитного слоя.
В прошлом году ООО «Дорстройсервис» приняло участие в выставке «Дорога-2022», которая состоялась в международном выставочном центре «Казань ЭКСПО». Там предприятие презентовало свои возможности и поделилось опытом, в том числе применения «Сларри Сил».

Всего в штате ООО «Дорстройсервис» трудятся 800 человек (напомним, что компания работает не только в Забайкальском крае, но и в Республике Бурятия и в Иркутской области). Автопарк компании постоянно обновляется и модернизируется. К сегодняшнему дню в техническом арсенале ООО «Дорстройсервис» имеется бетоноукладчик для устройства цементобетонного покрытия, два ресайклера для регенерации асфальта, четыре асфальтоукладчика, 21 каток и множество различной дорожно-строительной техники.
Но главным Данил Казаков считает даже не современную технику, а наличие у компании собственной дорожно-испытательной лаборатории и высококвалифицированных кадров.
«С ФКУ «Упрдор «Забайкалье» у нас сложилось конструктивное взаимодействие, все вопросы решаются в рабочем порядке. Цель у нас одна - делать дороги качественными, удобными и безопасными, чтобы в конечном счете были довольны все пользователи федеральных автомобильных дорог».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Данил КАЗАКОВ, директор ООО «Дорстройсервис».
Можно сказать, что я и сам профессионально вырос по мере развития нашей компании. Тружусь в компании более тринадцати лет. Трудовой путь начинал дорожным рабочим, далее мастером, прорабом, инженером ПТО, заместителем директора, главным инженером... И в итоге стал директором, - говорит Данил Казаков. - Я, конечно, не единственный пример. Кто хочет расти и развиваться, у того такая возможность в нашей компании есть.
Дорожник - профессия специфическая, дорогу надо любить, жить ей, жертвовать личным временем, заниматься саморазвитием. Тогда и работать в нашей отрасли будет интересно, - резюмирует директор ООО «Дорстройсервис» Данил Казаков.
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ
Сейчас, по словам Данила Казакова, компания загружена на треть. Предприятие готово брать на себя гораздо больше объемов работы - до 50 километров ремонтов и капитальных ремонтов, до 100 километров устройства защитных слоев износа.

Но самое важное - в компании созданы все условия для профессионального роста сотрудников. За примером далеко ходить не надо. Сам директор компании приходил в ООО «Дорстройсервис»… простым дорожным рабочим!
Одну из своих задач на посту директора компании Данил Казаков видит как раз в том, чтобы «не допустить отток кадров из дорожного строительства».
Руководителем группы компаний «Дорстройсервис» является Батор Бабасанович Цынгуев.
ФАКТ
Транспортный поток каждые сутки доходит до 20 тысяч автомобилей, - поделились наблюдениями на предприятии. - Чтобы привести автомобильную дорогу общего пользования федерального значения А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой в порядок полностью, по нашим оценкам, нужно около 3 лет. Готовы активно участвовать в этом процессе.
А В ЭТО ВРЕМЯ
ООО «Дорстройсервис» зафиксировали повышение интенсивности движения по автодороге А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой. Логично предположить, что это связано с санкциями, которые Запад ввел в отношении нашей страны, и переориентировкой рынка на Восток.
Михаил БОБРЫШЕВ
лицензионных карьеров для получения инертных материалов есть в распоряжении ООО «Дорстройсервис».
ЦИФРА
19