Шапошникова Ольга Александровна
Директор рекламной мастерской «Аквариус»
От визитки до оформления АЗС:
как в Азове создали успешное производство рекламной продукции
Для того, чтобы успешно строить и развивать личный бизнес, необходимо обладать такими качествами, как целеустремленность и управленческие навыки. Кроме этого, важную роль играет поддержка членов семьи. Она помогает предпринимателю ставить перед собой амбициозные цели и двигаться только вперед.
Кто поможет справиться со всеми возникающими трудностями? Как выделить свой бизнес на фоне конкурентов? Какие меры поддержки важны для производственной компании? Об этом мы поговорили с директором рекламной мастерской «Аквариус» Шапошниковой Ольгой Александровной.
О начале профессионального пути
- После окончания школы я поступила в техникум, по специальности «бухгалтер». Уже на 2 курсе обучения устроилась на работу бухгалтером на швейную фабрику в г. Краснодаре. По окончании техникума я убедилась в правильности своего выбора и решила продолжить образование именно в экономической сфере. Получить необходимый багаж профессиональных знаний мне помог Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, который я окончила в 2006 году по специальности «Финансы и кредит».

Как попали в сферу рекламы? Что послужило толчком к идее открыть свое дело?
- В сферу рекламы я попала благодаря своему мужу Владимиру, так как он с 1998 года длительное время работал в рекламной фирме в Ростове-на-Дону. Именно его большой практический и профессиональный опыт стал тем ключевым фактором, который помог нам принять важное решение — открыть свою фирму по оказанию рекламных услуг.

Рекламная мастерская — это наш семейный бизнес, в котором я отвечаю за документооборот и финансовую деятельность фирмы, благодаря бухгалтерскому стажу и экономическому образованию. Владимир несет ответственность за производственный цикл работ: начиная от разработки технического задания и чертежей до полного завершения и сдачи объекта/заказа.

С каких услуг и товаров вы начинали?

- Мы изначально создавали рекламную мастерскую как производственную компанию, которая может изготовить все: от визиток, баннеров и вывесок, до услуг и продукции, обозначенных в тендерных процедурах электронных торговых площадок, в которых участвуем с 2016 года. Компания активно сотрудничает с администрациями районов и сельских поселений. Производственная база и высокотехнологичные станки позволяют выпускать различные изделия для оформления пространства городских округов и поселений.

В целом мы предоставляем широкий спектр услуг в области полиграфии, производства всех видов печатной, сувенирной и рекламной продукции. Важным направлением является рекламно-оформительская деятельность: мы создаем визуальную атрибутику автозаправочных станций и торговых помещений, а также изготавливаем P.O.S. оборудование (материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж).

Насколько сложно было создавать свое дело?
- Начинать что-то свое всегда сложно, нужно быть заранее готовым к различным трудностям. Рекламный бизнес, как правило, работает с отсрочкой платежа по исполнению договоров. Вот почему мы с первых дней столкнулись с основной проблемой: нехваткой оборотных средств. К тому же, в начале нашей деятельности у нас отсутствовало полноценное производство.

Не стоит забывать, что в рекламной сфере очень высокая конкуренция и всегда надо стараться быть на шаг впереди конкурентов. Важно постоянно следить за качеством своих услуг и поддерживать должный уровень деловой репутации. Если взять направление тендерных процедур, то там также иногда возникают разные ситуации, которые проводят не к тому результату, на который рассчитываешь изначально.

- Банк своевременно помог нам в получении кредитных линий для малого бизнеса на приобретение необходимых основных средств для производства и покрытия нехватки оборотных средств. К примеру, мы оформили 3 единицы грузового автотранспорта, приобрели лазерный станок с ЧПУ, фрезерно-гравировальный станок и ультрафиолетовый планшетный принтер. Все оборудование покупали постепенно: закрывали один кредит, а следом брали другой и вновь вкладывались в собственное развитие.


Как в развитии рекламной мастерской вам помог банк «Центр-инвест»?
- Для нас важно, что специалисты банка всегда предлагают нам выгодные условия кредитования как по собственным программам, так и по программам с государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства. В настоящее время банк продолжает оказывать нам кредитную поддержку на развитие нашего бизнеса, благодаря чему нам удалось значительно вырасти.

В планах на будущее у нас стоит расширение производства и разработка более широкой линейки услуг, так как рекламные технологии не стоят на месте. С надежной поддержкой всегда есть желание развиваться и двигаться только вперед.


Какими программами поддержки банка вы пользуйтесь в настоящее время? Есть ли совместные планы на будущее?
Чем больше всего Вы гордитесь?
- Если проанализировать 15 летний опыт работы в рекламной сфере, то я могу с уверенностью сказать, что горжусь нашими общими усилиями, самоотдачей всего коллектива из 22 человек и целеустремленностью моего мужа Владимира. Кроме этого горжусь поддержкой моей старшей дочери, которая сейчас получает профильное образование (архитектор) и работает в мастерской на должности дизайнера. Все это помогает нам сообща развивать наш бизнес.

- Что посоветуете начинающим предпринимателям?

- Самое важное в развитии любого бизнеса упорство в достижении успеха, осознанность и гибкость в следовании принятым решениям. Для любого предпринимателя важны самодисциплина, готовность идти на риск, опытный и квалифицированный штат. Верьте в себя и поддержку своей семьи, и тогда у вас все получится!
Made on
Tilda