Есть ли жизнь
на Марсе
В исследовательскую экспедицию отправился экипаж «Комсомольской правды» на «космическом болиде» от ведущего китайского автопроизводителя BAIC X35.

Не будем долго держать интригу, на самом деле главной целью нашего путешествия было еще одно удивительное место Свердловской области – Уральский Марс.
Горячий разбег
Сам Марс, несмотря на то, что его называют «красной планетой», «огненным Марсом», весьма прохладный мир: даже на экваторе температура достигает всего лишь 270С. А вот Уральский Марс оправдал все эпитеты, потому что в день поездки термометр показывал 340С. Но смелому уральскому экипажу вроде нас ни холод, ни зной не страшны, трудности лишь добавляют азарта. Для путешествия в мы выбрали городской компактный кроссовер BAIC X35 с высокой проходимостью и хорошим кондиционером.
Жар за окном не беспокоил, только бабочки, мечущиеся над шоссе в огромном количестве, казались черными, будто кусочки падающего с небес вулканического пепла.


Путь наш пролегал через город Богданович, названный так в честь генерала Евгения Васильевича Богдановича, приложившего массу усилий для строительства железной дороги между Казанью, Екатеринбургом и Тюменью. Проект дороги, проложенной из Казани до Тюмени и далее «через Сибирь к китайской границе», стал прообразом Транссиба. Именем Е. В. Богдановича в 1885 году была названа станция Оверино Екатеринбурго-Тюменской железной дороги, позже превратившаяся в город Богданович. Во многих городах генерал Богданович был избран почетным гражданином, в том числе в Екатеринбурге.
Мы же передвигались не по «железке», а на 4 колесах кроссовера BAIC X35 от официального дилера BAIC Оками Восток в Екатеринбурге на Сибирском тракте, 30. Мы комфортно разместили себя в салоне, а запасы воды – в большом, на 390 л, багажнике. Первое, что мы сделали – открыли большой, на всю длину крыши, панорамный люк, чтобы насладиться неповторимым оттенком неба начала июня. Яркий небесный свод казался бесконечным, как само лето.
По словам нашего радио- и автоведущего Павла, «полуторалитровый двигатель с турбиной хорошо поддает скорости». Еще мы отметили удобный прогноз расхода топлива, потому что пока мы выезжали из города в режиме небольших пробок, на приборной панели отражался остаток пробега до опустошения бензобака в 370 км, но как только мы вырвались на трассу, расход топлива значительно уменьшился, прогноз километража до следующей заправки вырос до 420 км.
«С добрым сердцем, открытым взглядом
он идет и идет сквозь года…»
С ветерком мы добрались литературного музея, посвященного еще одному знаменитому уроженцу этого края – Степана Щипачева. Его строки «Любовью дорожить умейте, с годами дорожить вдвойне, любовь - не вздохи на скамейке и не прогулки при луне…» когда-то цитировали повсеместно, потому что оно звучало во время бракосочетания в ЗАГСе.
Единственный в России литературный музей Степана Щипачева - это не скучное собрание рукописей (их там, кстати, почти нет, потому что Степан Петрович не любил «бардака в папках», и как только стихотворение издавалось, уничтожал черновики), а настоящее место притяжения муз. И стихи здесь звучат часто, и поэты и художники заходят на чай.

А хозяйка музея Ксения Крутакова и экскурсовод Елена Казанцева и вас напоят ароматным чаем с вареньем! Такая традиция.

Проникновенно расскажут о жизни поэта, процитируют стихи, покажут портрет Щипачева, похожий на Евгения Урбанского в фильме Юлия Райзмана «Коммунист», и, конечно, сводят в кабинет поэта.

Все экспонаты этого уютного музея подлинные, переданные в дар последней женой Степана Щипачева.
История с подвесками
В частном секторе Богдановича асфальтовое покрытие, к сожалению, далеко от идеального, но подвеска кроссовера, на котором мы передвигались, очень хорошо отрабатывает неровности покрытия, машина легко справляется с ухабами и подъемами.

- Когда ждешь, что подвеску на этих ямах или кочках должно «пробить», а её не пробивает, это большое чудо, - откомментировал наш многоопытный водитель.
Действительно, без этого замечания пассажирская часть экипажа и не замечала, что дорога не слишком ровная. Дорожный просвет у пятиместного BAIC X35 18 см, что позволяет успешно контролировать дорогу, так как посадка водителя выше, чем в седане или хетчбэке. А наличие электроусилителя от производителя известных немецких автомобилей значительно повышает маневренность автомобиля.

Солнце перевалило за полдень, значит, пора заправиться, и экипаж из «семерых смелых» расположился в тени сквера. Наш перекус состоял из сэндвичей от Le Bistro (Ле Бистро). За ними мы заехали перед стартом еще в Екатеринбурге на Ленина, 103. Шеф холодных закусок при нас собрал 8 сэндвичей 4 разных вкусов.
И вот они дождались нас! Или мы их…
Мы взяли сэндвичи с рваной говядиной и салатом Коул Слоу, с курицей и беконом, с лососем и хрустящим огурцом, с уткой и картофелем. Когда мы развернули их, сразу стало понятно, что всё свежее – ароматы качественных продуктов не перепутаешь с другими.
  • Хрустящая булочка, мяса более, чем достаточно, сам сэндвич сочный.
  • Много овощей, нет остроты и майонеза.
  • Они огромные, я объелась, кажется…
  • Ингредиенты очень сбалансированы, «слышен» каждый продукт, и вместе они вкусно играют, - такими репликами мы обменивались, жуя. Короткими, чтобы не растерять удовольствие от сэндвичей.
Красное на голубом
Грунтовая дорога пылила, но зато по ней мы бодро приближались к цели, но не последней точке, нашего путешествия – Уральскому Марсу.
Это место - не природное явление, а отработанный карьер по добыче огнеупорных глин Троицко-Байновского месторождения, что не отменяет его неземной красоты. Палящее солнце в блестящем небе усиливало ощущение фантастичности пейзажа. Фотографии гораздо красноречивее слов.
Подъезд к карьеру доступный, но дорога там и заканчивается, вниз, к красно-рыжей воде нужно спускаться пешком, на машине не проехать. За холмами нас ждали.
С подъемами, глинистой грунтовкой, разворотами наш кроссовер легко справлялся. 136 лошадиных сил под капотом и бесступенчатая коробка (вариатор) делают его одновременно сильным и экономичным
Немного «оплавленные» солнечным жаром, мы вернулись к машинам, чтобы отправиться в оазис холодного козьего молока и сыра, в Долину коз. Она находится с другой стороны Богдановича, поэтому следующий автопереход занял 40 минут, однако в салоне BAIC X35 мы чувствовали себя комфортно: места достаточно и спереди и сзади. Машина, несмотря на свой небольшой размер – она в длину 4,3 м – вполне просторная, внутри кажется гораздо больше, чем снаружи. Обивка салона из мягкого пластика, сидений – из ткани и экокожи.
Молочно-сырный оазис
Непростой мостик через реку Калиновка и вот мы в Долине коз. Хозяйка и воспитательница стада Оксана знает всех козочек «в лицо» и различает эмоции.
- По характеру, по манерам, всё как у людей, все разные. У подростков есть период непослушания, дерзкие становятся: всё понимают, но делают наоборот. Такие хитрецы бывают, - Оксана с большой любовью рассказывает о своих «девочках».
Козочки ласковые, как кошки, сами подходят, просят погладить, подставляют голову или трутся спиной. В стаде 50 дойных коз и 13 годовалых подростков. Два козла-производителя живут отдельно, чтобы не допускать кровосмешения (по тем же причинам, что у людей).

Нагулявшись по Долине «от речки до леса» вернулись на дегустацию сыров. Варят сыр из козьего молока нескольких видов. Есть твердые сорта, с выдержкой от полугода до года, есть полутвердые. Часть экипажа «проголосовала» за годовалый зрелый, часть – за винный, который варят с добавлением, угадали, вина. Его аромат и вкус – воспоминания о хорошем летнем вечере и беззаботных часах.

Автор: Евгения Дегтярёва

Фото: Павел Филиппов

РЕКЛАМА

  • ИП Гилязова Светлана Сергеевна ИНН 662704960750 Erid: LjN8KbajP
  • ООО "ГАЛАКТИКА" ИНН 6670228890 Erid: LjN8JyefF
Made on
Tilda