Филиал «Дальневосточный» ООО «РСК»: Когда один проект интереснее другого!

Полтора года назад у «Региональной строительной компании» (ООО «РСК») появился свой филиал на Дальнем Востоке. За этот короткий промежуток времени структурному подразделению ООО «РСК» удалось добиться успеха: первый крупный объект планируется сдать уже июне 2023 года, еще четыре сейчас находятся в работе. И каждый из них - знаковый.

ОБЪЕКТ №1:


ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА

Первым завершенным объектом филиала «Дальневосточный» ООО «РСК» стал перрон аэропорта Южно-Сахалинска имени Антона Чехова: его сдадут уже в июне. Вместе с тем компания строит взлетно-посадочную полосу. Руководители филиала провели экскурсию для журналистов по этому и другим объектам.
Это - один из самых знаковых объектов для региона в настоящий момент, проект реализуется по инициативе губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко.
С погодой в день визита на строительную площадку нам повезло. Яркое солнце. Безоблачное небо. Приятный майский ветер...
- Улучшение погодных условий позволяет нам открывать новые фронта работ. Сейчас мы увеличиваем темп с каждым днем, - рассказывает первый заместитель директора филиала «Дальневосточный» ООО «РСК» Андрей Костоусов. - Динамика серьезная. Если в самом начале на строительной площадке находилось 150 человек, то сейчас в общей сложности уже около 500: 300 рабочих, 150 механизаторов и 50 инженерно-технических работников (всего в филиале «Дальневосточный» ООО «РСК» трудятся более 1200 человек, - Ред.).
Работа спорится. Мы видим, как люди в оранжевых жилетах ловко орудуют специальными гладилками для бетона. Мимо нас проезжают катки. Асфальтоукладчик будто парит над будущей взлетно-посадочной полосой...
Андрей Костоусов показывает на серую поверхность, блестящую на солнце.
- Вы видите верхний слой. По нему и будут взлетать и приземляться самолеты, - улыбается он.
Ширина будущей взлетно-посадочной полосы -
60 метров. Длина - 3 километра 400 метров.
- Длиннее только на военных аэродромах! - констатирует Андрей Костоусов.
Любопытно, что строительство новой взлетно-посадочной полосы ведется рядом с действующей: пока мы были на строительной площадке, тут успели взлететь и приземлиться, бросая на землю тень, несколько самолетов. Романтика! Сказывается ли это на производственном процессе? Нет. Огромное влияние, по словам Андрея Костоусова, на работу оказывает другой фактор. Более прозаический.

- Это слабые грунты, - отмечает наш спутник. - Только представьте: из-под взлетно-посадочной полосы мы произвели выемку около
500 тысяч «кубов» слабых грунтов. Если измерять в самосвалах, то это... 25 тысяч машин.
Масштаб работы компании наглядно раскрывает еще одна цифра. Чтобы залить цементобетоном всю взлетно-посадочную полосу, необходимо выполнить около 80 захваток (одна захватка - непрерывная укладка верхнего слоя в течение суток). К сегодняшнему дню выполнено уже больше 10 захваток. Всего надо 80. Мощностей у филиала «Дальневосточный» ООО «РСК» хватает: предприятие располагает тремя цементобетонными заводами, мощность двух из них - 120 кубических метров в час, а третий выдает за это же время 240 «кубов».
Ожидается, что первые самолеты коснутся своими шасси новой взлетно-посадочной полосы уже в 2024 году.
- Взлетно-посадочную полосу мы, и правда, хотим закончить в следующем году, - подтверждает директор филиала «Дальневосточный» ООО Борис Мурашов. - Но, помимо этого, нам предстоит выполнить переустройство едва ли не всех систем аэропорта! Так что полностью этот объект будет сдан в 2025 году. То есть в рамках графика.
НА ЗАМЕТКУ
Директор филиала «Дальневосточный» ООО «РСК» Борис Мурашов - специалист с колоссальным опытом.
В 1990 году он создал самостоятельную строительную компанию «АДМ», которая работала в Латвии, Туркмении, Австрии. Уже в 1997 году возглавляемая Мурашовым компания получила в Мадриде международную премию за строительство делового центра в городе Айзенштадт (Австрия).
С 1999 года по 2001 год являлся первым вице-президентом корпорации «ТРАНССТРОЙ». Холдинг активно участвовал в строительстве многочисленных транспортных объектов в России.
Долгое время работал в Петербурге, в том числе занимался строительством кольцевой автодороги.
О каких «системах» идет речь? Их много. Это и технические средства охраны, которые будут установлены по всему периметру воздушной гавани. Это и освещение. Это и новая биоакустическая система для отпугивания птиц... А еще филиал «Дальневосточный» ООО «РСК» заменит радиотехническое оборудование для обеспечения полетов. Например, это автоматический радиопеленгатор, локальная контрольная корректирующая станция, земная станция фиксированной спутниковой связи, Автоматизированный приемо-передающий центр...
- Такое оборудование изготавливается на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, и получить его непросто. Мы его уже заказали, и уверены, что поставка будет осуществлена в срок, - говорит Андрей Костоусов.

ОБЪЕКТ №2:


ОБХОД ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Это еще один знаковый объект. Данный проект также реализуется по инициативе губернатора Сахалинской области и является очень значимым для региона.
Строительство трассы, которая соединит Южно-Сахалинск с Холмском и Охой, стартовало совсем недавно - буквально месяц назад.
- Фактически это западный обход Южно-Сахалинска. Называть этот проект можно как угодно, но суть от этого не меняется, - поясняет РСК Борис Мурашов. - Дело в том, что существующий обход просто-напросто был поглощен городом и стал обычной внутригородской дорогой. Поэтому и было принято решение строить новый.
Сейчас, как уточняет директор филиала, ведутся подготовительные работы. Уже к концу 2024 года филиал «Дальневосточный» ООО «РСК» планирует сдать первый участок длиной 8,3 километра.
- На объекте мы столкнулись с непредвиденными работами, связанными со слабыми грунтами, - добавляет Борис Мурашов. - Раньше тут было Охотское море, и основание сложилось так, что мы наткнулись на фиолетовые мягкопластичные глины. Технических способов решить эту проблему много, нам остается решить, какой из них выбрать. Не сомневаюсь: как всегда выберем правильный!

НАША СПРАВКА


ООО «Региональная строительная компания» специализируется на выполнении полного цикла строительных работ любой степени сложности, в том числе проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог, дорожных и аэродромных покрытий, мостов, технологических трубопроводов, служебно-технических и других транспортных зданий.

Генеральным директором ООО «РСК» является Борис Сакун (справа),

его заместителем - Александр Швора.

ОБЪЕКТ №3:


БЛАГОУСТРОЙСТВО ЖИЛОГО МИКРОРАЙОНА

Другой знаковый объект филиала «Дальневосточный» ООО «РСК» находится на территории жилого квартала «Уюн», где совсем недавно сдали несколько 17-этажных домов (между прочим, самых высоких на Сахалине).
Компания отвечает за создание транспортной и инженерной инфраструктуры (в том числе за строительство подъездной дороги). Казалось бы, что тут выходящего из ряда вон и примечательного - обеспечить жилую территорию всем необходимым? Но если начать разбираться, то масштабы работы поражают!
- Замена и стабилизация слабых грунтов, дороги, насыпи, выемки, дренажная система, водопровод, связь, перекладка теплосетей для подключения микрорайона к отоплению...
На этом объекте мы выполняем широчайший спектр работ, - объясняет заместитель директора филиала «Дальневосточный» ООО «РСК» по производству Андрей Лисин.
Работа и тут идет полным ходом. По строительной площадке курсируют экскаваторы, грейдеры, самосвалы... На фоне гор щебня возвышаются многоэтажки.
- Колодцы перед вами - это локальные очистные сооружения, - продолжает рассказ Андрей Лисин. - Как все будет происходить? Сначала поверхностные воды со всей территории будущего микрорайона собираются в центральном коллекторе, а затем вода поступает отсюда в локальные очистные сооружения. Здесь же будут находиться станции перекачки и очистки воды.

Интересный факт: в жилом квартале «Уюн» филиал «Дальневосточный» ООО «РСК» применяет технологии, которые использовались во время строительства объектов для Олимпиады в Сочи (в компании работают специалисты, которые трудились на олимпийской стройке!). Речь идет о строительстве подпорной стенки с устройством бурокасательных свай. Необходимость в их применении возникла из-за особенностей рельефа, по той же причине буроксательные использовали при строительстве дороги на горнолыжный курорт Роза Хутор.

К сегодняшнему дню филиал «Дальневосточный» ООО «РСК» вывез около 510 тысяч «кубов» грунта. Это

25 тысяч груженых самосвалов. Остается еще около 700 тысяч... Вот вам и «благоустройство микрорайона»!

ОБЪЕКТ №4:


ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Ну, а мы, тем временем, направляемся на еще один объект компании - первую очередь агропромышленного парка с оптово-распределительным центром, которую филиал «Дальневосточный» ООО «РСК» сдает уже в этом году. И этот проект тоже знаковый (все-таки это крупнейший на Дальнем Востоке логистический центр!). Может, о продовольственной безопасности региона речь не идет, но уровень жизни на острове после создания этого парка точно повысится.
- Агропромышленный парк включает в себя три больших сооружения. Во-первых, это помещение для хранения овощей, в основном капусты. Во-вторых, многофункциональная зона для перевалки продукции. И в-третьих, холодильный цех, - рассказывает Борис Мурашов. - Для нас этот проект интересен сразу по нескольким весомым причинам. Всем известно, что в первую очередь мы строители аэродромов и дорожники. Но сегодня рынок подталкивает нас к расширению сферы деятельности, а именно - к развитию гражданского строительства. Поэтому скажу честно: мы уже давно присматривались к такому объекту, как этот парк.
Руководитель филиала «Дальневосточный» ООО «РСК» делится чисто бытовым наблюдением: всевозможных супермаркетов на острове огромное количество (предложение превышает спрос, поэтому нигде нет очередей), а вот качество продукции порой... вызывает вопросы у потребителей.
- Иногда бывает так, что продукты, выставленные на прилавках, не такие свежие, как хотелось бы, - с сожалением в голосе констатирует Борис Мурашов. - Создание агропромышленного парка поможет решить эту проблему. С ним у нас будет, как на материке. И даже лучше!
В филиале «Дальневосточный» ООО «РСК» строительство агропромышленного парка курирует Юрий Чистяков. Сейчас на объекте трудятся 135 человек.
- Наша главная задача - построить этот объект качественно и выполнить свою работу в срок, - отмечает он.
Стратегическую значимость объекта для региона подтверждает генеральный директор ООО «СКА» Денис Шамазов. Его компания помогает филиалу «Дальневосточный» ООО «РСК» в возведении этого логистического центра, обеспечивая строителей металлическими конструкциями.
- Раньше проблема в чем заключалась? Была некая разрозненная сеть овощехранилищ, которые не выдерживали необходимые параметры. Проще говоря, продукты портились еще до того, как оказывались в магазинах. Мы же строим ультрасовременный комплекс, который будет передовым не только для Сахалина, но и для всей нашей страны! Влажность, температура, освещение - каждый пункт на самом высоком уровне, - подчеркивает наш собеседник.
Филиал «Дальневосточный» ООО «РСК» был образован всего полтора года назад, но даже за такой короткий промежуток времени успел принести огромную пользу всему Сахалину, выразил глубокую уверенность Денис Шамазов.
- Появление на Сахалине филиала крупной московской компании стало глотком свежего воздуха для малого бизнеса! Лично для нашей компании это новые связи, новые финансовые потоки, новый опыт, - аргументирует свою позицию генеральный директор ООО «СКА». - Поэтому мы очень надеемся, что филиал «Дальневосточный» ООО «РСК» пришел в регион всерьез и надолго.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Компания выходит в Приморье
Филиал «Дальневосточный» ООО «РСК» выиграл контракт на реконструкцию моста через реку Астраханка в Приморском крае. Работы на объекте планируется завершить летом 2025 года.
- Устройство объездной дороги на время стройки и временного металлического моста завершат к осени этого года, - пояснили в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
В ООО «РСК» не скрывают, что с большим удовольствием начинают работать в Приморском крае. К слову, совсем недавно руководитель ООО «РСК» Борис Сакун принял участие во встрече с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко.
Филиал «Дальневосточный» ООО «РСК»: когда один проект интереснее другого!
«Проектируем будущее сегодня»
Подготовка материалов: Михаил БОБРЫШЕВ
Фото: Сергей КРАСНОУХОВ
Верстка: Сергей ХАЛТУРИН


Made on
Tilda