МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОВОЗА
СЕРГЕЙ ЛИСИН: ЛЮБАЯ РАБОТА ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ

Кто-то становится машинистом, воплощая в жизнь детскую мечту, кто-то идет по стопам родителей. Сергей стал машинистом вполне осознанно, после того как побывал в армии и попробовал себя в других профессиях.

- Я родился в Саратовской области, в городе Ртищево. После армии 5 лет работал в милиции, был опыт работы в охране, в такси. О профессии машиниста задумался, когда увидел, что много моих друзей работает на железной дороге. Они неплохо зарабатывают и в принципе довольны. Поэтому я тоже пошел учиться на помощника машиниста, - вспоминает Сергей Лисин, машинист электровоза 3-го класса эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД».

Получив новую специальность, молодой человек переехал в Петербург и продолжил работать на железной дороге. Последние 5 лет - в должности машиниста электровоза. Водит тяжеловесные поезда на участках Санкт-Петербург - Бабаево и Санкт-Петербург - Будогощь.

- Мне есть с чем сравнивать, поэтому своей работой я доволен. Достойные условия, есть возможность работать с отдыхом через сутки, но все-таки ответственность на нас лежит большая, - продолжает Сергей.

Профессия машиниста - действительно, ответственный труд, который требует выносливости, отменного здоровья и психологической устойчивости. А основной критерий специальности - бдительность.

- Надо быть внимательным, а в нестандартных ситуациях уметь принимать правильные решения. Это нелегко. Мне, например, не раз приходилось применять экстренное торможение, и каждый раз это стресс, - продолжает Сергей Лисин.




Справляться со стрессом Сергею помогает спорт, которым он занимается регулярно. Не только тренируется, но и ведет свой спортивный канал в Интернете. Активно участвует в спортивной жизни Октябрьской железной дороги: не раз становился чемпионом и призером как ОЖД, так и РЖД по полиатлону, легкой атлетике.

- Если машинист и помощник ведет здоровый образ жизни или хотя бы старается его соблюдать, то ему проще работать. Голова светлая, мысли здравые, а значит, меньше ошибок. Поэтому спорт необходим, не обязательно профессиональный, а для себя, но на регулярной основе. В нестандартных ситуациях организм стрессует, а когда ты на спорте, то все это переносишь намного легче, - рассуждает машинист.

Рабочая смена машиниста может длиться 12 часов. Работать приходится как днем, так и ночью, причем, если ты находишься в работе всю 12-часовую смену, то все это время ты должен бодрствовать. Спать в кабине электровоза машинисту категорически запрещено.

- На руках у нас есть специальные часы, которые считывают наше состояние. Как только немного расслабляешься, засыпаешь - сразу начинает мигать лампочка, надо отреагировать. Не увидишь ее - нужно нажать рукоятку бдительности - система громко засвистит. Если опять не нажал - поезд останавливается, - говорит Сергей Лисин.

На вопрос, как он видит свое будущее на железной дороге, Сергей Лисин отвечает не задумываясь: буду работать, повышать квалификацию. Ну а в дальнейшем можно подумать и о карьерном росте, например, выучиться на машиниста-инструктора. Возможности для этого на железной дороге есть, главное - желание.