Направлений работы у специалиста по охране труда множество, и каждое предполагает большой пласт работы. Маргарита взаимодействует и с отделом ремонта, и с экономистами, и с отделом эксплуатации, и с отделом кадров, и с медицинскими работниками. А еще проводит мероприятия по профилактике травматизма — организует экскурсии для школьников и студентов.
— Мне это очень понравилось, и я быстро втянулась. Сегодня я практически каждую среду провожу экскурсии для школьников. Это такая профориентационная разъяснительная работа с учебными заведениями по правилам нахождения на наших дорожных объектах, — продолжает Маргарита Алексеева.
Молодой специалист так увлеклась и погрузилась в работу, что разработала собственный проект по профилактике непроизводственного травматизма для школьников. Сегодня он утвержден во всех дирекциях тяги по всей сети железных дорог, и экскурсии для школьников в разных городах нашей страны приводятся по проекту Маргариты.
— Когда мы проводили экскурсии, то поняли: надо сделать что-то интересное, чтобы захватить внимание детей и чтобы после этого у них в памяти осталась полезная информация. И мы все важные блоки по теме безопасности оформили в интересной игровой форме — создали квесты, ребусы, викторины. То есть это получилась не просто презентация, а яркий, насыщенный и динамичный проект, — рассказывает железнодорожница.
Безопасность — это не единственное направление, в котором работает Маргарита Алексеева. Девушка является лидером молодежного совета депо, занимается молодежной деятельностью на разных уровнях — на дорожном, городском, всероссийском, Всемирном фестивале Молодёжи.
— У нас проходит очень много мероприятий, в которых можно участвовать. Это и спортивные соревнования, и волонтерство, и различные форумы. Проводится много слетов, выездных конференций. Работать должно быть интересно, — уверена Маргарита.
Маргарита считает, что качества, которые важны для специалиста ее сферы, не отличаются от качеств, необходимых любому человеку, который хочет быть профессионалом в выбранном деле. Это не бояться начинать что-то новое, любить учиться, обладать целеустремленностью, необходимой для достижения целей, и постоянно стремиться к совершенству.