«СЕВЕРАВТОДОР»: ЗА ДОРОГИ В ОТВЕТЕ!

В акционерном обществе «Государственная компания» «Северавтодор» из Сургута считают, что в интересах людей надо браться за работу любой сложности и выполнять ее качественно

«СЕВЕРАВТОДОР»: ЗА ДОРОГИ В ОТВЕТЕ!

В акционерном обществе «Государственная компания» «Северавтодор» из Сургута считают, что в интересах людей надо браться за работу любой сложности и выполнять ее качественно

Зимняя сессия
В предстоящий зимний период в Ханты-Мансийском АО - Югре будет обустроено 2228 км сезонных автодорог общего пользования межмуниципального значения, в том числе почти 22 км ледовых переправ. Много это или мало? Всего на содержании АО «Государственная компания «Северавтодор», вместе с зимниками и ледовыми переправами, 5495 км дорог. Получается, что объемы работ в зимний сезон увеличиваются более чем вдвое.
Александр Лебедев
генеральный директор АО «ГК «Северавтодор»
Мы как основная эксплуатационная организация отвечаем почти за все дороги территориального, межмуниципального и федерального значения в Югре. Поселений по округу немного, поэтому, с одной стороны, густота сети дорог невысокая, а с другой - имеем большую протяженность участков. В каждом крупном городе есть наш филиал - всего их 8. Производственные базы расположены так, чтобы содержать, поддерживать и ремонтировать автодороги с наибольшей эффективностью.
Нагрузка на дорожную сеть высокая. Фактически все снабжение ведется автомобильным транспортом, в том числе для развития предприятий нефтяной и газовой отраслей. Однако при этом дороги Югры по своему состоянию не уступают качеству сетей гораздо более южных регионов, где никогда не бывает таких морозов и снегопадов.
Сергей Кочуров
первый заместитель генерального директора
АО «ГК «Северавтодор»
Есть нормативные обязательства, которые мы стремимся четко выполнять без ссылок на обстоятельства.Все наши дороги проходят по болотистой местности. Из-за сложной геологии последствия по годовому перепаду температур гораздо более тяжелые.
Слагаемые устойчивости
Основной своей задачей считаю повышение уровня рентабельности предприятия. Резервы для этого есть. Нам необходимо больше выполнять ремонтно-строительных работ. Тем самым обеспечивая постоянную занятость работников.
Александр Лебедев, генеральный директор АО «ГК «Северавтодор»
Справка
Александр Лебедев стал генеральным директором АО «ГК «Северавтодор» 15 июня нынешнего года. До прихода на должность он получил богатый опыт, работая в структурах заказчиков по содержанию, строительству и ремонту федеральных дорог северо-запада России, Поволжья и Урала. По его мнению, рост портфеля заказов необходим для перехода к плановой модернизации техники и поддержания высокого уровня социальной политики. В современных условиях без высокопроизводительных машин и оборудования, внедрения эффективных технологических новшеств добиться хороших результатов нельзя. При этом важно, чтобы на этой технике и оборудовании было, кому работать.
АО «ГК «Северавтодор» содержит:
5496 км

дорог межмуниципального и федерального значения,
2228 км

в том числе сезонных зимников
и почти
22 км

ледовых переправ
Уплотнение является решающим фактором создания качественного дорожного полотна.
Базовые ценности
Объект, на который направили все силы - такого у нас нет. Стремимся к равномерному распределению работ между филиалами. К сожалению, не всегда получается, приходится нередко работников одного филиала направлять для выполнения задач в другом.
Александр Лебедев, генеральный директор АО «ГК «Северавтодор»
Перегружатель «Шаттл Багги» позволяет улучшить характеристики асфальтобетона
непосредственно перед укладкой.
Опорное звено - аппарат управления. Здесь собрано много специалистов, досконально знающих свое дело. К примеру, начальник центральной лаборатории Михаил Панов возглавил работу по цифровизации результатов лабораторных исследований. Внедрение цифровизации позволяет в базе данных видеть полную картину состояния дорожного участка от качества использованных строительных материалов до данных эксплуатационного состояния.

Главный инженер Артур Нюдь пришел в организацию со студенческой скамьи и, работая на предприятии по профильному образованию, вырос до одного из его руководителей.
Артур Нюдь
Главный инженер АО «ГК «Северавтодор»
Михаил Панов
Начальник центральной лаборатории
Энергия изменений
Олег Рудницкий
начальник отдела качества АО «ГК «Северавтодор»
Сегодня у нас одновременно «в работе» до 20 различных проектов по инновациям, но подтверждают свою эффективность далеко не все. Каждый год увеличиваем их внедрение. К примеру, сейчас прорабатываем вопросы возможности применения реагента, отторгающего снег от барьерного ограждения и знаков, увеличения светоотражения и свечения линий горизонтальной дорожной разметки за счет введения в сырой слой устроенной линии материала, позволяющего накапливать свет, а в ночное время его выделять, модификации асфальтобетонных смесей различными добавками и т.д
За 2020 год были освоены и внедрены три новые технологии. Это устройство горизонтальной разметки в зимний период с применением турбореактивных сушильных машин. В связи с продолжительным ночным периодом первыми на территории Уральского федерального округа освоили устройство проекционных пешеходных переходов и оснастили их светодиодными знаками собственного производства. В прошлом году два таких перехода смонтировали на улицах г. Сургута. На дорогах стали устанавливать оптико-волоконные дорожные знаки с подсветкой и светодиодные катафоты в покрытии по типу «кошачий глаз». Применяются светящиеся тротуарная плитка и бордюрный камень, сигнальные вехи для использования на зимниках и ледовых переправах.
Остановка запрещена
В последние годы у компании появились контракты жизненного цикла. К примеру, в Нижневартовске строится новая дорога на улице Московкина с плановым сроком введения - ноябрь 2022 года. АО «ГК «Северавтодор» полностью ведет объект от проектирования до сдачи «под ключ», а затем будет его содержать. Появляется прямая заинтересованность лучше и качественнее реализовать идею, чтобы потом меньше нести эксплуатационных расходов.
Знай: вечером 19 сентября на границе Ямала и Югры прошел первый снегопад. Обильные осадки выпали на автодороге Муравленко-Сургут в районе границы Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Снегоуборочная техника сразу же приступила к работе.
Александр Бедусенко, начальник ФКУ «Уралуправтодор»
Зимник построить — это целая наука. Правильно проложить, правильно прикатать снег, наморозить переправы, а летом — все это исчезает. У «Северавтодора» получается совладать с погодными условиями, которые только там, в Югре, и есть.
Собственное производство дорожных знаков.
Ремонт дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Результаты лабораторных исследований вносятся в единую базу данных.
Подготовка материалов для проекта: Михаил БОБРЫШЕВ
Дизайн проекта: Екатерина ЛУЧНИКОВА
Made on
Tilda