Как цифровые сервисы Почты России помогают клиентам быстро получать услуги
Сотрудники компании рассказали об услугах, которыми пользуются сами и которые нравятся их клиентам
Отделения Почты давно стали многофункциональными офисами, где особое место занимают цифровые сервисы. О том, какие из них используют сами сотрудники краснодарских почтовых отделений и какие выбирают их клиенты, узнаем из первых уст. Почтальон, оператор, начальник отделения и курьер расскажут о своих рабочих лайфхаках.
Где клиенту пригодится простая электронная подпись
90% почтовых отправлений жители Кубани получают с помощью простой электронной подписи (ПЭП). Об удобстве этого сервиса расскажет оператор почтового отделения Александра Деменкова.
Александра обслуживает и консультирует клиентов. Она не только принимает, обрабатывает и выдаёт почту, но и предоставляет около 100 других услуг.
Александра Деменкова
оператор почтового отделения 350087, г. Краснодар
- Я работаю на Почте уже два года и заметила, что всё больше моих клиентов выбирают цифровые сервисы и услуги, и всё реже они приходят за посылками по старинке — с паспортом и извещением. А тем, кто ещё заполняет бумажные документы, я обязательно предлагаю оформить простую электронную подпись. Сама я оформила ПЭП в 2018 году — сразу, как только появилась эта услуга. С помощью ПЭП мы выдаем отправления по коду из sms-сообщения или push-уведомления в приложении.
Кстати, я всегда предлагаю клиентам, оформившим ПЭП, сразу подключить и сервис электронных извещений. Он позволяет получать уведомления о том, что посылка ждет получателя в отделении, не в бумажном виде в почтовый ящик, а на электронную почту, sms-кой на телефон или push-уведомлением в мобильном приложении. После этого клиенты могут сразу идти на почту за посылкой или оформить доставку на дом.
Каждый день клиенты приносят предзаполненные и предоплаченные посылки. Они оформляют их к отправке заранее онлайн и не тратят на это время в почтовом отделении. На сайте или в мобильном приложении нужно заполнить данные, распечатать или сохранить в приложении бланк и оплатить посылку.
Когда удобнее получить услугу через почтальона
Несмотря на то, что всё больше почтовых услуг переходят в онлайн, работа почтальона по-прежнему важна и востребована. Почтальон доставляет на дом письма и газеты, счета, пенсии и пособия, товары первой необходимости, принимает платежи.

Татьяна Цыбина
почтальон почтового отделения 350007, г. Краснодар
Я работаю почтальоном уже много лет. Знаю, какие сервисы и услуги Почты нравятся моим клиентам. А что-то могу и сама им порекомендовать, чтобы сэкономить их время.
Я, как и любой почтальон, могу доставить на дом посылку весом до 2,5 кг. Для клиентов эта услуга экономит время и силы, а стоит всего 100 рублей. А если посылка весит больше, то ее могут привезти наши курьеры.
Наша справка:
Оформить доставку на дом удобно в личном кабинете на сайте Почты, в мобильном приложении компании или по телефону контакт-центра 8-800-100-00-00.
Моя любимая услуга — приём платежей с помощью мобильного почтово-кассового терминала (МПКТ). С ее помощью на дому можно оплатить всё, что нужно: услуги ЖКХ, Интернет, мобильную связь, штрафы, оформить подписку. А еще у меня можно заказать товары, которые есть в почтовом отделении.

Ещё хочу дать полезный совет тем, кто подписывает письма и открытки. Не забывайте правильно писать индекс и адрес! На сайте всегда можно посмотреть правила заполнения адресных данных.
Когда клиенту поможет электронная доверенность и предварительная запись
Начальник почтового отделения отвечает за работу всего персонала и почтового офиса в целом, обучает новых сотрудников, а если надо, то и общается с клиентами. Он, например, может рассказать о том, как получить посылку, если вас нет в городе, или как без очереди воспользоваться почтовыми услугами, если очень спешишь.

Татьяна Миргородская
начальник центрального почтового отделения 350000, г. Краснодар
Я не только руковожу сотрудниками, но и помогаю клиентам решать их вопросы. Люди часто интересуются, как получить посылку, если их не будет в городе. Я всегда советую несколько удобных способов. Прежде всего предлагаю бесплатно оформить электронную доверенность на сайте Почты России. Тогда забрать посылку сможет другой человек. Для этого клиенту надо указать номер мобильного телефона доверенного лица, у которого есть простая электронную подпись (ПЭП).
А еще клиенты могут продлить срок хранения посылки или перенаправить её в другое удобное отделение. Для этого нужно написать заявление в любом ближайшем почтовом офисе.

Чтобы клиенты могли четко планировать свой день, я рекомендую им заранее записываться на обслуживание. На сайте и в приложении Почты можно выбрать почтовое отделение, дату и время. Главное определиться с визитом не меньше, чем за час до желаемого посещения. Кстати, количество офисов, работающих по предварительной записи, постоянно увеличивается.
Наша справка:
Предварительно записаться можно в 146 отделений края. В каждом из них есть одно или два операционных окна, чтобы обслуживать без очереди заранее записавшихся клиентов.
Я также советую всем установить наше мобильное приложение, сама им часто пользуюсь.

Когда нужно срочно отправить или получить посылку
Иногда клиенту надо, чтобы адресат очень быстро получил письмо или посылку. У Почты для этого есть ускоренные отправления (EMS). Их можно отправлять в почтовых отделениях, из дома или офиса. Курьеры приезжают к клиенту, всё упаковывают и доставляют.

Иван Губин
водитель-курьер Краснодарского участка курьерской доставки
Я работаю курьером почти семь лет, сейчас доставляю посылки по центру Краснодара. На мой взгляд, ускоренные отправления EMS — это очень удобно. Мы приезжаем к клиенту домой или в офис, чтобы вручить или забрать посылки. Для этого нужно сделать заявку в мобильном приложении или на сайте Почты. Еще я доставляю заказы из интернет-магазинов в почтоматы, которых в Краснодаре почти сотня. Клиент может выбрать на карте удобный терминал, например, около дома или по пути на работу и заказать доставку в него. Чтобы получить заказ, нужно просто ввести код из SMS.
Наша справка:
Курьеры доставляют посылки в 85 населённых пунктов края, в том числе в Краснодар, Армавир, Ейск, Новороссийск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк, Туапсе, Анапу и Сочи.
Почта России быстро развивается и запускает новые цифровые сервисы для удобства клиентов. Специалисты компании всегда порекомендуют, как сделать визит в почтовое отделение полезным, быстрым и комфортным или получить услугу, не выходя из дома.
Наша справка:
На Почте в Краснодарском крае работают более 10 000 человек, среди них свыше 3 800 почтальонов, 2 170 операторов, 500 водителей, более 500 сортировщиков.
Руководитель проекта: Яна Степанова
Текст: Екатерина Мозгина
Дизайн: Сергей Зверев
Фото: «Почта России»
На правах рекламы.
© 2022
Made on
Tilda