как развивается индустрия
в донском регионе

Умный фитнес в Ростове-на-Дону:

«Качаем бизнес»: своим опытом делятся эксперты сети фитнес-студий S-Class
руководитель,
со-основатель сети студий фитнеса S-Сlass
Кирилл Бондаренко
маркетолог сети студий фитнеса S-Сlass
Ксения Ткаченко
В 2023 году Ростовская область заняла шестое место в рейтинге российских регионов по числу субъектов малого и среднего предпринимательства. К началу 2024-го в местном секторе МСП было занято более 733 тысячи человек. Активно растет и количество предложений на рынке фитнес-услуг. Вложения в открытие новых спортивных центров в 2024-м выросли на 70% Аналитики прогнозируют, что к декабрю по всей России эта цифра может приблизиться к 25 млрд рублей.

Как развивается фитнес-отрасль в донском регионе, какие услуги сейчас в тренде и что помогает в продвижении бизнеса – рассказали в новом материале.

ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ БЫТЬ

Занятия спортом давно перестали быть просто модным хобби и стали неотъемлемой частью здорового образа жизни. В фитнес-центры сейчас приходят активные люди, которые стремятся всесторонне развиваться и хотят быть в тренде.

Как отмечают в S-Class, основные посетители крупных фитнес-залов в центральных районах – молодые девушки. Для них подобные центры – не просто место для тренировок. Это скорее форма досуга, куда приходят не только ради спорта, но и для общения.
Более компактные студии «у дома» – открытые, к примеру, в центре Западного или Северного районов города – привлекают, в основном, семейную или более взрослую аудиторию.

Для каждой категории отрасль готова предложить оптимальный формат: клубы, студии или персональные тренировки, воркаут и прочее.

ЗАПРОС НА ЧТО-ТО НОВЕНЬКОЕ

При выборе программы тренировок важны не только внешние результаты, но и внутренние ощущения, которые получает посетитель студии. И в последние годы у аудитории есть запрос на новые впечатления.

При этом центры стали чаще предлагать новые узконаправленные программы – бокс только для женщин, джампинг для детей или людей старшего возраста.

Сегодня одной из главных задач любого фитнес-клуба становится внедрение новых услуг и возможность предложить клиенту идеальный для него вид активности.
В 2023 году в России активнее всего развивались три направления: растяжка, пилатес и джампинг, а новые клубы чаще всего открывались в формате школ танцев или единоборств, студий растяжки и йоги. При этом центры стали чаще предлагать новые узконаправленные программы – бокс только для женщин, джампинг для детей или пожилых.

КАЧЕСТВО УСЛУГ И СЕРВИСА ПОКОРЯЕТ СЕРДЦА

Активное развитие фитнес-индустрии привело к усилению конкуренции между игроками. Сегодня на рынке фитнес-услуг идет настоящая борьба за клиента.

ИСТОРИЯ ОДНОГО БРЕНДА – S-CLASS ФИТНЕС

История сети S-Сlass началась в 2019 году с небольшой студии растяжки, которая занимала два зала. Создатели бизнеса увидели перспективу в этом направлении.

В итоге помещение быстро превратилось в целую сеть студий женского фитнеса нового поколения. Сейчас бренд S-Сlass включает 4 локации в Ростове-на-Дону: на улице Нижнебульварной, проспектах Буденновском, Стачки и Космонавтов. Компания начала развивать бизнес и в других городах: по франшизе работает студия в Краснодаре.
Мы за умный фитнес – занятия, благодаря, которым люди добиваются быстрых результатов без боли и травм!

В S-CLASS стараются прививать посетителям любовь к спорту и фитнесу с помощью мягкого и эффективного подхода. Чтобы создать максимально комфортные условия для занятий, все студии оснастили современным оборудованием.

НУЖНО БЫТЬ УНИКАЛЬНЫМ

Чтобы добиться успеха, компания должна предложить своей аудитории что-то уникальное. Например, высококлассную услугу, выгодную цену и хороший сервис.

В центре внимания S-CLASS – красота и эстетика. Компания старается придерживаться этого подхода и в оформлении студий: лаконичные линии, сочетание серых и зеленых оттенков, обилие зеркал и неоновых подсветок. Все это направлено на создание обстановки, которая мотивирует регулярно приходить на тренировки.
Кирилл Бондаренко
Руководитель, со-основатель сети студий фитнеса S-Сlass
Мы стремимся, чтобы у посетителей было правильное восприятие фитнеса. Наши клиенты не должны думать, что тренировки – это тяжело, и для достижения результата обязательно нужно надрываться. К цели стоит двигаться без напряжения и страха, целенаправленно и методично. Только тогда можно получить долгосрочный результат. Для этого мы разработали программы, которые легко позволяют девушкам добиться красивой фигуры, укрепить мышцы и поддержать физическую форму. Среди них: растяжка, йога, TRX-похудение, занятия на гамаках, «Здоровая спина», класс шпагата и другие.

СИЛА БРЕНДА

При построении имиджа бренда ключевую роль играет правильное продвижение. Компании используют различные инструменты и каналы коммуникации, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, завязать с ними диалог и передать им ценности бренда.
  • Юрий Устинов
    Руководитель разработки рекламных продуктов для малого бизнеса в Яндексе
    Наши инструменты для предпринимателей, помогают бизнесу быстрее выходить на свою целевую аудиторию. Для этого не требуются сложные настройки — алгоритмы сами учитывают специфику бизнеса и показывают рекламу на тех площадках и тем пользователям, которые с большей вероятностью заинтересуются покупкой.

    Онлайн продвижение помогает спортивным клубам компенсировать сезонность и привлекать больше посетителей в течение года. По результатам замеров пик интереса к тренировкам приходится на осенне-зимний период, а в ноябре увеличивается на 9% в сравнении со среднемесячным значением за год. При этом наибольший рост числа поисковых запросов год к году показывают категории МФР (миофасциальный релиз, иными словами, самомассаж), интерес к ним вырос на 13%, пилатес — на 12% и силовые тренировки — на 9%.
Главные элементы продвижения для S-Class:
  • Четкое позиционирование бренда – это база
    Для развития бизнеса важно, чтобы он буквально «проник в голову» потребителя и всегда там оставался. И если у человек возникнет потребность в услугах или товарах бренда, он сразу вспомнит именно про эту компанию.
  • Ключевой элемент – глубокое понимание своей целевой аудитории
    Для того, чтобы продвигаться, менять и разрабатывать продукт под определенные категории клиентов, нужно анализировать потенциальных посетителей, изучать различные гипотезы продвижения. Только так можно подстроиться под меняющуюся ситуацию на рынке.
  • Тщательная аналитика
    Необходимо контролировать размер рекламного бюджета, количество подписчиков в соцсетях, трафик, стоимость лида и множество других показателей. Без этого сложно понять, насколько эффективны те средства продвижения, которые вы выбрали.

ОТКУДА ВЗЯТЬ КЛИЕНТОВ ОНЛАЙН

Как рассказывают в S-Class, основными источниками привлечения клиентов стали инструменты Яндекса для предпринимателей.

В ПОИСКАХ НА КАРТЕ

Для бизнеса, развивающегося в фитнес-индустрии, очень важно, чтобы люди могли легко найти нужный зал рядом со своим домом или работой. В этом помогают Яндекс Карты. Как правило, в первую очередь человек открывает Карты и смотрит, что находится рядом.
Для эффективной работы этого инструмента в S-Class стараются заполнять страницу компании в Картах максимально подробно. И, конечно, пользуются возможностями приоритетного размещения. Это позволяет выделить бренд среди других: подняться выше остальных компаний в результатах Поиска или сделать метку более заметной.
Ксения Ткаченко
Маркетолог сети студий фитнеса S-Сlass
Главное – качественно заполнить карточку в Яндекс Бизнесе, чтобы она закрывала боли потенциальных клиентов. Мы, к примеру, добавили в нее много фотографий, разместили и регулярно обновляем информацию об абонементах и стоимости. И, конечно, следим за количеством отзывов. Все это повышает доверие к бренду в целом. Поэтому такие карточки стабильно приносят целевые лиды.

При запуске рекламы в РСЯ мы используем стратегию «Максимум кликов» с оптимизацией на отправку формы заявки. В результате бренд потратил 67 000 рублей , а получил 171 лид. То есть привлечение потенциального клиента стоило 390 рублей. Это в 1,5 раза меньше, чем по другим каналам трафика в этом месяце.

А ЧТО ДАЛЬШЕ...

  • Кирилл Бондаренко
    Руководитель, со-основатель сети студий фитнеса S-Сlass
    У нас большие планы на развитие сети. Осенью мы откроем новую студию на Западном, две локации будут запущены по франшизе в Краснодаре. За количеством мы не гонимся, но планы на расширение сети по всему югу России есть. Будем рассматривать и открытие студий в других странах, где наш формат не так развит. Поэтому там вдвойне интересно попробовать поработать. И, конечно, будем «прокачивать» новые направления. Сейчас изучаем разные варианты. Это могут быть женский бокс в формате фитбоксинга, танцы или cycle-тренировки.
  • Ксения Ткаченко
    Маркетолог сети студий фитнеса S-Сlass
    В дальнейшем планируем еще больше вкладываться в продвижение и масштабировать рекламные кампании в Яндекс Директе. Мы хотим сделать упор на эти инструменты, чтобы охватить как можно большую долю рынка. Сейчас компания также тестирует возможности нейросетей при настройке креативов. По возможности будем внедрять все эти наработки.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ОТ S-CLASS

Перед запуском своего бизнеса предпринимателям стоит учесть целый ряд важных моментов – показатели спроса на продукцию или услуги, финансовые прогнозы, возможные риски. Руководитель сети студий фитнеса S-Сlass Кирилл Бондаренко поделился своими рекомендациями:
  • Необходимо иметь тщательно продуманную и проработанную, «железную» финансовую модель. Лучше вообще ничего не начинать, если этого нет.
  • Важно так продвигать свой продукт, чтобы клиенты готовы были рассказывать о нем своим друзьям.
  • Бренд должен иметь своих фанатов. Если у него нет поклонников, то такой бренд не будет жить долго.
Развитие бизнеса – это процесс, который требует тщательной подготовки и планирования. Необходимо учитывать множество факторов: особенности местной бизнес-среды, аудитории и конкурентного рынка. И одно из самых важных условий для эффективной работы в индустрии – выбор грамотной стратегии и инструментов продвижения.
  • В 2023 году Ростовская область заняла шестое место в рейтинге российских регионов по числу субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • К началу 2024-го в местном секторе МСП было занято более 733 тысячи человек.
  • Активно растет и количество предложений на рынке фитнес-услуг. Вложения в открытие новых спортивных центров в 2024-м выросли на 70%.
  • Аналитики прогнозируют, что к декабрю по всей России эта цифра может приблизиться к 25 млрд рублей.
Текст: Наталья Веснина
Автор фото: Наталья Захарченко, Никита Кириков, из архива Кирилла Бондаренко, из архива Юрия Устинова.
Дизайн: Надежда Лисянская
Реклама. ООО «ЯНДЕКС». ИНН 7736207543. Erid:LjN8JyvxG
Made on
Tilda