МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА НУРПАША АЛХАСОВ:
ВЫБИРАЛ ПРОФЕССИЮ СЕРДЦЕМ

У каждого свой путь к профессии. Нурпаша Алхасов на железную дорогу пришел не по четкой установке, а по зову души.

- Родители хотели, чтобы я поступал в медицинский, а меня тянуло на железную дорогу. Документы подал и туда, и туда, везде прошел по баллам. В итоге выбрал то, что ближе сердцу, - улыбается машинист.

На железной дороге Нурпаша Алхасов работает уже 10 лет. После окончания лицея железнодорожного транспорта начинал с дублера помощника машиниста, потом сдал экзамены, прошел стажировку, практику, работал помощником машиниста и теперь сам водит электропоезда. Сейчас молодой человек повышает класс квалификации до второго.

- Лично для меня это уровень моей подготовки, я увереннее в себе, знаю, что могу справиться с любой нестандартной ситуацией, - добавляет Нурпаша.
Работает Нурпаша на территории Ленинградской области - за машинистами не закрепляют конкретные направления, так что ездит и до станции Выборг, и до станции Зеленогорск. Говорит, любимых направлений нет, но очень нравится разнообразие. Смена длится несколько часов: сначала машинист едет в одном направлении, потом остановка, осмотр электропоезда, техническое обслуживание, короткий отдых и подготовка к рейсу в обратном направлении. Вопрос, не надоело ли, ему не нравится. Как любимое дело может надоесть?
- Мы постоянно учимся, общаемся с коллегами, обмениваемся информацией и вместе стараемся какие-то моменты улучшить, - продолжает Нурпаша Алхасов. - Подвижной состав регулярно обновляется - это современные поезда, удобные, комфортные. Так что скучать совершенно некогда!
- Мне нравится моя работа, нравится делать полезное дело - перевозить людей. Можно сказать, для них и ради них я работаю. Если моим пассажирам комфортно, у них хорошее настроение, то и мне приятно, - признается Алхасов. - Как-то раз я доставил ветеранов Великой Отечественной войны с Ладожского озера, где проходили памятные мероприятия, до Финляндского вокзала. Для меня это была большая честь!

О том, как он видит себя в профессии лет, скажем, через 5-10, молодой человек пока не задумывается. В планах работа, дальнейшее обучение на повышение квалификации до самого высокого класса, первого. Но менять кабину электропоезда на место в офисе точно не собирается.

- Лично для меня это скучно. Когда ты ведешь поезд, ты делаешь полезное дело, ты постоянно в процессе. В кабинете такой энергии движения точно нет, - говорит машинист.

Кстати, если вы думаете, что в работе машиниста электропоезда ничего сложного нет, то сильно ошибаетесь. Он должен разбираться и в подвижном составе, и в системах сигнализации, и множество инструкций изучить.