Его отец происходил из купеческой семьи, а мама - из разночинной. Именно она привила Сергею любовь к музыке, обучила его азам исполнительства и нотной записи и вдохновила заняться композицией.
Свое первое произведение «Индийский галоп» Прокофьев сочинил в возрасте пяти лет. Впоследствии он окончил Петербургскую консерваторию и построил успешную карьеру, после 1918 года долгое время путешествовал, жил и работал в США и Франции, а в 1936 году переехал в Москву.
«На мой взгляд, Сергей Прокофьев очень интересная фигура, — поделился впечатлением артист театра и кино Сергей Мурзин. — Мне, как актеру, ближе то, что он сделал для кинематографа. Я ребенок ХХ века, и картина „Александр Невский“ на всех детей производила очень сильное впечатление. Впервые увидел этот фильм в семь лет. Потрясение вызывали не только батальные сцены (мы все начали играть в рыцарей и дружинников, была война, кто кем будет), но и музыка композитора. Она настолько захватывала, настолько передавала атмосферу исторических событий. Всю трагедию и предательства со стороны русского купечества, и потери матерью сына. До сих пор, пересматривая этот фильм, наслаждаюсь музыкой Прокофьева. Жаль, что в советское время все смеялись над оперой „Повесть о настоящем человеке“. Сейчас она, как никогда актуальна. Считаю, что ее надо извлечь из загашников и поставить. Конечно, тут нужен хороший режиссер, который способен оценить и правильно понять всю глубину этого произведения».
сочинил первовое произведение
Прокофьев остался в истории как новатор музыки, свободно обращавшийся с формой, мелодией, ритмикой и гармонией. Его называют в числе наиболее исполняемых композиторов XX века.
«У него был рояль, ноты, партитуры — полное погружение в музыку, — рассказал петербургский музыкант Дмитрий Федоров. — Думаю, он вообще не знал, что в стране происходит, и даже не интересовался. Меня с детства завораживала мелодия, восхищала и погружала в какой-то необычный мир, какие-то фантазии очень интересные, какое-то чувство легкости, полета. Позже я узнал, что это Прокофьев, четвертая часть Первой симфонии. Мне было года четыре. Эта музыка остается моей любимой до сих пор. Только однажды мне довелось выступать с Прокофьевым. С хором консерватории (пел в партии теноров) и оркестром Петрозаводской филармонии. Дирижировал Олег Солдатов, исполнялась кантата „Александр Невский“. Чтецом в этой оратории был Иннокентий Смоктуновский. Это очень, очень хорошая, классная музыка. Она очень светлая, как целая эпоха, мажорная, радостная. Она существовала поверх всех этих репрессий. Там ниже есть такой слой бурлящий, а это было что-то такое, что в душе у русского человека. Он же русский композитор, у него свет и оптимизм».
Также он был выдающимся дирижером, пианистом и даже литератором, чей писательский стиль отличают оптимизм, остроумие и блестящее чувство юмора.