29 января - день изобретения автомобиля. В этот день в 1886 году немецкий инженер Карл Бенц получил патент на свой трехколесный автомобиль с бензиновым двигателем. За 139 лет это чудо технической мысли преодолело огромное расстояние во всех смыслах, став неотъемлемой частью нашей жизни и заняв свое место в искусстве.
Считается, что сейчас в мире эксплуатируется миллиард автомобилей. Естественно, за свою долгую историю они обросли огромным количеством легенд. Мы собрали самые популярные среди россиян мифы и попросили экспертов прокомментировать их. Как там ваши знания? Погнали проверять!
Мифы об автомобиле и его обслуживании
Миф №1
Итак, начнем! Спокойный стиль вождения позволяет реже обслуживать автомобиль. Правда или миф?
- Спокойный стиль вождения поможет дольше сохранять узлы и агрегаты автомобиля в пригодном для эксплуатации состоянии, но независимо от стиля вождения автомобиль все равно необходимо подготавливать к сезону два раза в год. Это если мы говорим о плановом сервисном обслуживании.
Комментарий эксперта - мастера производственного обучения вождению Федеральной академии вождения «Вектор» Дмитрия Серова:
- Спокойный стиль вождения поможет дольше сохранять узлы и агрегаты автомобиля в пригодном для эксплуатации состоянии, но независимо от стиля вождения автомобиль все равно необходимо подготавливать к сезону два раза в год. Это если мы говорим о плановом сервисном обслуживании.
Комментарий эксперта - мастера производственного обучения вождению Федеральной академии вождения «Вектор» Дмитрия Серова:
Совершенно верно! Отличное начало!
Миф №2
Чем выше октановое число бензина, тем лучше для автомобиля. Такой бензин добавляет мощность двигателю. Правда или миф?
Однако если стоит ограничение «92 - 95», то бензин с более высоким октаном не подходит. Его двигатель не рассчитан на работу с таким бензином. Он просто не будет успевать его использовать, и часть топлива вместе с его стоимостью по сути просто улетит в трубу. Что касается добавления мощности, то да, высокооктановый бензин избавляет двигатель внутреннего сгорания от детонации, он работает ровнее, процессы идут плавнее, расход топлива снижается, а КПД - повышается.
- Здесь все зависит от того, что указано на лючке бензобака, в техническом паспорте автомобиля. Если написано «95 - 98», а вы заливаете бензин с более низким октановым числом, например 92-й, то двигатель может столкнуться с детонацией. Это процесс, при котором топливо воспламеняется раньше нужного момента, что приводит к ударным нагрузкам на поршни и цилиндры и в результате - к преждевременному износу и повреждению двигателя. Если на лючке написано «не ниже 95», тогда можно использовать и сотый бензин.
Комментарий эксперта - директора автосервиса «Еврокар» Данила Мухина:
Однако если стоит ограничение «92 - 95», то бензин с более высоким октаном не подходит. Его двигатель не рассчитан на работу с таким бензином. Он просто не будет успевать его использовать, и часть топлива вместе с его стоимостью по сути просто улетит в трубу. Что касается добавления мощности, то да, высокооктановый бензин избавляет двигатель внутреннего сгорания от детонации, он работает ровнее, процессы идут плавнее, расход топлива снижается, а КПД - повышается.
- Здесь все зависит от того, что указано на лючке бензобака, в техническом паспорте автомобиля. Если написано «95 - 98», а вы заливаете бензин с более низким октановым числом, например 92-й, то двигатель может столкнуться с детонацией. Это процесс, при котором топливо воспламеняется раньше нужного момента, что приводит к ударным нагрузкам на поршни и цилиндры и в результате - к преждевременному износу и повреждению двигателя. Если на лючке написано «не ниже 95», тогда можно использовать и сотый бензин.
Комментарий эксперта - директора автосервиса «Еврокар» Данила Мухина:
Верно, но частично.
Миф №3
Качество топлива легко проверить ручным экспресс-анализатором. Правда или миф?
- Контроль качества топлива - это целая цепочка, которая начинается на производстве и сопровождает бензин и дизель на всем их пути до бака автомобиля. После доставки нефтепродуктов на нефтебазу, которая является промежуточным звеном между заводом и потребителем, осуществляется входной лабораторный контроль. Затем топливо сливается в резервуар и формируется партия. Далее проводится ее контрольный анализ, по результатам которого формируется паспорт качества с фактическими параметрами качества. Именно этот документ сопровождает каждую поставку топлива на АЗС и гарантирует соответствие реализуемого топлива заявленным характеристикам. Увидеть актуальный паспорт качества на каждый вид топлива можно на каждой АЗС «Газпромнефть», достаточно обратиться к оператору. Более того, в подземных резервуарах на заправочных станциях установлены системы контроля с параметрическими датчиками, которые в режиме реального времени мониторят ключевые параметры нефтепродуктов и в случае отклонений автоматически блокируют реализацию топлива автомобилистам. Дополнительный контроль на АЗС осуществляют бригады пробоотборщиков и мобильные лаборатории, оснащенные современными автоматическими высокоточными аналитическими приборами. Специалисты не реже одного раза в месяц проверяют топливо во всех резервуарах на каждой заправочной станции сети в стране.
Мы можем провести полный спектр испытаний и определить все показатели, влияющие на качество и на экологию. Чаще всего для бензинов это октановое число, а также массовая доля серы, от которой зависит экологический класс, фракционный состав, концентрация фактических смол. Можем определить и массовую долю углеводородов, оксигенатов, бензола, металлов. Крупные, уважающие себя АЗС проводят так называемый входной контроль топлива. Ведь непосредственно от изготовителя до АЗС топливо может проходить различные пункты, и фальсификации могут быть на разных этапах. Никто от этого не застрахован.
- На заводах-изготовителях используют различную рецептуру производства топлива. Зачастую ее состав держится в секрете. Бытовые экспресс-анализаторы настраиваются на какой-то один вид топлива, и откалибровать такой прибор весьма проблематично. В результате чаще всего они просто «показывают погоду». Да, пользоваться такими экспресс-анализаторами можно, но на свой страх и риск и без гарантии хоть сколько-нибудь достоверного результата. Чтобы узнать реальную картину и оценить качество топлива, испытания нужно проводить гостовскими методами с применением профессионального оборудования. Оно, к слову, достаточно дорогостоящее. Так, российская или китайская установка по определению октанового или цетанового числа пару лет назад стоила порядка 27 миллионов рублей, американская - раза в два дороже.
Комментарий эксперта Центра качества «Газпромнефть-Терминала» Ирины Григорьевой:
Комментарий эксперта - начальника испытательной лаборатории ФБУ «Кузбасский ЦСМ» Светланы Гладких:
- Контроль качества топлива - это целая цепочка, которая начинается на производстве и сопровождает бензин и дизель на всем их пути до бака автомобиля. После доставки нефтепродуктов на нефтебазу, которая является промежуточным звеном между заводом и потребителем, осуществляется входной лабораторный контроль. Затем топливо сливается в резервуар и формируется партия. Далее проводится ее контрольный анализ, по результатам которого формируется паспорт качества с фактическими параметрами качества. Именно этот документ сопровождает каждую поставку топлива на АЗС и гарантирует соответствие реализуемого топлива заявленным характеристикам. Увидеть актуальный паспорт качества на каждый вид топлива можно на каждой АЗС «Газпромнефть», достаточно обратиться к оператору. Более того, в подземных резервуарах на заправочных станциях установлены системы контроля с параметрическими датчиками, которые в режиме реального времени мониторят ключевые параметры нефтепродуктов и в случае отклонений автоматически блокируют реализацию топлива автомобилистам. Дополнительный контроль на АЗС осуществляют бригады пробоотборщиков и мобильные лаборатории, оснащенные современными автоматическими высокоточными аналитическими приборами. Специалисты не реже одного раза в месяц проверяют топливо во всех резервуарах на каждой заправочной станции сети в стране.
Мы можем провести полный спектр испытаний и определить все показатели, влияющие на качество и на экологию. Чаще всего для бензинов это октановое число, а также массовая доля серы, от которой зависит экологический класс, фракционный состав, концентрация фактических смол. Можем определить и массовую долю углеводородов, оксигенатов, бензола, металлов. Крупные, уважающие себя АЗС проводят так называемый входной контроль топлива. Ведь непосредственно от изготовителя до АЗС топливо может проходить различные пункты, и фальсификации могут быть на разных этапах. Никто от этого не застрахован.
- На заводах-изготовителях используют различную рецептуру производства топлива. Зачастую ее состав держится в секрете. Бытовые экспресс-анализаторы настраиваются на какой-то один вид топлива, и откалибровать такой прибор весьма проблематично. В результате чаще всего они просто «показывают погоду». Да, пользоваться такими экспресс-анализаторами можно, но на свой страх и риск и без гарантии хоть сколько-нибудь достоверного результата. Чтобы узнать реальную картину и оценить качество топлива, испытания нужно проводить гостовскими методами с применением профессионального оборудования. Оно, к слову, достаточно дорогостоящее. Так, российская или китайская установка по определению октанового или цетанового числа пару лет назад стоила порядка 27 миллионов рублей, американская - раза в два дороже.
Комментарий эксперта Центра качества «Газпромнефть-Терминала» Ирины Григорьевой:
Комментарий эксперта - начальника испытательной лаборатории ФБУ «Кузбасский ЦСМ» Светланы Гладких:
Конечно же миф!
Миф №4
В бак автомобиля входит ровно столько топлива, сколько указано автопроизводителем. Если в паспорте на авто указано - 55 литров, значит заправить можно не больше 55. Правда или миф?
- Указанный в инструкции на автомобиль объем бензобака на самом деле величина ориентировочная. А вот топливораздаточная колонка (ТРК) на АЗС, проходящая в срок все необходимые поверки, - это принятое средство измерения отпуска топлива в России. ТРК попадают в сферу государственного регулирования, и здесь все процедуры стандартны и определены нормативными актами. Поверки ежегодно проводятся сотрудниками региональных центров метрологии, имеющими соответствующую аттестацию. Колонка поверяется с помощью эталонного мерника. После проведения всех необходимых процедур метролог заполняет формуляр, куда заносится вся полученная информация, сравнивает метрологические характеристики, и, если все соответствует, выносит вердикт: ТРК годна или не годна к работе. Обязательно указываются дата поверки, фамилия проверяющего, подпись и печать. Информация заносится в федеральную государственную информационную систему «Аршин». Если колонка поверку не прошла, это также отражается во ФГИС «Аршин». Если ТРК сломалась, то после ремонта вновь проводится поверка, даже если после последней поверки прошел месяц или неделя. Могу отметить, что 95% крупных сетей АЗС всегда четко соблюдают регламент и проводят все необходимые мероприятия.
- Бензобак автомобиля не откалиброван в качестве измерительного сосуда. В руководстве по эксплуатации производителя указывается лишь приблизительный минимальный объем, к которому можно добавить еще 10 - 15%. К тому же топливная система автомобиля, патрубки вмещают еще несколько литров. Реальный объем топливной системы могут замерить на сертифицированной станции технического обслуживания с помощью эталонной мерной емкости после полного осушения бака.
Комментарий эксперта - начальника отдела средств измерений геометрических и механических величин ФБУ «Кузбасский ЦСМ» Евгения Филиппова:
Комментарий эксперта - директора автосервиса «Еврокар» Данила Мухина:
- Указанный в инструкции на автомобиль объем бензобака на самом деле величина ориентировочная. А вот топливораздаточная колонка (ТРК) на АЗС, проходящая в срок все необходимые поверки, - это принятое средство измерения отпуска топлива в России. ТРК попадают в сферу государственного регулирования, и здесь все процедуры стандартны и определены нормативными актами. Поверки ежегодно проводятся сотрудниками региональных центров метрологии, имеющими соответствующую аттестацию. Колонка поверяется с помощью эталонного мерника. После проведения всех необходимых процедур метролог заполняет формуляр, куда заносится вся полученная информация, сравнивает метрологические характеристики, и, если все соответствует, выносит вердикт: ТРК годна или не годна к работе. Обязательно указываются дата поверки, фамилия проверяющего, подпись и печать. Информация заносится в федеральную государственную информационную систему «Аршин». Если колонка поверку не прошла, это также отражается во ФГИС «Аршин». Если ТРК сломалась, то после ремонта вновь проводится поверка, даже если после последней поверки прошел месяц или неделя. Могу отметить, что 95% крупных сетей АЗС всегда четко соблюдают регламент и проводят все необходимые мероприятия.
- Бензобак автомобиля не откалиброван в качестве измерительного сосуда. В руководстве по эксплуатации производителя указывается лишь приблизительный минимальный объем, к которому можно добавить еще 10 - 15%. К тому же топливная система автомобиля, патрубки вмещают еще несколько литров. Реальный объем топливной системы могут замерить на сертифицированной станции технического обслуживания с помощью эталонной мерной емкости после полного осушения бака.
Комментарий эксперта - начальника отдела средств измерений геометрических и механических величин ФБУ «Кузбасский ЦСМ» Евгения Филиппова:
Комментарий эксперта - директора автосервиса «Еврокар» Данила Мухина:
Ну конечно!
Миф №5
Если незамерзайка замерзла, значит она не соответствует сезону. Правда или миф?
Что касается отметок «до -10», «до -15» или «до -30», то здесь многое зависит от температуры. В этом году в Сибири стоит теплая зима, можно залить и ту, что до «-15», однако чаще всего в нашем климате подходит продукт с пометкой «-30».
- Если незамерзайка замерзла, есть две причины. Первая: она действительно не соответствует заявленным характеристикам, это фальсификат. Вторая причина в том, что бачок для нее не был подготовлен соответствующим образом. Дело в том, что перед сменой сезонов и при переходе с одного продукта на другой нужно полностью опорожнить бачок: слить всю имевшуюся там летнюю омывайку или воду. Если этого не сделать, то жидкости смешаются и ваша незамерзайка потеряет свои свойства. Ну и конечно, нужно выбирать проверенные бренды там, где можно посмотреть сертификат соответствия. Вряд ли такие документы будут у продавцов у дороги. Впрочем, вообще большой вопрос, что же налито в таких бутылках, насколько это безопасно.
Комментарий эксперта - директора автосервиса «Еврокар» Данила Мухина:
Что касается отметок «до -10», «до -15» или «до -30», то здесь многое зависит от температуры. В этом году в Сибири стоит теплая зима, можно залить и ту, что до «-15», однако чаще всего в нашем климате подходит продукт с пометкой «-30».
- Если незамерзайка замерзла, есть две причины. Первая: она действительно не соответствует заявленным характеристикам, это фальсификат. Вторая причина в том, что бачок для нее не был подготовлен соответствующим образом. Дело в том, что перед сменой сезонов и при переходе с одного продукта на другой нужно полностью опорожнить бачок: слить всю имевшуюся там летнюю омывайку или воду. Если этого не сделать, то жидкости смешаются и ваша незамерзайка потеряет свои свойства. Ну и конечно, нужно выбирать проверенные бренды там, где можно посмотреть сертификат соответствия. Вряд ли такие документы будут у продавцов у дороги. Впрочем, вообще большой вопрос, что же налито в таких бутылках, насколько это безопасно.
Комментарий эксперта - директора автосервиса «Еврокар» Данила Мухина:
Правда!
Миф №6
Автомобиль может долго ехать, даже если датчик показывает, что бак пуст. Правда или миф?
- Когда загорается лампа доливки топлива, это показывает только то, что пора ехать на заправку. Тут многое зависит от регулировки датчика топлива, который установлен в баке конкретного автомобиля. Он выдает показания на панель приборов. Даже если показывает 0, на самом деле в топливной системе автомобиля все равно остается еще какое-то количество бензина или дизеля. Обычно это 8 - 10 литров.
- Когда загорается лампа доливки топлива, это показывает только то, что пора ехать на заправку. Тут многое зависит от регулировки датчика топлива, который установлен в баке конкретного автомобиля. Он выдает показания на панель приборов. Даже если показывает 0, на самом деле в топливной системе автомобиля все равно остается еще какое-то количество бензина или дизеля. Обычно это 8 - 10 литров. На своем автомобиле я менял этот датчик. Да, это долго и дорого, пришлось снимать бак, но в итоге сейчас получаю честные показания. Но это намного лучше, чем было. Тогда датчик мне показывал, что бензина нет, а на самом деле там еще плескалось четверть бака. А ведь может быть и наоборот, и это куда более грустная история… Вам любой сервисмен скажет, что при пустом баке ездить категорически не рекомендуется. Если лампа загорелась и бак почти пуст, бензонасос начинает хватать воздух. Как результат, он быстрее выходит из строя.
Комментарий эксперта - руководителя Федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслава Ашуркова:
Истина где-то рядом.
На своем автомобиле я менял этот датчик. Да, это долго и дорого, пришлось снимать бак, но в итоге сейчас получаю честные показания. Но это намного лучше, чем было. Тогда датчик мне показывал, что бензина нет, а на самом деле там еще плескалось четверть бака. А ведь может быть и наоборот, и это куда более грустная история… Вам любой сервисмен скажет, что при пустом баке ездить категорически не рекомендуется. Если лампа загорелась и бак почти пуст, бензонасос начинает хватать воздух. Как результат, он быстрее выходит из строя.
- Когда загорается лампа доливки топлива, это показывает только то, что пора ехать на заправку. Тут многое зависит от регулировки датчика топлива, который установлен в баке конкретного автомобиля. Он выдает показания на панель приборов. Даже если показывает 0, на самом деле в топливной системе автомобиля все равно остается еще какое-то количество бензина или дизеля. Обычно это 8 - 10 литров.
- Когда загорается лампа доливки топлива, это показывает только то, что пора ехать на заправку. Тут многое зависит от регулировки датчика топлива, который установлен в баке конкретного автомобиля. Он выдает показания на панель приборов. Даже если показывает 0, на самом деле в топливной системе автомобиля все равно остается еще какое-то количество бензина или дизеля. Обычно это 8 - 10 литров. На своем автомобиле я менял этот датчик. Да, это долго и дорого, пришлось снимать бак, но в итоге сейчас получаю честные показания. Но это намного лучше, чем было. Тогда датчик мне показывал, что бензина нет, а на самом деле там еще плескалось четверть бака. А ведь может быть и наоборот, и это куда более грустная история… Вам любой сервисмен скажет, что при пустом баке ездить категорически не рекомендуется. Если лампа загорелась и бак почти пуст, бензонасос начинает хватать воздух. Как результат, он быстрее выходит из строя.
Комментарий эксперта - руководителя Федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслава Ашуркова:
Правда, молодцы! Но есть нюансы…
На своем автомобиле я менял этот датчик. Да, это долго и дорого, пришлось снимать бак, но в итоге сейчас получаю честные показания. Но это намного лучше, чем было. Тогда датчик мне показывал, что бензина нет, а на самом деле там еще плескалось четверть бака. А ведь может быть и наоборот, и это куда более грустная история… Вам любой сервисмен скажет, что при пустом баке ездить категорически не рекомендуется. Если лампа загорелась и бак почти пуст, бензонасос начинает хватать воздух. Как результат, он быстрее выходит из строя.
Миф №7
Масло в автоматическую коробку передач можно доливать, а не менять полностью. Правда или миф?
- Что касается обслуживания коробки передач, то здесь, как обычно, дьявол кроется в деталях. Масло в коробку можно, конечно, долить, но это если на короткий период. Вообще, любой грамотный специалист автосервиса вам порекомендует масло менять, но по особой технологии. Необходимо слить столько, сколько сольется, а затем залить новое, причем ровно в том объеме, что было слито.
- Что касается обслуживания коробки передач, то здесь, как обычно, дьявол кроется в деталях. Масло в коробку можно, конечно, долить, но это если на короткий период. Вообще, любой грамотный специалист автосервиса вам порекомендует масло менять, но по особой технологии. Необходимо слить столько, сколько сольется, а затем залить новое, причем ровно в том объеме, что было слито. Нет необходимости делать промывку полностью, обойдитесь без всяких компрессорных установок и прочих агрегатов. Отмывать коробку досуха не рекомендуется, потому что детали уже притерлись, они и так хорошо работают. Не нужно им мешать. И да, менять масло нужно каждые 40 − 60 тысяч километров. Это позволит автоматической коробке передач работать четко, плавно и дольше не выходить из строя.
Комментарий эксперта - руководителя Федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслава Ашуркова:
Мимо…
Нет необходимости делать промывку полностью, обойдитесь без всяких компрессорных установок и прочих агрегатов. Отмывать коробку досуха не рекомендуется, потому что детали уже притерлись, они и так хорошо работают. Не нужно им мешать. И да, менять масло нужно каждые 40 − 60 тысяч километров. Это позволит автоматической коробке передач работать четко, плавно и дольше не выходить из строя.
- Что касается обслуживания коробки передач, то здесь, как обычно, дьявол кроется в деталях. Масло в коробку можно, конечно, долить, но это если на короткий период. Вообще, любой грамотный специалист автосервиса вам порекомендует масло менять, но по особой технологии. Необходимо слить столько, сколько сольется, а затем залить новое, причем ровно в том объеме, что было слито.
- Что касается обслуживания коробки передач, то здесь, как обычно, дьявол кроется в деталях. Масло в коробку можно, конечно, долить, но это если на короткий период. Вообще, любой грамотный специалист автосервиса вам порекомендует масло менять, но по особой технологии. Необходимо слить столько, сколько сольется, а затем залить новое, причем ровно в том объеме, что было слито. Нет необходимости делать промывку полностью, обойдитесь без всяких компрессорных установок и прочих агрегатов. Отмывать коробку досуха не рекомендуется, потому что детали уже притерлись, они и так хорошо работают. Не нужно им мешать. И да, менять масло нужно каждые 40 − 60 тысяч километров. Это позволит автоматической коробке передач работать четко, плавно и дольше не выходить из строя.
Комментарий эксперта - руководителя Федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслава Ашуркова:
Все именно так.
Нет необходимости делать промывку полностью, обойдитесь без всяких компрессорных установок и прочих агрегатов. Отмывать коробку досуха не рекомендуется, потому что детали уже притерлись, они и так хорошо работают. Не нужно им мешать. И да, менять масло нужно каждые 40 − 60 тысяч километров. Это позволит автоматической коробке передач работать четко, плавно и дольше не выходить из строя.
Миф №8
Полный привод - лучший вариант для скользкой дороги. Такому автомобилю даже не нужны зимние колеса. Правда или миф?
- Безусловно, полный привод делает автомобиль безопаснее, потому что он лучше управляется, держит дорогу, особенно в зимний период, в заснеженных условиях, облегчает движение в труднопроходимых местах и на неасфальтированных участках дорог. Однако нужно понимать, что резина при любом типе привода должна быть установлена в соответствии с сезоном, поскольку и тип рисунка протектора, и его глубина, и сам состав резины (более мягкая или жесткая) влияют на сцепление автомобиля с дорожным полотном.
- Безусловно, полный привод делает автомобиль безопаснее, потому что он лучше управляется, держит дорогу, особенно в зимний период, в заснеженных условиях, облегчает движение в труднопроходимых местах и на неасфальтированных участках дорог. Однако нужно понимать, что резина при любом типе привода должна быть установлена в соответствии с сезоном, поскольку и тип рисунка протектора, и его глубина, и сам состав резины (более мягкая или жесткая) влияют на сцепление автомобиля с дорожным полотном. Кроме того, с точки зрения ПДД сейчас установлен штраф за использование зимней шипованной резины летом и за использование летней резины зимой в неподходящих для нее климатических условиях.
Комментарий эксперта - мастера производственного обучения вождению Федеральной академии вождения «Вектор» Дмитрия Серова:
НЕПРАВДА.
Кроме того, с точки зрения ПДД сейчас установлен штраф за использование зимней шипованной резины летом и за использование летней резины зимой в неподходящих для нее климатических условиях.
- Безусловно, полный привод делает автомобиль безопаснее, потому что он лучше управляется, держит дорогу, особенно в зимний период, в заснеженных условиях, облегчает движение в труднопроходимых местах и на неасфальтированных участках дорог. Однако нужно понимать, что резина при любом типе привода должна быть установлена в соответствии с сезоном, поскольку и тип рисунка протектора, и его глубина, и сам состав резины (более мягкая или жесткая) влияют на сцепление автомобиля с дорожным полотном.
- Безусловно, полный привод делает автомобиль безопаснее, потому что он лучше управляется, держит дорогу, особенно в зимний период, в заснеженных условиях, облегчает движение в труднопроходимых местах и на неасфальтированных участках дорог. Однако нужно понимать, что резина при любом типе привода должна быть установлена в соответствии с сезоном, поскольку и тип рисунка протектора, и его глубина, и сам состав резины (более мягкая или жесткая) влияют на сцепление автомобиля с дорожным полотном. Кроме того, с точки зрения ПДД сейчас установлен штраф за использование зимней шипованной резины летом и за использование летней резины зимой в неподходящих для нее климатических условиях.
Комментарий эксперта - мастера производственного обучения вождению Федеральной академии вождения «Вектор» Дмитрия Серова:
Зиме - зимняя резина с любым приводом.
Кроме того, с точки зрения ПДД сейчас установлен штраф за использование зимней шипованной резины летом и за использование летней резины зимой в неподходящих для нее климатических условиях.
Миф №9
Электромобили ездят медленно и недалеко. Правда или миф?
- Что касается скорости и дальности движения, то динамика у электромобилей выше, разгон с места и в движении быстрее, а расстояние, которое можно преодолеть, зависит от емкости аккумуляторной батареи и скорости движения. Если мы едем быстро, расход энергии повышается и наоборот. В итоге расстояние может варьироваться от 350 до 1000 километров на автомобилях с разной емкостью батареи. Для сравнения, среднее значение дальности передвижения автомобиля, работающего на бензиновом двигателе, при полном баке составляет 550 - 650 километров. Хотя наличие зарядных станций может быть важным фактором при выборе электромобиля, они становятся все более доступными и распространенными. Многие общественные места, такие как торговые центры и парковки, уже оснащены зарядными станциями. Крупные сети заправочных станций уже начали предоставлять услугу зарядки электромобилей. К примеру, все чаще в разных регионах можно встретить зарядные станции сети ЭЗС «Розетка».
- У электродвигателя огромный крутящий момент, КПД по сравнению с двигателем внутреннего сгорания больше. Поэтому такие автомобили быстро не только стартуют, но и едут. Также бывают разные емкости аккумуляторных батарей, что позволяет некоторым моделям преодолевать расстояния свыше 500 километров без подзарядки. Впрочем, расстояние напрямую зависит от манеры вождения.
Следует учесть, что в городском режиме эксплуатации электромобиль чаще рекуперирует и позволяет эффективно использовать электроэнергию. Если любишь быстро ездить, будь готов заряжать аккумулятор чаще. А в спокойном режиме вождения автолюбитель посещает пункты зарядок реже. Точно так же, как и в случае с двигателем внутреннего сгорания.
- У электродвигателя огромный крутящий момент, КПД по сравнению с двигателем внутреннего сгорания больше. Поэтому такие автомобили быстро не только стартуют, но и едут. Также бывают разные емкости аккумуляторных батарей, что позволяет некоторым моделям преодолевать расстояния свыше 500 километров без подзарядки. Впрочем, расстояние напрямую зависит от манеры вождения. Следует учесть, что в городском режиме эксплуатации электромобиль чаще рекуперирует и позволяет эффективно использовать электроэнергию. Если любишь быстро ездить, будь готов заряжать аккумулятор чаще. А в спокойном режиме вождения автолюбитель посещает пункты зарядок реже. Точно так же, как и в случае с двигателем внутреннего сгорания.
Комментарий эксперта - мастера производственного обучения вождению Федеральной академии вождения «Вектор» Дмитрия Серова:
- Что касается скорости и дальности движения, то динамика у электромобилей выше, разгон с места и в движении быстрее, а расстояние, которое можно преодолеть, зависит от емкости аккумуляторной батареи и скорости движения. Если мы едем быстро, расход энергии повышается и наоборот. В итоге расстояние может варьироваться от 350 до 1000 километров на автомобилях с разной емкостью батареи. Для сравнения, среднее значение дальности передвижения автомобиля, работающего на бензиновом двигателе, при полном баке составляет 550 - 650 километров. Хотя наличие зарядных станций может быть важным фактором при выборе электромобиля, они становятся все более доступными и распространенными. Многие общественные места, такие как торговые центры и парковки, уже оснащены зарядными станциями. Крупные сети заправочных станций уже начали предоставлять услугу зарядки электромобилей. К примеру, все чаще в разных регионах можно встретить зарядные станции сети ЭЗС «Розетка».
- У электродвигателя огромный крутящий момент, КПД по сравнению с двигателем внутреннего сгорания больше. Поэтому такие автомобили быстро не только стартуют, но и едут. Также бывают разные емкости аккумуляторных батарей, что позволяет некоторым моделям преодолевать расстояния свыше 500 километров без подзарядки. Впрочем, расстояние напрямую зависит от манеры вождения.
Следует учесть, что в городском режиме эксплуатации электромобиль чаще рекуперирует и позволяет эффективно использовать электроэнергию. Если любишь быстро ездить, будь готов заряжать аккумулятор чаще. А в спокойном режиме вождения автолюбитель посещает пункты зарядок реже. Точно так же, как и в случае с двигателем внутреннего сгорания.
- У электродвигателя огромный крутящий момент, КПД по сравнению с двигателем внутреннего сгорания больше. Поэтому такие автомобили быстро не только стартуют, но и едут. Также бывают разные емкости аккумуляторных батарей, что позволяет некоторым моделям преодолевать расстояния свыше 500 километров без подзарядки. Впрочем, расстояние напрямую зависит от манеры вождения. Следует учесть, что в городском режиме эксплуатации электромобиль чаще рекуперирует и позволяет эффективно использовать электроэнергию. Если любишь быстро ездить, будь готов заряжать аккумулятор чаще. А в спокойном режиме вождения автолюбитель посещает пункты зарядок реже. Точно так же, как и в случае с двигателем внутреннего сгорания.
Комментарий эксперта - мастера производственного обучения вождению Федеральной академии вождения «Вектор» Дмитрия Серова:
- Я бы сказал так: чем больше знаний и опыта у водителя, тем безопаснее автомобиль. В Федеральной академии вождения «Вектор» мы учим безопасному вождению, при котором мощность автомобиля значения не имеет. А в некоторых ситуациях, например при совершении обгона, мощность автомобиля, напротив, играет только в плюс, потому как время разгона меньше и автомобиль меньше времени находится на встречной полосе.
Комментарий эксперта - мастера производственного обучения вождению Федеральной академии вождения «Вектор» Дмитрия Серова:
- Я бы сказал так: чем больше знаний и опыта у водителя, тем безопаснее автомобиль. В Федеральной академии вождения «Вектор» мы учим безопасному вождению, при котором мощность автомобиля значения не имеет. А в некоторых ситуациях, например при совершении обгона, мощность автомобиля, напротив, играет только в плюс, потому как время разгона меньше и автомобиль меньше времени находится на встречной полосе.
Комментарий эксперта - мастера производственного обучения вождению Федеральной академии вождения «Вектор» Дмитрия Серова:
Самый настоящий миф.
Миф №11
Пока автомобиль на гарантии, платить за его ремонт не нужно, а обслуживаться надо только у дилера, иначе можно лишиться гарантии. Правда или миф?
Лучше обратиться в проверенный сервис, дающий официальную подтверждающую документацию на работы и установленные запчасти и расходники. Важно, чтобы сервис был сертифицированным!
- Безусловно, это не так. Даже у дилера нужно платить за ремонт. Ведь есть определенные регламентные работы: проверка узлов и элементов автомобиля при проведении ТО. И если они требуют замены (например, нужно поменять тормозные диски и тормозные колодки), то клиент за это платит. Что касается второй части вопроса и обслуживания только у дилера, то и это миф. Согласно законодательству РФ автовладелец может обслуживать автомобиль там, где считает нужным, но важно помнить, что при возможном гарантийном случае дилер оставляет за собой право отказать клиенту в гарантийном ремонте, если неисправность была вызвана некорректно произведенным ремонтом.
Комментарий эксперта - руководителя розничной сети компании «Резиновая подкова» Максима Кондрашова:
Лучше обратиться в проверенный сервис, дающий официальную подтверждающую документацию на работы и установленные запчасти и расходники. Важно, чтобы сервис был сертифицированным!
- Безусловно, это не так. Даже у дилера нужно платить за ремонт. Ведь есть определенные регламентные работы: проверка узлов и элементов автомобиля при проведении ТО. И если они требуют замены (например, нужно поменять тормозные диски и тормозные колодки), то клиент за это платит. Что касается второй части вопроса и обслуживания только у дилера, то и это миф. Согласно законодательству РФ автовладелец может обслуживать автомобиль там, где считает нужным, но важно помнить, что при возможном гарантийном случае дилер оставляет за собой право отказать клиенту в гарантийном ремонте, если неисправность была вызвана некорректно произведенным ремонтом.
Комментарий эксперта - руководителя розничной сети компании «Резиновая подкова» Максима Кондрашова: