Тогда на железнодорожных путях царствовали паровозы. От дождя, ветра и дыма от угля паровозную бригаду прикрывала лишь полубудка без дверей. Задняя часть ее была полностью открыта зимой и летом. Там находился тендер с углем, откуда кочегар брал его лопатой и бросал в топку. В течение всего пути нужно было следить за температурой, в противном случае котел мог взорваться от избыточного давления. У котла - жара, за окном - минусовая температура и все продувается. Паровоз идет в клубах дыма и пара, но машинисту надо смотреть вперед и следить за сигналами семафоров. Если же в пути случались неисправности, то паровоз останавливали, а машинисту приходилось лезть и ремонтировать, ведь он был еще и механиком.
Сегодня на железнодорожных станциях уже не услышать колокола, нет семафоров с механическими крыльями и дежурных в красных фуражках. Изменились и условия работы - кабины машинистов больше напоминают кабины самолетов. Но главным, как и раньше, остается машинист. Мы узнали, как устроена работа машиниста и что движет человеком при выборе такой профессии.
СКВОЗЬ ИСТОРИЮ
Лицо машиниста в кабине проносящегося мимо состава мы видим доли секунды. А иногда и вовсе не замечаем, например, торопясь зайти в вагон и занять удобное место. О тех, кто нас везет по просторам страны и отвечает за нашу безопасность, кто доставляет грузы, обеспечивая бесперебойную работу производств, мы почти не думаем. «Комсомолке» удалось приоткрыть завесу тайны в мир профессии машиниста Октябрьской железной дороги.
В России профессия машинист поезда появилась еще в 19 веке. Первым машинистом стал Ф. А. Герстнер, он же – строитель первой железной дороги в нашей стране. Именно он повел первый поезд по Царскосельской железной дороге 30 октября 1837 года.