БРЕНД, ВЫСЕЧЕННЫЙ В КАМНЕ:

как локальная компания стала известна по всей России

Своим опытом делится директор по маркетингу бренда сумок CNS

руководитель отдела IT и digital-маркетинга, digital-директор бренда CNS
Тимофей Сухомлинов
Последние несколько лет модная индустрия переживает настоящий расцвет в донском регионе. Ростовская область опережает многие российские города по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства: ежегодно МСП приносит в экономику региона почти 2 трлн рублей. Более половины из этой суммы приходится на сферу торговли.

В новом материале рассказали, почему для fashion-бренда так важен собственный стиль, как выделиться среди других компаний, а также какие аспекты стоит учесть при продвижении бизнеса онлайн.

ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ СТИЛЬ – ЕСТЬ И КОНКУРЕНЦИЯ

Запрос аудитории на покупку модных, качественных и удобных вещей растет. В том числе это касается сегмента сумок и аксессуаров. Его объем в 2023-м составил 74,08 млрд рублей, а производство кожаных аксессуаров и чемоданов в ЮФО увеличилось на 38,8% за год. Конкуренция на рынке становится все жестче, и брендам приходится изобретать новые способы, чтобы привлечь внимание покупателей.
  • Как отмечает Тимофей Сухомлинов, руководитель отдела IT и digital-маркетинга, digital-директор бренда CNS, в основном «борются» за внимание потребителей те компании, которые продают свои товары через площадки посредников. Если же брать глобальный рынок аксессуаров, на котором присутствуют большие бренды со своим уникальным стилем, то здесь конкурентов уже не так много. Покупатель сам выбирает чей стиль и позиционирование ему ближе. Чтобы «оставаться на плаву», fashion-компаниям нужно подстраиваться под изменения рынка. Каждый сезон – это новые цвета, смыслы и настроения, технологии и решения.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ВЫДЕЛИТЬСЯ

Компания CNS была создана в Ростове в 2003 году как кожгалантерейная фабрика и выпускала продукцию для сетевых заказчиков. А собственный бренд CNS — Coined iN Stone появился в 2019-м. Компания смогла покорить не только ростовскую, но и столичную аудиторию, Москва и Санкт-Петербург уверенно держатся в топе по продажам.

В компании делают ставку не только на качество и стиль продукции, но и на индивидуальный клиентский сервис и нестандартные подходы к позиционированию коллекций.
  • Тимофей Сухомлинов
    Руководитель отдела IT и digital-маркетинга, digital-директор бренда CNS.
    В основе философии бренда — создание аксессуаров из натуральной кожи, которые будут актуальны во все времена. Именно поэтому компания была названа CNS — «Coined iN Stone» (высечено в камне) — как символ красоты, запечатленной в вечности.
При создании наших моделей мы обращаемся к классике, берем ретро-форматы и делаем свою интерпретацию, добавляем современные детали. Также наше преимущество — это индивидуальный сервис. Менеджеры всегда помогут с выбором, проконтролируют отправку и будут с клиентом до момента получения сумки. Мы все привыкли к хорошему омниканальному сервису и быстрой доставке, поэтому обязаны и сами её предоставить нашим покупателям.
Важную роль для всех fashion-компаний играют коллаборации с дизайнерами. Это позволяет не только создать уникальную коллекцию, но и создать яркий инфовопод. Бренд уже запустил серию сумок совместно с Александром Роговым, а сейчас провёл большой ребрендинг в коллаборации с Алисой Яковлевой.

Мы отошли от стандартных форматов разделения товаров по типу сумок и распределили модели по ситуациям, в которых они могут быть использованы. Например, есть раздел «Workaholic» – там собраны модели для работы, «Dates&kisses» – для свиданий, летняя серия, капсула для путешествий.

КАЧЕСТВЕННЫЙ САЙТ –
ХАБ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Сегодня онлайн-продвижение стало неотъемлемой частью успешного развития любой компании. По словам представителя бренда, существует только одна проблема с рекламой – постоянно появляется что-то новое, и каждый раз нужно разбираться в форматах.
  • Юрий Устинов
    Руководитель разработки рекламных продуктов для малого бизнеса в Яндексе
    Инструменты Яндекса для предпринимателей помогают бизнесу быстрее выходить на свою целевую аудиторию. Для этого не требуются сложные настройки: алгоритмы сами учитывают специфику компании и показывают рекламные объявления на тех площадках и тем пользователям, которые с большей вероятностью заинтересуются покупкой. Онлайн-продвижение особенно важно для категории «fashion» – здесь, по данным замеров, даже более дорогие товары покупают в интернете в 3 раза чаще, чем в офлайне.
6
средние затраты на одну товарную позицию
Офлайн vs онлайн:
70
доля покупателей, которые тратят
до 5 тыс. рублей
%
Такие покупки на 17% чаще совершаются в онлайне
доля покупателей, которые тратят
от 5 до 20 тыс. рублей
* Данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели, июнь 2024 года
Такие покупки в 2,3 раза чаще совершаются в онлайне
доля покупателей, которые тратят от 20 тыс. рублей и выше
Такие покупки в 3 раза чаще совершаются в онлайне
%
24
%

УСПЕХ БИЗНЕСА В ОНЛАЙНЕ ЗАВИСИТ ОТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ

Продвижение бизнеса включает в себя несколько аспектов, каждый из которых играет ключевую роль в достижении успеха. По мнению Тимофея Сухомлинова в число таких факторов входят:
  • Создание бренда с собственным визуальным стилем. Это необходимо, чтобы аудитория легко отличала компанию от других, помнила и узнавала ее.
  • Уникальное предложение. Оригинальная продукция помогает отличаться от предложений конкурентов и закрывает потребности вашей целевой аудитории.
  • ДНК бренда. От дизайна сайта, аккаунтов в социальных сетях до упаковки товара – все должно говорить на одном языке и отражать ценности бренда.
  • Грамотные инструменты продвижения. От выбора эффективных маркетинговых решений зависит успех рекламной кампании.
  • Команда – важнейший аспект. Она должна состоять из профессионалов, которые горят своим делом и умеют работать в команде.

ОНЛАЙН ИНСТРУМЕНТЫ С ПОТЕНЦИАЛОМ

Для онлайн-продвижения своих товаров CNS использует инструменты Яндекс Директа. Если появляется какая-то новая опция, то команда CNS обязательно ее изучает и выясняет все возможности, которые могут быть полезны для бизнеса.
  • Тимофей Сухомлинов
    Маркетолог бренда CNS
    При настройке рекламных кампаний важен правильный подход. Для этого необходим проверенный подрядчик. Особенно если вы новичок в бизнесе. Такое сотрудничество убережет вас от многих ошибок. Но если хотите попробовать делать это самостоятельно – советую начать с Яндекс Директа. Ориентироваться здесь легко, даже если вы никогда не настраивали рекламу.
По словам Тимофея, для каждого уровня экспертности у Яндекса есть свои инструменты. Это могут быть и автоматические компании, которые можно запускать без участия человека – нейросеть сама все настроит. Например, алгоритмы Директа могут с минимальным участием человека запускать кампании с учетом особенностей бизнеса.
Инструменты Яндекс ДиректА отличают:
  • Качественный сервис. Например, в Яндексе всегда есть специалист, который готов созвониться по телефону или в режиме видеозвонка и помочь с любой проблемой.
  • Удобный интерфейс. Здесь просто приятно и удобно работать.
  • Широкий функционал. Большинство идей могут быть реализованы с текущим функционалом, но он постоянно растет и предлагает пользователям все новые и новые форматы.

АКТУАЛЬНОЕ НА КАРТЕ

Среди инструментов, которые использует CNS для продвижения онлайн – Яндекс Карты. Раз в сезон компания меняет в карточках организации фоновые цвета, которые соответствуют текущей коллекции. Недавно у производителя прошел ребрендинг, и теперь на всех ресурсах стоит обновленный визуальный стиль. Необходимо помнить, что карточки в Яндекс Картах так же, как и сайт, являются витриной компании, позволяют повысить видимость бизнеса и приводят больше клиентов.
  • Юрий Устинов
    Руководитель разработки рекламных продуктов для малого бизнеса в Яндексе
    Мы советуем комбинировать инструменты для продвижения. Такой подход позволяет получать больше клиентов, но в то же время требует и более активного вовлечения. Следует уделять внимание каждому инструменту: отслеживать его эффективность, тщательно настраивать и контролировать распределение бюджетов.

    Чтобы упростить эти задачи, мы добавили в Директ функционал продвижения в Картах. Теперь предприниматели могут привлекать клиентов на сайт и в свои точки продаж в Картах через одну рекламную кампанию, не расходуя время и усилия на сложную настройку. Так проще дотянуться до разных аудиторий и получать не только заказы или звонки с сайта, но и реальных посетителей в точках продаж.