По непроторенным путям

Ростовский филиал АО «Институт «Стройпроект» участвует в реализации крупных инфраструктурных проектов в регионе. В каждой работе к требованиям стандартов проектировщики добавляют интересные творческие решения.

Воплощение идей

От надземного пешеходного перехода начинается экспозиция военно-исторического музейного комплекса «Самбекские высоты». Здесь в годы Великой Отечественной войны проходила линия Миус-фронта, где шли кровопролитные бои.
Надземный пешеходный переход задумывался как техническое сооружение для удобства и безопасности посетителей, которые проходят к комплексу с автопарковки. В ростовском филиале АО «Институт «Стройпроект» подошли к проектированию пешеходной эстакады над проезжей частью с учетом особой значимости этого места. В результате появился архитектурный и функциональный объект, который даже отдельно представлен на презентации комплекса. Уже с надземного пешеходного перехода открывается отличный вид на всю его территорию. Здесь расположена смотровая площадка, установлены и указатели, которые помогают первоначально сориентироваться, есть подъемник для маломобильных граждан.

- Проектные решения разрабатывались с учетом общей концепции комплекса, - говорит Юрий Ершов, директор ростовского филиала АО «Институт «Стройпроект». - Надеюсь, что у нас получилось это сделать.

Юрий ЕРШОВ
Директор ростовского филиала
АО «Институт «Стройпроект»
Последние годы стали для организации плодотворными. В частности, реализован проект строительства подъездной дороги к аэропорту «Платов», ведется реконструкция второй очереди и строительство третьей очереди Северного обхода Ростова, подъездной дороги к Ростовской АЭС в Волгодонске. Разрабатывается проектная документация для подъезда к Азовскому морскому порту. Заказчиком здесь выступает министерство транспорта Ростовской области.

Работают проектировщики и на главной федеральной автодороге региона М-4 «Дон», где заказчиком является ГК «Автодор». Это масштабное строительство обхода Аксая. Здесь ростовский филиал АО «Институт «Стройпроект» выполнял практически все проектно-изыскательские работы на первом, втором и третьем пусковых комплексах, а также участвовал в дорожном проектировании на пятом пусковом комплексе, где сейчас идет активная фаза строительства.

Вместе можем многое

- Каждый объект по-своему уникален и в чем-то похож на другие. Поэтому всегда сложно говорить о том, какие из них наиболее интересные. К примеру, очень важный для региона обход Аксая. Он позволит убрать транзитный транспорт с городских улиц, где сегодня проходит участок автомагистрали М-4 «Дон». На строящемся обходе не будет перекрестков - их заменят транспортные развязки, на всем протяжении появится освещение. Все это позволит увеличить скорость движения и улучшить безопасность на дороге, - замечает Юрий Ершов, директор ростовского филиала АО «Институт «Стройпроект»

Следует отметить, что на обходе Аксая работает не только ростовский филиал, но и другие подразделения и предприятия Инженерной группы «Стройпроект», которые действуют в тесном взаимодействии друг с другом. Инженерная группа оказывает практически полный спектр проектно-изыскательских работ, в том числе по специализированных разделам, что позволяет организовать слаженное, оперативное и бесперебойное выполнение задач проектирования.

- Благодаря работе в Инженерной группе «Стройпроект» мы можем пользоваться лучшими программными продуктами в области проектирования, - подчеркивает Юрий Ершов. - Сегодня мы готовы к реализации BIM-проектов в любом объеме - это передовая технология проектирования. Такие информационные модели позволяют с предельной точностью рассчитать и определить параметры процессов строительства еще до начала строительных работ на объекте.

Почерк профессионалов

В ростовском филиале АО «Институт «Стройпроект» трудятся 95 человек.
В кадровой работе применяют свой, довольно продуктивный подход
- Все мы когда-то были молодыми специалистами и отлично помним, как бывает трудно устроиться на работу без опыта, - говорит Юрий Ершов. - Мы относимся с пониманием к начинающим сотрудникам и всегда даем им время на адаптацию. И в целом нужного результата достигаем: люди быстро растут в профессиональном плане и отвечают усердной, качественно выполненной работой.

Ростовский филиал АО «Институт «Стройпроект» выполняет задачи и за пределами родного региона.

Построен и эксплуатируется подъезд к Майкопу, разрабатывается рабочая документация дорожной части обхода Анапы, вместе с московским филиалом ведутся проектные работы на Западном обходе Краснодара. В стадию реализации вступил проект строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму в Волгограде…

Для организации, по проектам которой строятся автомагистрали и искусственные сооружения в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, создание надземного пешеходного перехода на «Самбекских высотах» стало, пожалуй, одним из самых скромных по объему работ за последние годы. Но профессионализм, инженерное мастерство в том и проявляются, что даже такой объект прорабатывается тщательно, с творческим подходом и нестандартными решениями. И тогда каждым реализованным проектом можно гордиться.

ЗНАЙ!

В феврале прошлого года на форуме «Линии сообщения-2020» губернатор Ростовской области Василий Голубев с высоты птичьего полета увидел, как будет выглядеть обход Аксая. Благодаря информационной модели, выполненной институтом, глава региона получил возможность не только познакомиться с детальной схемой будущей автомагистрали, но и узнать об особенностях проектирования каждого участка.

СКАЗАНО

«Филиал АО «Институт «Стройпроект» мы считали и считаем местной компанией. Работаем в тесном взаимодействии, постоянно общаемся. В организации создан особый климат, который позволяет специалистам развиваться и учиться друг у друга. Результаты их работы мы видим на нашей ростовской земле».

Василий ГОЙДА, первый заместитель министра транспорта Ростовской области.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ
Made on
Tilda