остановка 3
Владивостокский морской торговый порт
На территорию порта прибыли с только-только просыпающимся солнцем, как и все докеры. Встретили нас радушно. Первым делом объяснили технику безопасности и выдали каски с жилетами.
Владимиру Меркулову 34 года. Это скромный, улыбчивый, невероятно эрудированный экс-нападающий «Луча». Честно сказать, такой человек мог бы работать в самых разных сферах, но в трудовой Владимира значится - докер-механизатор второго класса Универсального терминала ВМТП. Здесь он работает более 13 лет.

Вместе с Владимиром прошли через жесткий пропускной режим. Каждому сотруднику нужно предъявить электронный пропуск, а затем преодолеть несколько «станций» медосмотра: алкотестер, тонометр, термометр.
После медосмотра идем в помещение для отдыха (оно есть на каждом терминале). Там проводится разнарядка на работы. Слушаем инструктаж по охране труда, план на день, играем перед сменой быструю партейку в нарды.


Спектр моих задач в обработке контейнеров с различными грузами, каботаж (морское прибрежное судоходство внутри одной страны). Работаем с алюминием, с большой техникой. Приходят экскаваторы, машины, бочки. Также и грузы в контейнерах.
Владимир Меркулов
Докер-механизатор второго класса Универсального терминала ВМТП
По дороге к технике для работы с контейнерами удается взглянуть на самую малую часть работы порта, но и эти масштабы поражают. На территории ВМТП универсальный, контейнерный, автомобильный терминалы. Общая длина причалов - 3200 метров, а суммарное число машин, которые здесь можно разместить, порядка 4200. Многоэтажки из составленных друг на друга контейнеров не уступают урбанистическим пейзажам.

Но как следить за таким количеством грузов? С помощью виртуальной системы, эдакого двойника порта. У каждого докера или стивидора на рабочем месте есть планшет с доступом в цифровой учет.

Для получения техники Владимир отдает талон, удостоверение и пропуск. В порту всего в достатке: от малых погрузчиков до тягачей, ричстакеров и огромных RTG-кранов.
Мы стремимся к универсальности. Около 60% докеров в порту умеют обращаться со всеми видами техники, чтобы обеспечить взаимозаменяемость кадров.
В ричстакере Владимир как рыба в воде. Подобная техника может поднять контейнер на высоту пятого этажа, несмотря на небольшие габариты. Сотрудники работают слаженно.
Вообще человек и его безопасность - в приоритете ВМТП. За счет этого на предприятии и трудятся целые династии. Единовременные выплаты положены на свадьбу, рождение ребенка и многое другое.
Владимир Меркулов
Докер-механизатор второго класса Универсального терминала ВМТП
Да и вся инфраструктура отвечает современным запросам. Так, мы пообедали в столовой порта, будто побывав на каникулах у бабушки. Блюда разнообразные, свежие, сытные.

Отдельного внимания заслуживают созданные для отдыха условия. Не ждите пуфиков в open-space офисе: труд портовика тяжелый, и поощрять его нужно соответственно. Мало кто знает, что на территории размещен целый банный комплекс, который вполне может посостязаться с современным SPA центром. Внутри классическая баня, хаммам, купель. Комната отдыха оборудована массажными креслами, столиками с нардами и шахматами, чаем. Доступны сеансы бесплатного массажа. А еще мы остались впечатлены спортзалом, где можно даже заниматься с тренером и разработать свою программу.

Экскурсию по ежедневному маршруту докера закончим фразой Владимира, которую он не раз повторил: «ВМТП - это для людей».
Журналист может стать докером на день, но, конечно, тебя все равно оградят от сложных и трудоемких задач.
А профессионалы своего дела выполняют их ежедневно - и за это мы ими гордимся.



Текст: Руслан Новиков
Над проектом работали:
Татьяна Клановец, Юлиана Виноградова, Илья Кузнецов, Галина Кочеткова, Наталья Мощанецкая, Ольга Костенко, Павел Патрикеев
Фото: Мария Каюрова
Видео: Степан Здоровенко, Елизавета Зеленская
Дизайн и верстка: Дарья Бескоровайная

Made on
Tilda