Справочник потребителя жилищных и коммунальных услуг

Ответы на самые актуальные вопросы, волнующие собственников и жильцов МКД
С коммунальными проблемами жители Волгограда и области сталкиваются каждый день и далеко не всегда знают, как их решить. Ответы на самые актуальные вопросы, волнующие жильцов и собственников многоквартирных домов, дают специалисты инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области и регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ. Справочник потребителя жилищных и коммунальных услуг подскажет, куда обращаться, если батареи холодные, если из горячего крана течет еле теплая вода, как рассчитывается плата за «коммуналку», как грамотно составить обращение в госжилнадзор, как вести переписку с УК и многое другое.
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ
Что делать, если затопили соседи, протекает крыша, прорвало стояк/батарею?
Если вас заливают соседи или протекает крыша, первым делом нужно вызвать аварийно-диспетчерскую службу (АДС).

– Сотрудник АДС должен вам ответить в течение 5 минут или предоставить возможность сделать заявку электронно либо оставить голосовое сообщение. В этом случае в течение 10 минут вам должны перезвонить. А по истечении 30 минут после регистрации заявки – сообщить, когда и кто к вам приедет и что они должны сделать, – рассказывает руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Волгоградской области Татьяна Текучева.

В течение 12 часов после затопления сотрудники управляющей организации должны составить акт о происшествии. В документе указать причины произошедшего и виновника. Именно от этого будут зависеть дальнейшие действия. Виноваты могут оказаться соседи, если прорвало внутриквартирную разводку. Или управляющая организация, если авария произошла на общедомовом имуществе.

ВАЖНО!

– Очень часто управляющие организации умышленно вводят в заблуждение потребителя. Например, в случаях с батареями, с отключающими устройствами ГВС и ХВС, когда срывает краны, говорят, что это ваше имущество и никто вам не обязан возмещать ущерб. Однако в Правилах содержания общего имущества № 491 говорится, что первое отключающее устройство на ответвлении от стояка холодного и горячего водоснабжения – это ответственность УО, это общее имущество.
Чаще всего именно эти устройства являются камнем преткновения в спорах с УК или ТСЖ. Они направляют жильцов в суд с иском к соседу, а в процессе мы доказываем, что это ответственность управляющей организации, – отмечает эксперт.
Если у вас адекватная УК, вы получаете акт, пишете заявление и просите возместить причиненный ущерб. Если же вам не идут навстречу, то с полученным актом вы должны обратиться в независимую экспертную организацию. Ее специалисты проводят осмотр с участием представителя УО и составляют акт оценки причиненного ущерба. Размер ущерба - это стоимость необходимых работ для восстановления поврежденного имущества. Учтите, что УО никогда не фиксирует в акте мебель и технику, которая пострадала во время потопа. В этом случае вам прямая дорога к независимым экспертам.
После вы пишете претензию в УО и просите возместить ущерб. В обращении достаточно указать, когда и по какому адресу произошла авария, каким актом была зафиксирована, и указать размер ущерба с требованием его компенсировать. Если УО вам не ответит или откажет, то далее придется идти с иском в суд. Госпошлину в такой ситуации не взимают, решение будет однозначно в пользу потребителя, а с управляющей организации в вашу пользу взыщут не только сумму ущерба, но и штраф в размере 50% от этой суммы плюс расходы на оплату услуг представителя, на проведенную досудебную экспертизу и другие судебные издержки.
Если все же авария произошла по вине соседей, ответчиком по делу будет собственник выше расположенной квартиры. Но, возможно, с соседями вы договоритесь и без суда.

Такой же алгоритм действий, если затопило вашу квартиру из-за протекающей кровли. При этом в течение суток дыры на крыше должны залатать, чтобы остановить затопление. Если же речь идет о значительных работах, то это уже плановый ремонт, который управляющая организация должна внести в график. Если нужен дорогостоящий ремонт, то это может потребовать проведения общего собрания собственников для определения порядка финансирования, если такие работы не укладываются в тариф, предусмотренный договором управления.
Что делать, если вас затопили соседи или протекла крыша
Минимум, который управляющая организация (УК, ТСЖ или кооператив) должна делать в подъезде и во дворе
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подъездов и придомовой территории, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (скачать).
Что должны сделать в доме при подготовке к отопительному сезону?
Согласно пунктам 2.6.2, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7, 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
– устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;

– привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;

– обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
В период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется:
– подготовка и переподготовка кадров работников котельных, тепловых пунктов, работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, дворников;

– подготовка аварийных служб (автотранспорта, оборудования, средств связи, инструментов и инвентаря, запасов материалов и инструктаж персонала);

– подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем);

– в неотапливаемых помещениях обеспечивают ремонт изоляции труб водопровода и канализации, противопожарного водопровода.
При наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).

В неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, централизованного отопления и горячего водоснабжения, утеплить противопожарный водопровод.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:
– паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;

– актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;

– актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;

– обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров – из расчета не менее 3 – 4 куб. м на 1 тыс. кв. м уборочной площади;

– актов о готовности уборочной техники и инвентаря;

– актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
Почему общедомовые теплосчетчики отдают на поверку так часто? Какой межповерочный интервал у ОДПУ?
Поверка приборов учета тепловой энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее - Правила № 1034).

Счетчики до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке.

Результаты подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца счетчика или лица, представившего его на поверку, на прибор учета наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке, и (или) в паспорт (формуляр) вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению счетчика (часть 4 статьи 13 Закона № 102-ФЗ).

Таким образом, срок поверки теплосчетчика указывается в одном из вышеуказанных документов.

В силу пункта 14 Правил № 1034 по истечении интервала между поверками либо после выхода счетчика из строя или его утрате, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.
Согласно пункту 60 Правил № 1034, перед началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном пунктами 53 - 59 Правил № 1034.
Если прибор учета был неисправен и был отремонтирован, то он подлежит обязательной поверке с последующей процедурой допуска в эксплуатацию.
Как отправить обращение в ГЖИ, в УК?
Обращения и жалобы в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области или в городскую жилищную инспекцию можно писать в свободной форме.

Статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определены требования к письменному обращению. В нем обязательно должны быть указаны ФИО отправителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если документ должен быть отправлен в письменной форме. Также должны быть сформулированы вопросы к государственному органу.
Обращения (предложения, заявления, жалобы) можно направить:
– почтой по адресу: 400074, г. Волгоград, ул. Козловская, 39а;

– через интернет-приемную на официальном сайте инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, в графе «Приемная» необходимо выбрать инспекцию;

– в ящики для корреспонденции, установленные в здании инспекции (г. Волгоград, ул. Козловская, 39а) или в администрации Волгоградской области (г. Волгоград, ул. Пушкина, 12);

– заполнив форму обращения в ГИС ЖКХ – dom.gosuslugi.ru. Это можно сделать с регистрацией на «Госуслугах».

Также через ГИС ЖКХ можно направить обращение в свою управляющую организацию.
Согласно статье 59 Федерального закона № 248-ФЗ обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются к рассмотрению, если их подали:
– непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через МФЦ лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность, а для представителя – документа, подтверждающего его полномочия;

– после прохождения идентификации и аутентификации на едином портале госуслуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов, а также в информационных системах;

– при иных способах подачи таких обращений после установления личности заявителя и подтверждения полномочий представителя организации должностным лицом.
Есть ли какие-то обращения и жалобы граждан, которые могут не повлечь за собой внеплановой проверки ГЖИ?
Для бизнеса, который и так пострадал из-за санкций и инфляции, власти ввели некоторые послабления и мораторий на проверки. Управляющая компания – это коммерческая организация. Так что для нее послабления тоже есть. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлены ограничения для организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В частности, органы государственного жилищного надзора при условии согласования с органами прокуратуры вправе проводить проверки только:
– при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

– в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.
Соответственно, проверки госжилнадзор проводит по обращениям, которые содержат вышеперечисленные доводы.

Понятия «непосредственная угроза» в рамках контрольной (надзорной) деятельности законодателем не закреплено. Однако Минэкономразвития России в письме от 24.03.2022 № Д 24и-8436 разъяснило, что «непосредственная угроза» – это высокая степень вероятности причинения соответствующего вреда в краткосрочной перспективе. То есть ситуация, когда отсутствие проверки неминуемо влечет наступление негативных последствий. Например, на голову прохожим может обрушиться балконная плита, на голом льду можно покалечиться и так далее.
Под защитой нарушенных прав понимается наличие прямой взаимосвязи между угрозой нарушения (фактом нарушения) обязательных требований и правами и законными интересами конкретного заявителя (пункт 3 письма).

Исходя из складывающейся практики согласования органами прокуратуры внеплановых проверок, проводит их госжилнадзор при наличии фактов нарушения обязательных требований, влекущих нарушение прав потребителя (собственника или пользователя помещения) на получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Что такое коммунальные услуги?
Жители многоквартирного дома могут получить семь коммунальных услуг, к ним относятся:
Холодное водоснабжение
Горячее водоснабжение
Водоотведение (канализация)
Электроснабжение
Газоснабжение
Отопление
Обращение с ТКО или вывоз мусора
Как рассчитывается плата за отопление, холодную и горячую воду?
Порядок расчета, перерасчета платы и внесения платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

Согласно Правилам № 354, при оборудовании жилого или нежилого помещения индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды расчет платы производят по показаниям, при отсутствии – исходя из норматива по числу человек с применением повышающего коэффициента 1,5.

Если счетчик вышел из строя, истек срок поверки или вы не передали вовремя показания, то первые три месяца плату начисляют исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги, после – по нормативу.
В доме с общедомовым прибором учета тепловой энергии размер платы за отопление также определяется на основании его показаний. При этом в регионе только в Волгограде и Камышине действует порядок расчета платы за тепло лишь в отопительный период – с октября по апрель.

В остальных городах и районах Волгоградской области за тепло жители платят в течение всего календарного года. При наличии теплосчетчика в первый год после его установки плату за отопление берут по нормативу, после производится корректировка. Со следующего года начисление производят, исходя из среднемесячного объема по показаниям счетчика за прошлый год, и тоже раз в год производят корректировку.
Корректировка – это разница между общей суммой, начисленной потребителю равномерно в течение 12 месяцев, и суммой за фактическое потребление тепла. Она может быть как в плюс, так и в минус.

Объем тепла зависит от температуры за окном в расчетном периоде, уровня подготовки к отопительному периоду, проведения регулировочных работ в тепловом узле. Так что, если многоквартирный дом потребил больше тепловой энергии за предыдущий год, следовательно, в следующем году среднемесячный объем для применения в расчете платы будет больше.
Перерасчеты за предоставление услуг ненадлежащего качества. За что можно вернуть деньги и как это сделать?
В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, данными правилами и договором.

Перерасчет потребителю положен, если коммунальная услуга была ненадлежащего качества, например, в квартире холодно, горячая вода еле теплая, и (или) услугу предоставляли с перерывами, превышающими установленную продолжительность, или вовсе не предоставляли из-за ремонта и профилактики. При этом размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты. Чтобы получить перерасчет, придется обратиться к исполнителю.

Как только вы обнаружили факт нарушения качества коммунальной услуги или перерыва в ее предоставлении, сразу сообщите об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Дату и время обращения должны зафиксировать в журнале регистрации – это и будет являться датой и временем отсчета. После к вам должны прийти с проверкой, чтобы подтвердить наличие нарушений и составить акт.
Назначить проверку не позднее 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Но иногда в аварийно-диспетчерскую службу не дозвониться, да и УК или ТСЖ не спешит фиксировать свои «грехи». В этом случае потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. Подписать его могут двое соседей и председатель совета многоквартирного дома. Именно этот акт, оформленный в соответствии с законодательством, будет основанием для перерасчета.
Если возник спор, любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате установлено отсутствие факта нарушения, то жилец обязан возместить расходы на ее проведение.

Когда акт будет у вас на руках, в адрес исполнителя коммунальной услуги нужно направить его и заявление о перерасчете. Если вычет после этого не сделают, придется писать в госжилнадзор, приложив копии подтверждающих документов.

Учтите, что период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества (после повторной проверки оформляется актом, также может быть зафиксировано общедомовым счетчиком) либо сообщения от потребителя.

Учтите, что если виновата окажется ресурсоснабжающая организация, то за ее счет и будет перерасчет. Если же причина тех же холодных батарей в ненадлежащей работе сотрудников УК или ТСЖ, то после управляющая организация будет компенсировать ресурсникам потери согласно ч. 11 ст. 157.2 ЖК РФ.

Обязанность по перерасчету платы при переходе на прямые договоры возлагается на ресурсоснабжающую организацию. Если речь идет о вывозе мусора – на регионального оператора по обращению с ТКО.

Какой должна быть температура в квартире во время отопительного сезона и какое отопление считается качественным?
Согласно Правилам № 354, качественным отопление считается, если в жилых комнатах температура воздуха не ниже +18 градусов, в угловых помещениях – не ниже +20 градусов. Коммунальщики могут «притопить» – по правилам превышение нормативной температуры не должно быть более 4 градусов. А вот снижать норму им можно лишь с полуночи до пяти утра, и то не более чем на 3 градуса.

То есть днем у вас дома должна держаться температура от 18 до 22 градусов (от 20 до 24 в угловых комнатах), ночью – от 15 до 22 градусов (от 17 до 24 в угловых).

Допустимая продолжительность отсутствия отопления: не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца; единовременно не более 16 часов – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормы, не более 8 часов, если в квартире от +10°С до +12°С; не более 4 часов – при температуре от +8°С до +10°С.


Требования к качеству водоснабжения, электроснабжения и вывозу мусора
Требования к качеству холодного водоснабжения
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, за исключением аварий. При этом отклонение состава и свойств, а также снижение давления не допускается.
Требования к качеству горячего водоснабжения
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд. На время профилактики и ремонта летом – 2 недели.

Температура горячей воды должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C. При этом допустимо отклонение в точке водоразбора ночью (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5°С; днем – не более чем на 3°С. Перед замером температуры производят слив воды в течение не более 3 минут. Отклонение состава и свойств горячей воды, а также снижение давления не допускается.

Требования к качеству электроснабжения
Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа – если источник питания один.
Требования к вывозу мусора
При среднесуточной температуре +5°С и ниже вывозить мусор должны не реже одного раза в трое суток, в теплое время – не реже 1 раза в сутки. Допустимым считается отклонение по срокам: не более 72 часов суммарно в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно в холодное время года, не более 24 часов – в теплое.
Куда жаловаться, если батареи холодные или, наоборот, слишком горячие? Что делать, если из горячего крана течет еле теплая вода?
Согласно пункту 105 Правил № 354, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг (ресурсоснабжающая организация, управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом).

Сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес и вид коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем обращение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

Для установления причин нарушения качества коммунальной услуги исполнителем коммунальной услуги совместно с потребителем организуется проверка качества. По окончании проверки составляется акт проверки.

При подтверждении факта нарушения качества предоставления коммунальной услуги исполнитель должен устранить причины. Если этого не произойдет, пишите в жилищную инспекцию города.
ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ В ВОЛГОГРАДЕ
Куда звонить в Волгограде, если случилось ЧП
Единая дежурно-диспетчерская служба Волгограда – 112 и (8442) 95-95-81
Дежурный Службы спасения Волгограда – (8442) 78-62-68 и 089
Если произошла коммунальная авария:
Единая оперативно-диспетчерская служба Волгограда по вопросам ЖКХ
(8442) 33-63-92. Работает круглосуточно.


Районные информационно-диспетчерские службы МБУ «ЖКХ» по районам:
Красноармейский

67-70-67
Кировский

45-29-83
Советский

41-69-51
Ворошиловский и Дзержинский

33-63-84
Центральный

23-13-15
Краснооктябрьский

73- 50-82
Тракторозаводский

70-10-26
Если возникли проблемы с холодной водой или канализацией:
Контакт-центр «Концессии водоснабжения» – (8442) 99-67-96. Работает круглосуточно.
Если холодные батареи или нет горячей воды:
Круглосуточно принимает звонки по вопросам горячего водоснабжения и отопления диспетчерская «Концессии теплоснабжения»
ЦЕНТРАЛЬНАЯ
(8442) 99-02-93
Красноармейский
59-81-27
Кировский и Советский
59-81-22
Центральный и Ворошиловский
59-81-21
Дзержинский
59-81-24
Краснооктябрьский

59-81-71
Тракторозаводский
59-81-19
КОНТАКТ _ЦЕНТР
99-02-94
Если у вас возникли перебои с теплом, водоснабжением, то первым делом позвоните в аварийно-диспетчерскую службу своей УК или ТСЖ.
Их телефоны должны быть на стендах в подъезде и в платежке за «коммуналку».
Если возникли проблемы с вывозом мусора:
Региональный оператор по обращению с ТКО – ООО «Ситиматик-Волгоград». Контактный центр: 8(8442)23-23-23; 8(991)361-11-36, работает с 8.00 до 18.00, выходные – суббота и воскресенье.
Если отключили свет:
Телефоны оперативных диспетчерских служб АО «Волгоградские межрайонные электрические сети»:
Тракторозаводский и Краснооктябрьский районы
8(8442)29-04-55
Центральный и Дзержинский районы
8(8442)29-25-93;
Советский и Ворошиловский районы
8(8442)29-25-35
Красноармейский и Кировский районы
8(8442)29-25-86
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО КОММУНАЛКЕ
Получить ответы на вопросы о содержании и ремонте общего имущества, начислении платы за «коммуналку», в том числе и за отопление, можно по телефонам горячих линий:
Жилищная инспекция Волгограда
8(8442) 39-70-15 (пн.: 9.00 – 11.00, ср.: 15.00 – 17.00 – по содержанию и ремонту; вт.: с 9.00 до 11.00, чт.: с 15.00 до 17.00 – начисление платы за ЖКУ)


Инспекция госжилнадзора Волгоградской области

8(8442) 35-21-77 (пн., ср.: с 9.00 до 16.00 – по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальным услугам, в том числе отоплению и обращению с ТКО);
8(8442) 35-27-11 (вт., чт.: с 9.00 до 16.00 – по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, обращение с ТКО);
8(8442)35-21-98 (пн. – пт. с 9.00 до 16.00 по вопросам отопления в сезон)
Общественная горячая линия по капитальному ремонту
8(8442)59-69-05, вт., ср., чт. с 9.00 до 12.00


Текст: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Дизайн, верстка: Светлана Павленко, Александр Вольфовский
Фото, видео: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА, архив.
Производство: ООО "Региональная медиасеть"
30 июня 2022 год
Материал подготовлен в рамках проекта «Комфортная среда».

Made on
Tilda