Мастерство возведения мостов

В министерстве транспорта Ростовской области и дорожных организациях региона рассказали о том, как будет развиваться дорожная отрасль донского края в ближайшее время

Грандиозный проект

Сооружение мостового перехода длиной 3,8 км через Сухо-Соленовскую балку называют самой большой стройкой региона. Стоимость реализации задачи превышает 7,8 млрд. рублей - это больше, чем весь годовой бюджет города Волгодонска. Проект является приоритетным для региона: ход стройки на постоянном контроле у министра транспорта Владимира Окунева.
Согласно проекту, будут построены две эстакады. Мост с четырехполосным движением начнется от проспекта Лазоревого и через Сухо-Соленовскую балку выйдет в район железной дороги, на пересечении с которой будет разноуровневая транспортная развязка.

- Строительство ведем с опережением графика, - говорит Владимир Домницкий, генеральный директор АО «Ростовавтомост».

Сегодня здесь работа кипит в прямом смысле. Причем и на земле, и на воде. На нескольких площадках работают более 200 человек и десятки единиц техники - буровые машины, экскаваторы, краны, бульдозеры и т.д. На воде обеспечивают проведение работ арендованные баржи и буксир. Начальником участка работает Виктор Парамонов - высококлассный специалист с богатым опытом работы, а также трудятся три прораба и десять мастеров.

Владимир ДОМНИЦКИЙ
Генеральный директор
АО «Ростовавтомост»

Дали дорогу автобусам

Утром 30 апреля было открыто движение для автобусов и спецтранспорта (скорой помощи, пожарных) по мосту через железную дорогу на улице Малиновского в Ростове-на-Дону.
Начиная реконструкцию и тщательно изучив проект, свои возможности, в АО «Ростовавтомост» решили вводить объект поэтапно. И когда за неделю до события министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев сообщил на заседании областного правительства о том, что на майских праздниках автобусы повезут горожан по мосту - сомнений это ни у кого не вызвало.

- Пока идет реверсивное движение по одной полосе,- рассказывает Николай Сучков, главный инженер компании. - Мы провели все необходимые испытания под расчетные нагрузки.

Работами руководит начальник участка Андрей Стучилин, который начинал свою трудовую биографию в организации с монтажника. Прошел последовательно все ступени карьерного роста. Занимался содержанием искусственных сооружений, а теперь строительством.

- Наши силы и возможности позволяют увеличить темпы работ, однако далеко не все зависит от нас. Нередко возникают проблемы с выкупом земли, переносом сетей, задержки с выдачей разрешений на строительство. В решении этих вопросов нам оказывают всемерную поддержку и заказчик, и региональные и местные власти, но это не всегда помогает оперативному снятию проблем. Необходимость соблюдения ведомственных регламентов, юридические согласования заставляют нас корректировать графики, отнимают драгоценное время, - констатирует Владимир Домницкий, генеральный директор АО «Ростовавтомост».

Потому что умеем строить

- В прошлом году мы одновременно работали на 11 объектах, - говорит генеральный директор Владимир Домницкий. - Не только в родной Ростовской области, но и в ближайших регионах: Краснодарском крае, Адыгее. Сейчас интересный объект - реконструкция моста через реку Макопсе на автодороге А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия: проектом предусмотрено изменение геометрии участка, габаритов и конструкции моста, строительство подпорных стенок и еще букета инженерных элементов обустройства. На обходе Майкопа возводим два путепровода и эстакаду через балку длиной 471 метр. А недавно начали работы на большом объекте - строительстве транспортной развязки Энеем - Новобжегокай в Адыгее.

Генеральный директор АО «Ростовавтомост» замечает, что сегодня компания более 70 процентов контрактов выполняет в качестве генерального подрядчика. Получилось так, что организация осталась одной из немногих на Юге России, кто настойчиво и целенаправленно развивается. Многие из работающих здесь связали с мостостроением всю свою трудовую биографию. К примеру, Василий Панчихин трудится здесь почти с момента возникновения организации («Ростовавтомост» существует более 60 лет), Николай Сучков пришел сразу после окончания профильного вуза. Практически весь ведущий инженерно-технический состав организации вырос здесь - из монтажников, механизаторов, бригадиров и мастеров. А всего в организации трудятся почти 1000 человек.

- Строительство искусственных сооружений является делом трудоемким и сложным, порой продолжающимся несколько лет, - подчеркивает Владимир Домницкий. - У нас есть все, что для этого требуется: подготовленные кадры, специальная техника, собственное производство конструкций из железобетона и металла, постоянно внедряем передовые технологии.

НАША СПРАВКА

На собственном производстве АО «Ростовавтомост» может выпускать мостовые балки длиной до 33 метров. Если поставить ее вертикально, то это будет высота 11-этажного дома.
На рабочем счету АО «Ростовавтомост» - построенные мосты различных конструкций через реки Дон, Северский Донец, Маныч, Волгу и другие. Среди них есть и два разводных (вертикально-подъемных) для прохода судов: в станице Казанской и на автодороге Каменск-Шахтинский - Старая Станица.

ВАЖНО!

Всех мостовиков без исключения беспокоит рост отпускных цен на металл, что продолжается с конца прошлого года. В мостостроении это фактически основной строительный материал.

«Дефицит металла мы почувствовали еще в конце прошлого года, - цитирует Владимира Домницкого «Транспорт и дорожное хозяйство Ростовской области» (приложение к информационно-аналитической газете «Транспорт России»). - Проблема так и не была решена. Другими словами, рост цен бесконтрольно продолжался. Если в начале прошлого года мы закупали металл по цене 39-40 тыс. руб. за тонну арматуры, то сейчас ценник вырос до 60-62 тыс. руб. за тонну».

Производственники настаивают на определяющей роли регулятора - правительства России.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Дело даже не в том, что мы выдвигаем высокие требования к качеству дорожного покрытия. Дело в первую очередь в том, что сама жизнь постоянно повышает планку. Сегодня мы не можем использовать те технологии, которые были актуальны буквально 5-10 лет назад. Те организации дорожно-строительного комплекса, которые пришли в эту сферу всерьез и надолго, постоянно модернизируют свою материально-техническую базу. Закупается современная техника, используются новые, инновационные сорта вяжущих битумов, модернизируются лаборатории, осуществляющие контроль качества. Мы не просто решаем текущие задачи. Сегодня этого уже недостаточно. В условиях постоянно растущих нагрузок мы строим такие дороги, которые готовы к неизбежному увеличению плотности транспортного потока».

Владимир ОКУНЕВ, министр транспорта Ростовской области.

А В ЭТО ВРЕМЯ

По итогам I квартала 2021 года в Ростовской области снизилась аварийность: количество ДТП (424) стало меньше на 21,9% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года (543). Такие данные привели в министерстве транспорта Ростовской области.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ
Made on
Tilda