ПТИЦЕФАБРИКА «АРТЁМОВСКАЯ» ТОРГОВАЯ МАРКА «КУРИКО»
Птицефабрика «Артёмовская» работает уже 18 лет. Основной вид деятельности – переработка и консервирование мяса. Компания обеспечивает потребителей продукцией собственного производства. Ассортимент мясных изделий насчитывает более 180 наименований (ветчины, колбасы, рулеты и пр.).
Производство изделий из мяса птицы и свинины осуществляется на фермах в Артёмовском районе Свердловской области.
Основным девизом продукции этой компании является слоган
«Наша сила – в качестве».
В качестве пилотного потока оптимизацию процесса производства охлажденного куриного филе.
ПИЛОТНЫЙ ПОТОК
На предприятии эксперты определили проблемные места в работе – это и несогласованность цехов, и очереди на мойке тары, и другие. В результате предложили больше десятка решений и разработали 68 мероприятий по улучшениям.
КАК ПОВЫШАЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Во-первых, разработали схему хранения продуктов по принципу FIFO. То есть продукция, поставленная первой на хранение, на обработку и упаковку уходит тоже первой. Во-вторых, изменили частоту вывоза продукции, ее стали вывозить чаще и меньшими партиями, чтобы сохранить качество. В-третьих, организовали информационный центр. Это позволило сотрудникам своевременно отслеживать суточный план по подготовке продукции. Наладили стандартизированную работу и внедрили почасовой производственный анализ. Изменили условия работы в цехах: установили дополнительное освещение, организовали места временного хранения продукции в зависимости от наименования (ускорили поиск нужного наименования), расчистили проходы и изменили расположение рабочих. Также приобрели заточную машинку, благодаря которой на 4% увеличился выход продукции. Для санитарной безопасности продукции запустили дополнительные посты дезинфекции.
Прекратились переработки до 9-10 часов вечера, при этом план выпуска сохранился, но люди заканчивают работу в 5-6 вечера.
Время нахождения продукции в теплом помещении сократилось с 90 минут до 15 минут. Срок хранения вырос с 5 дней до 7, а для некоторых позиций – до 10 суток. Процент возврата нереализованного филе торговыми сетями снизился в 10 раз – с 3% до 0,3%. Уровень выполнения заказов вырос с 93% до 97%. За год экономия предприятия может составить более 4,5 млн рублей.
Участие в нацпроекте «Производительность труда» помогло птицефабрике, владеющей брендом «Курико», ускорить выпуск ключевой продукции на 52%.