Faurecia:
от парижского
метро к вершинам
автопрома
Каждый третий автомобиль в мире оснащен деталями от компании Faurecia, которая запускает в Тольятти инновационное производство
Золотые стандарты
автоиндустрии
Знакомьтесь, Faurecia - международная компания с французскими корнями, один из крупнейших мировых производителей автомобильных компонентов. Сиденья и выхлопные системы, бамперы и панели приборов, центральные консоли и дверные карты, интерьеры транспортных средств и электронные системы автомобилей, а также многое-многое другое - продукцию компании не увидишь в магазинах автозапчастей, поскольку она работает по принципу В2В, поставляя комплектующие напрямую автоконцернам.

Мог ли представить себе скромный французский предприниматель Бертран Фор, основывая в далеком 1914 году мастерскую по производству сидений для поездов парижской подземки, что закладывает основу глобального бренда, которому суждено перевернуть представление о комфорте и безопасности современных автомобилей?

Сегодня, спустя столетие, комплектующие, произведенные на заводах компании Faurecia, устанавливаются в каждый третий автомобиль в мире, а в России – в каждый второй. С большой долей вероятности частичка «Форесии» есть и в вашей машине – представьте себе это, усаживаясь на удобное сиденье, радуясь функциональности приборной панели или любуясь красотой элементов интерьера.
За столь глобальным присутствием в отрасли стоит упорный труд целых производственных поколений, смелые управленческие решения и постоянное стремление к технологическому совершенству. Современная промышленная концепция и бизнес-стратегия компании «Форесия» сформировались в результате слияния французских автомобильных OEM-производителей BertrandFaure и ECIA. Свое нынешнее имя и логотип Faurecia впервые представила в 1998 году на чемпионате мира по футболу во Франции. С тех пор прошло почти четверть века: меняются поколения автомобилей, растут запросы потребителей и требования автозаводов к поставщикам, гигантскими шагами развиваются технологии, но главное остается незыблемым – качество продукции и своевременность поставок на конвейер.

Автомобилестроение является одной из самых конкурентных отраслей мировой экономики, удержаться на плаву здесь возможно только при условии соблюдения золотых стандартов индустрии и непрерывного движения вперед. Именно этим обусловлен безоговорочный успех компании, чья штаб-квартира располагается во французском Нантере, а мощная сеть из более чем 300 предприятий охватывает 37 стран по всему миру. Выпуская продукцию, без которой не может обходиться современный автомобиль, «Форесия» прочно входит в топ-10 мировых автокомпонентных компаний. Годовой оборот в 17 млрд евро позволяет компании ежегодно наращивать объемы инвестиций в развитие своих предприятий, финансировать изыскательскую деятельность 25 научно-исследовательских организаций и 30 собственных инженерных центров, объединенных в фирменную сеть.
Умная жизнь автомобиля
Стратегические планы «Форесии» тесно увязаны с трендами развития мировой автомобильной промышленности. Производственная и рыночная политика компании ориентирована на устойчивость, а ее может дать только диверсификация продуктового портфеля.
Хороший стул должен иметь четыре ножки, - говорит вице-президент Faurecia Russia Лукаш Бабущка. - Сегодня компания развивает деятельность по четырем направлениям, и в каждом из них занимает лидирующие позиции в мире.
Faurecia выступает в роли ведущего глобального игрока в направлениях «Экологичные системы», «Интерьеры» и «Сиденья», а с покупкой японской компании Clarion Electronics успешно развивает производство автомобильной электроники. Все это позволяет компании удерживать реноме надежного партнера крупнейших мировых автоконцернов, а также производителей электромобилей, коммерческого, городского и общественного транспорта.

Если говорить о приоритетах развития, то здесь у компании есть два ключевых направления работы: устойчивая мобильность (Sustainable Mobility) и умная жизнь на борту автомобиля (Smartlifeon board).В первом случае - это разработка технологических решений для повышения эффективности использования топлива и защиты атмосферы от загрязнений, во втором - формирование единой, многофункциональной «умной» панели управления в автомобильном транспорте.

Важным направлением работы компании является комплекс задач, обозначенных формулой Clean Mobility (чистое движение), – они ориентированы на защиту окружающей среды и касаются производства аккумуляторных батарей для электротранспорта, топливных систем для водородных двигателей, а также выхлопных систем для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Идеология компании базируется на двух стратегических принципах - Zeroemission и Cockpitof thefuture. Первое подразумевает поступательное движение к нулевым выбросам углерода в атмосферу. Второе - это создание умной среды автомобиля, автономность движения, которая позволяет с комфортом заниматься различными видами деятельности во время езды.
В нынешнее время нужно инвестировать в технологии, которые будут развиваться, а не уходить с рынка, - считает Лукаш Бабущка. - Например, через 5-10 лет в мире будет гораздо меньше выхлопных систем для ДВС, поэтому с каждым годом все больше инвестиций мы направляем на развитие электротранспорта, с большим вниманием занимаемся машинами, работающими на природном газе и водородном топливе.
В современном виде «Форесия» - это поставщик технологий даже в большей степени, нежели производитель готовой продукции. Компания активно инвестирует в НИОКР, поставляя своим клиентам технологические ноу-хау и зарабатывая на этом гораздо больше, чем на выпуске автокомплектующих.
Just-in-time,
значит - точно в срок

«Форесия» – надежный поставщик автокомпонентов

В Россию компания пришла полтора десятка лет назад и прочно укрепилась на рынке, снискав репутацию надежного поставщика на автосборочные конвейеры мировых брендов: Volkswagen, Ford, Renault, Nissan, Peugeot, Citroën, Mitsubishi, GM, Hyundai, Mercedes, а также российского автогиганта АВТОВАЗа.

Рынок РФ является стратегическим для «Форесии», у компании шесть заводов в нашей стране, при этом самые крупные производственные мощности сконцентрированы в Самарской области.

Заводы компании работают в трех географических зонах в соответствии с современной российской картой автомобильной индустрии. Близость к потребителю продукции и четко выстроенная логистическая цепочка – ключевой вопрос обеспечения автосборочных заводов компонентами: конвейер не терпит никаких заминок.
Два завода на северо-западе нашей страны (в городах Санкт-Петербург и Луга) выпускают сиденья и интерьеры, обеспечивая автопроизводства Nissan, Kia и Hyundai. Два завода в Калуге обеспечивают автопредприятия в столичной зоне, производя интерьеры и выхлопные системы для Renault и Volkswagen, а также для альянса Peugeot-Citroёn-Mitsubishi.

Но главное присутствие «Форесии» сосредоточено в сердце российского автомобилестроения - городе Тольятти. Здесь у компании штаб-квартира и два больших завода, которые производят сиденья и выхлопные системы.
Готовая продукция из Тольятти поставляется на широкую линейку машин - от LADA Granta до Nissan Murano, от Ford Transit до Volkswagen Polo. Детали для машин идут экспортом в Турцию и Узбекистан, а также в другие регионы России. Компоненты с тольяттинских заводов отправляются в Москву, Ленинградскую область и Нижний Новгород, где из них собирают готовые комплектующие.

Но главный магнит для любого автокомпонентного производства в России – АВТОВАЗ. На протяжении многих лет «Форессия» является для него ведущим поставщиком сидений.

Работа по выпуску сидений достойна отдельного разговора, поскольку на тольяттинском заводе сосредоточены сразу три компетенции в этой области: производство каркасов сидений для московского завода «Рено», пошив обивок для петербургского завода «Ниссан», а также полная сборка сидений для АВТОВАЗа, который получает продукцию «Форесии» по принципу just-in-time (точно в срок).

Между поставщиком и конечным автопроизводителем налажена система синхронного потока: как только на сборочную линию АВТОВАЗа заходит очередной кузов машины, тольяттинский завод «Форессии» получает заказ на комплект сидений для будущего автомобиля и приступает к производству. А спустя 4 часа 20 минут на соответствующем посту сборочного конвейера автозавода готовые сиденья уже устанавливают в автомобиль. Система синхропотока не нова для отрасли, АВТОВАЗ использует ее в работе с другими поставщиками, но завод «Форессии» - единственный, кто поставляет автозаводу продукцию по этой схеме, территориально располагаясь за периметром АВТОВАЗа. Отлаженные производственно-логистические процессы позволяют «Форессии» всегда строго соблюдать ритмичность отгрузок.
Производственная культура
В современном автомобилестроении локализация производства является ключевым экономическим вопросом, существенно влияющим на себестоимость готовой продукции. Разместить мощности внутри страны, обеспечить наличие российских компонентов и материалов – задачи, над которыми работают и предприятия-финишеры, и их смежники. Примерно 55% комплектующих для сидений в «Форесии» производятся локально, и компания активно работает над тем, чтобы этот процент постоянно увеличивался.

В начале 2020 года руководством компании было принято решение о развитии бизнеса по производству сидений. Потребность в расширении производства продиктована получением новых заказов от автозаводов – «Форесия» получила целый ряд крупных номинаций от автопроизводителей, что уже в ближайшее время потребует значительного увеличения объемов выпуска продукции и загрузит производственные мощности на годы вперед.

В течение прошлого года в особой экономической зоне «Тольятти» был возведен новый завод «Форесии», уже сейчас он выпускает продукцию в тестовом режиме, а на полную мощность заработает этим летом. Завод будет поставлять готовые сиденья для АВТОВАЗа, а также элементы сидений для других автопроизводителей. При этом система «точно в срок» станет еще более совершенной, поскольку производственная площадка теперь находится по соседству с конечным потребителем.

Общий объем вложений компании в новое производство составит более 410 млн рублей, благодаря этим инвестициям в Тольятти появится завод с технологиями, которые в нашей стране еще не применялись. Строительство инновационного предприятия стало важной вехой в развитии компании, учитывая постоянное стремление Форесии к совершенствованию производственной культуры. К тому же инвестиционный климат в Самарской области как нигде способствует развитию бизнеса, особенно автокомпонентного.
Чтобы эффективно организовать работу, надо иметь благоприятную внешнюю среду и современное внутреннее устройство производства, - рассказал вице-президент Faurecia Russia Лукаш Бабущка. - Новый завод очень хорошо вписывается в эту концепцию. Снаружи развивается транспортная инфраструктура, в том числе строится железная дорога. Но главное - внутри завода. Это новые ресурсосберегающие и строительные технологии, новые возможности для эффективного развития производства. Наша цель - дальнейшее углубление локализации и уход от международной зависимости, мы стремимся создать более автономное производство. То, что сейчас «Форесия» производит в Европе, мы планируем производить в России с возможностью экспорта в другие страны.
«Форесия» для сотрудников
Немаловажным мотивом в создании нового производства служит улучшение условий труда. При проектировании нового завода серьезный упор был сделан на энергоэффективности здания и на современных экологических решениях. Предприятие будет сертифицировано в соответствии с самыми строгими мировыми экологическими стандартами: температура воздуха, уровень влажности в помещениях, воздухообмен, освещенность, шумоизоляция - все эти характеристики заложены в проект. В цехах завода будет комфортно зимой и летом – это будет обеспечиваться за счет приточной вентиляции, а зенитные фонари дадут естественное освещение на рабочих местах и в зонах для отдыха. Административно-бытовой комплекс с собственной кухней, большая и светлая столовая для заводчан, удобные раздевалки, душевые и туалетные комнаты – все для комфортной работы. Что касается уровня оплаты труда, зарплаты здесь выше, чем в среднем по отрасли, более того, по данному параметру «Форесия» регулярно входит в тройку лидеров среди автокомпонентных предприятий Тольятти.
Мы хотим сделать предприятие в ОЭЗ «Тольятти» образцом для других заводов Форесии. Производством сидений у нас занимается около 90 предприятий по всему миру. Согласно рейтингу, мы входим в двадцатку лучших. Наша цель - занять место в первой пятерке», – сказал Лукаш Бабущка.
Карьера в «Форесии»
Предприятия группы Faurecia в разных точках планеты обеспечивают мировой автопром важнейшими компонентами для производства. В глобальном масштабе работа компании не останавливается ни на минуту: когда отправляются на отдых рабочие российских заводов, на других континентах запускаются аналогичные производственные линии. И так – из года в год, десятилетие за десятилетием «Форесия» ритмично и стройно исполняет свою партию в мощном оркестре, имя которому – мировая автомобильная индустрия. Все заводы компании отличает ни с чем не сравнимый корпоративный дух, благодаря ему каждый работник ощущает себя частью одного большого целого – глобальной команды Faurecia, которая насчитывает более 100 тыс. профессионалов в разных уголках планеты. Яркость молодых талантов и мудрость почтенных корифеев создают монолитный сплав, который лежит в основе процветания компании и открывает широкие возможности для самореализации.

«Форесия» развивается очень быстро и всегда находится в поиске новых людей, эти процессы идут непрерывно. В одном лишь 2020 году компания приняла на работу 1700 офисных специалистов в разных странах мира. Возможность развития есть у каждого сотрудника, для человека талантливого и целеустремленного здесь открывается путь к хорошей профессиональной карьере в международной компании. Российское подразделение компании успешно поставляет инженерные кадры во Францию, Германию и Испанию. Как отмечают в компании, специалисты из России справляются с задачами зачастую лучше, чем их коллеги из других стран. Карьерный рост ничем не ограничен: можно прийти на должность менеджера и стать директором завода – таких примеров в «Форесии» немало.
Главное - позитивный дух и способность в каждой, даже самой сложной ситуации, находить возможности для совершенствования, - говорит глава российского подразделения. - Всем, кто хочет научиться жить в новой реальности, мы говорим: «Добро пожаловать в «Форесию!». Наши двери открыты! Мы находимся на стадии активного развития и формирования команды талантливых сотрудников-профессионалов, которые производят продукцию высшего качества и гордятся своей работой
Faurecia по всему миру
сайты в 35 странах
центры исследований
и разработок
сотрудники

Проект «Комсомольская правда»

2021 г.

Made on
Tilda