В ГУП РО «РостовАвтоДор» сообщили о планах наращивать производственные объемы
ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
В последние месяцы первостепенной задачей стало приведение дорог в порядок после зимы. Эта работа, как пояснил директор ГУП РО «РостовАвтоДор» Андрей Богданов, ведется практически в безостановочном режиме. Природа в этом году постаралась, как никогда.
Андрей БОГДАНОВ
Директор ГУП РО «РостовАвтоДор»
- Да, зима в этом году была непростой. Резкие скачки температур - то плюс, то минус, обильные снегопады, дожди... На моей памяти у нас такого еще никогда не было, - говорит Андрей Богданов. - Но благодаря самоотверженному труду коллектива коллапса удалось избежать: вся техника исправно выходила на линии. Отразив удар стихии в зимний период, предприятие не ударило в грязь лицом и весной. Сотрудники ГУП РО «РостовАвтоДор» оперативно приступили к ямочному ремонту, а также восстановлению дорожных знаков и сигнальных столбиков. Одним словом, бросили все силы, чтобы обеспечить безопасность пешеходов и водителей.
ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ
Качественно справляться со своей задачей ГУП РО «РостовАвтоДор» помогает как квалифицированный персонал, так и богатая материально-техническая база.
Так, у предприятия есть 17 собственных асфальтобетонных заводов (АБЗ) и столько же производственных баз.
Один из АБЗ, башенного типа, был запущен в Семикаракорске в июле 2020 года. Завод оснащен компьютерной системой управления и оборудованием, позволяющим автоматизировать все технологические процессы. При этом АБЗ в Семикаракорске отличается не только высокой производительностью и энергоэффективностью, но и экологической безопасностью: продукты горения проходят через газоочистное оборудование, у которого свыше 300 фильтрующих элементов.
Одним из гостей производства стал Владимир Афонский, федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству. По итогам своего визита депутат Госдумы РФ рекомендовал тиражировать передовые практики «РостовАвтоДора» в других регионах России.
В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
Применяет предприятие и инновационные технологии. Как говорит Андрей Богданов, использование современных материалов - это одно из главных требований нового времени.
Например, в ходу битумно-полимерные стыковочные ленты, которые обеспечивают хорошую спайку всех материалов. А еще ГУП РО «РостовАвтоДор» активно применяет метод холодной регенерации дорожного покрытия. Эта технология позволяет усилить дорожную одежду. На некоторых автомобильных дорогах это необходимо. Таково требование времени.
- Нагрузки на дороги растут: машин становится все больше, плотность движения увеличивается. И некоторые материалы, которые с успехом применялись раньше, сейчас не выдерживают, - объясняет Андрей Богданов. - Метод холодной регенерации в буквальном смысле слова позволяет вдохнуть новую жизнь в старую дорогу.
При этом для контроля качества у ГУП РО «РостовАвтоДор» есть своя лабораторная служба. Ее центр находится в Азове, а филиалы действуют во всех обособленных подразделениях предприятия в Ростовской области.
КОМФОРТНАЯ СРЕДА
Примечательно, что с недавнего времени ГУП РО «РостовАвтоДор» значительно расширил поле своей деятельности и занимается не только дорожно-строительными работами, но и благоустройством.
Сейчас в портфеле заказов предприятия находятся 14 таких объектов. Работы на каждом ведутся по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды».
В их числе парковая зона в Кагальнике, которую, помимо всего прочего, украсят малые архитектурные формы. А также парк «В честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в Суворовском микрорайоне Ростова. Тут высадят более 450 деревьев и 3 300 кустарников, обустроят пешеходные и велосипедные дорожки. И даже создадут амфитеатр.
- Конечно, в работе по благоустройству есть своя тонкая специфика. Это новая область для нас, но мы осваиваем ее быстрыми темпами. Большую часть объектов, согласно государственным контрактам, необходимо сдать в 2022 году. Где это возможно, планируем завершать работы досрочно. - подчеркивает директор ГУП РО «РостовАвтоДор».
«ТОЛЬКО ВПЕРЕД»
Если говорить про объекты дорожной инфраструктуры, то здесь портфель заказов окончательно еще не сформирован.
Несмотря на это, работы у предприятия достаточно. Например, сейчас полным ходом идет реализация второго этапа капитального ремонта Кагальницкого шоссе - одной из самых загруженных магистралей Азова. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
- Будем двигаться только вперед. Работы для наших подразделений хватает и сейчас, однако мы собираемся наращивать объемы производства, - резюмирует директор ГУП РО «РостовАвтоДор».
НА ЗАМЕТКУ
Напомним, что в прошлом году 29 дорог в Ростовской области стали обслуживать по контрактам жизненного цикла. При этом 12 из них взял на себя ГУП РО «РостовАвтоДор».
Директор предприятия Андрей Богданов считает такую практику логичной и обоснованной. - Это оправданно, когда один подрядчик и ремонтирует, и содержит дорогу. То есть полностью берет ее под свою ответственность, - отмечает Андрей Богданов.