- Техника развивается, появляются новые технологии, которые должны облегчать нам жизнь. С одной стороны, это так, с другой - появляется много нового оборудования, приборов, новых нормативных требований, которые нужно знать. Даже система автопилота - это не просто кнопка, нажав которую ты становишься наблюдателем, это набор функций, система, которой нужно задать параметры, запустить, контролировать и корректировать под текущую ситуацию. Поэтому важная часть нашей профессии - это обучение. Машинисты регулярно повышают свою квалификацию, сдают экзамены и подтверждают свой профессионализм, - продолжает Вячеслав Гусев.
Легкой работу машиниста не назовешь - это каждодневный труд , который требует постоянной концентрации внимания и огромной ответственности, ведь за спиной машиниста люди.
- Надо быть максимально сконцентрированным и не отвлекаться, ведь в любой момент может случиться нестандартная ситуация. Поэтому на пейзажи за окном я давно не смотрю, акцентирую внимание на рабочих моментах. Да, бывает нелегко, но если работаешь по призванию, то в итоге все равно получаешь удовлетворение, - добавляет Вячеслав Гусев.
Наверное, в этом и состоит главный секрет мастерства железнодорожников – любить дело, которому ты служишь.