ИРИНА
СЕРГЕЕВНА
МАХНО
как открыть единственный в России бутик известного косметического бренда
Генеральный директор ООО «МедиСкин»
амбассадор бренда Sesderma
Умение рисковать
и идти ва-банк:
Бытует мнение, что бизнес - это в первую очередь плацдарм для выражения мужских амбиций. Несмотря на это доля женщин-предпринимателей стабильно растет год от года, и каждая из них проходит свой уникальный путь. В рамках проекта «Искусство быть Первой» свою историю развития бизнеса рассказала генеральный директор ООО «МедиСкин», амбассадор бренда Sesderma Ирина Махно.
- Ирина Сергеевна, с чего начиналась ваша профессиональная карьера? К чему вы больше всего стремились?

Я пробовала себя во всем, всегда стремилась к самостоятельности и именно поэтому на втором курсе обучения перешла на свободное посещение, чтобы начать свой карьерный опыт. Первое место - продавец в магазине одежды Sisley. Спустя годы хозяйка этого проекта стала моим клиентом и хорошей знакомой. Когда магазин закрылся мой карьерный путь продолжился: администратор в гостинице, менеджер в кадровом агентстве, затем отучилась на дизайнера и попала в рекламно-производственную фирму «Восток-запад». В ней я проработала несколько лет и по сей день с ними сотрудничаю. Спустя время мне предложили выше должность и жизнь вывела в индустрию красоты. Так я и познакомилась с поставщиками косметологических брендов.
С лидерскими качествами я родилась, об этом говорит вся моя семья, плюс цифры в нумерологии и дата рождения – 1. Думаю, мне помогало упорство, настойчивость, знание «как надо», уверенность в своем посыле, всегда быть на стороне справедливости и конечно любовь к риску. Считаю, что уметь рисковать и идти в ва-банк для предпринимателя очень важное качество. Я несколько раз висела на волоске за 10 лет.

Еще я слежу за компаниями гигантами, обожаю технологии, внедряю новое программное обеспечение для оптимизации рабочих процессов. Никогда не стремилась заработать миллионы, ведь деньги это аплодисменты за проделанную работу. Для меня важен результат, организация процесса и общение с людьми.

Поначалу мне не хватало гибкости мышления, боялась прощаться с людьми и однажды пошла на поводу у сотрудника, дав ему больше свободы. Сегодня, пройдя уйму тренингов, коучей и наставничества, я с каждым разом расту, растет и моя команда.

- В одном интервью вы отметили: «Благодаря моей хватке, силе убеждения и волевым лидерским качествам я смогла показать свою предпринимательскую жилку». Как вам удалось развить лидерские качества и определенную хватку? Что в этом помогало, а что мешало?

- Как вы поняли, что предпринимательство – это именно ваше?

Помню, что ровно за год до открытия своего дела я прошла 9-ти месячный тренинг для руководителей у замечательного коуча - Ольги Батуевой. Именно тогда я поняла, что профессионально выросла, и мне пора работать на себя. Это и стало начальной точкой для реализации идеи личного бизнес-проекта.

Я продавала деловое обучение косметологу и в разговоре защла речь о бренде Sesdermа. На тот момент в нашем регионе не было дистрибьютора, закупка шла через Москву. Так вышло, что мы совершили взаимовыгодную продажу и разошлись. А через месяц я уже звонила ей с предложением стать моим врачом-тренером по обучению Sesderma.

- Как вы стали дистрибьютором бренда Sesderma?

- Что такое дистрибьюторский центр полного цикла? В чем его преимущества?

Будучи единственным дистрибьютором-монобрендом в России, я погружаюсь глубоко в продукт и здесь важно знать две стороны медали – две аудитории - оптовую и розничную.

Помимо работы со специалистами косметологии и салонами красоты четыре года назад я открыла бутик Sesderma для конечного потребителя, где каждая девушка может получить квалифицированную помощь в подборе домашнего ухода.
Самым сложным и невыгодным было работать с импортером, который не давал возможности развиться и масштабировать бизнес. Не было мотивации, грамотного маркетинга и жизни в бренде. И когда президент компании разорвал отношения с ними и открыл филиал Sesderma в Москве, то я увидела большой потенциал. Мне, как дистрибьютору, предложили интересные условия и рентабельность бизнеса выросла.

- Что было самым сложным, на Ваш взгляд, в ходе становления вашего бизнеса?

2021 год завершился успешной сделкой благодаря банку «Центр-инвест» и я наконец купила помещение в особняке 19 века. До этого, в течение шести лет, я дважды подавала заявки на коммерческую ипотеку, но сумма одобрения не дотягивала до выбранного помещения. И тут все звезды сошлись.

Знаете, я же должна была стать дизайнером интерьеров, но поступила вместо архитектурного в ЮФУ на преподавателя французского языка. Как оказалось всю жизнь я тренировала насмотренность в Европе, делала фото деталей, заметки и вот, я смогла воплотить дизайн мечты в моем офисе. Я сохранила и поддержала исторический обьект города: лепнина 19 века в учебном классе, старинный паркет, деревянные панели буазери, кессоны на потолках и антикварная мебель, которую я собирала два года.


- Чем вы гордитесь больше всего в своем деле?

- О чем Ваш пример говорит женщинам, которые боятся заняться чем-то своим или резко поменять вид своей деятельности?

Во-первых, не бояться ошибок и совершать их. Из них состоит наш драгоценный опыт. Во-вторых, все препятствия принимать как развитие, а не как неудачу. В-третьих, для меня страх и агрессия всегда были двигателями и самым плодотворным временем. Это самая сильная энергия. Особенно я включаюсь в сложное форс-мажорное время - после предательств, в период ковида, во время СВО, когда выживает сильнейший. В эти периоды я беру обучения, наставничества или вспоминаю все, чему учили и внедряю в бизнес. Ведь бизнес – это постоянное саморазвитие и инвестиции в себя.
Made on
Tilda