Трасса М-5 «Урал»:
как она выглядит сейчас и что
изменится после реконструкции

Автодорогу между Челябинском и Екатеринбургом расширят до четырех полос, а наиболее напряженные и опасные участки реконструируют
На пороге больших изменений
К 2028 году автодорогу М-5 «Урал» в Челябинской области расширят до четырех полос на всем протяжении. А наиболее напряженные и опасные участки будут реконструированы уже в ближайшие два-три года.
Владимир Муравьев
исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал»
Без реконструкции и устройства четырех полос с разделением потока невозможно обеспечить максимально безопасный проезд по федеральным дорогам. Сегодня Росавтодор ведет масштабные работы на участках в горно-заводской зоне вблизи Сима и Аши, а также проектирование новых участков для дальнейшего расширения автомобильных дорог в Челябинской области.
В районе города Сим, кроме расширения до четырех полос, на 43-километровом участке будут построены четыре моста, пять эстакад, две разноуровневые развязки, а 19-километровый обход города и вовсе будет совершенно новой дорогой.
Строители отказались от перекрытия основного хода. Организовывать реверсивное движение также не стали- дорога итак сложная, спуски, подъемы, кривые… Сейчас на первом этапе (1564 -1578 км) пристраиваются две новые полосы. Уже в этом году дорожные строители планируют перевести на них движение и начать реконструкцию существующей дороги. Параллельно идет работа на следующих двух этапах.
Уже скоро такой будет вся автомагистраль М-5 «Урал» в Челябинской области.
Уже скоро такой будет вся автомагистраль М-5 «Урал» в Челябинской области.
Важная дорога
Строители группы компаний «Дортрансстрой» к концу 2024 года превратят самый проблемный участок дороги М-5 «Урал» в горно-заводской зоне Челябинской области в современную
скоростную автомагистраль.
Антон Панченко
главный инженер группы компаний «Дортрансстрой»
У нас таких больших задач еще никогда не было. Земляных работ, вырубки леса, асфальтирования здесь гораздо больше, чем мы когда-либо делали. Более того, сроки сжатые - построить почти 44 километра четырехполосной дороги от Аши до Кропачево мы должны уже в 2024 году. Поэтому усиливаемся- приобретаем технику, набираем дополнительно механизаторов, водителей и других специалистов дорожного строительства. Начали формировать подразделение по строительству искусственных сооружений, а на отдельные виды работ привлекаем субподрядчиков.
Проектом предусмотрен перевод автодороги с третьей в первую категорию. Вырастут скорости, улучшится безопасность. На первом этапе- с 1564-го по 1578-й км предусмотрена реконструкция четырех мостов через реки Атя и Ук, второй этап- с 1578-го по 1598-й км- строительство обхода города Сима с двумя эстакадами. На третьем этапе- с 1598-го по 1609-й км- будет проведена реконструкция трех мостов через ручьи Чернолес, Мокрый Суходол и Сатлык. Кроме того, намечено строительство двух транспортных развязок.
Руслан Ильгамов
руководитель проекта реконструкции и строительства группы компаний «Дортрансстрой»
Многие работы на всех трех этапах идут параллельно, но самая активная фаза приходится на первый из них. Пока работают около 220 человек и 80 единиц техники. Но с увеличением темпов работ будет расти и численность- в следующем году рассчитываем привлечь до 1200 - 1500 человек.
Это будет новая дорога, которую проложим по местам, в которые мы даже пока не добирались. Объемы работ можно представить лишь приблизительно. Там много леса, сильно пересеченная местность. Будет очень много земляных работ: большие выемки и большие насыпи. Но нам будет проще- нет поблизости зданий и коммуникаций.
Руслан Ильгамов, руководитель проекта реконструкции и строительства
Оценку ставит дорога
АО «УралАвтодор» круглосуточно обеспечивает качество проезда по важнейшей автотранспортной артерии, пересекающей с запада на восток Челябинскую и Курганскую области.
Сейчас ФКУ Упрдор «Южный Урал» реализует программу доведения автодорог с интенсивным движением до первой категории. Это будут четырехполосные автомагистрали (по две полосы в каждую сторону) с разделительной полосой. В частности, таким будет весь участок М-5 от Челябинска до границ Башкортостана, общей протяженностью более 320 километров.
Дмитрий Чупахин, генеральный директор АО «УралАвтодор».
Постоянная работа над повышением безопасности движения и качества работы, спрос со стороны заказчика - залог успеха подрядчика в содержании автомобильных дорог. Если хотя бы одна составляющая будет выпадать, то высоких результатов не достигнуть.
справка
В 2021 году АО «УралАвтодор» исполняется 50 лет.
Предприятие было создано в 1971 году для обслуживания федеральной автомагистрали М-5 «Урал». Первоначальное название - дорожно-эксплуатационное предприятие «ДЭП-106». В 2010 году предприятие перестало быть государственным, а в 2017 году получило свое нынешнее название.
Как преобразилась дорога между Челябинском и Екатеринбургом
В филиале ООО «Союз Автодор» рассказали о планах досрочно закончить работу на последнем участке трассы М-5 «Урал».
ООО «Союз Автодор» - компания из Иваново. Она занимается ремонтом, содержанием, реконструкцией и строительством автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры в Московской, Ярославской, Новгородской, Курганской, Ивановской, Владимирской, Костромской областях… Исторически приоритет был отдан центральной России. Но по мере развития компания решила расширить свою географию и начала работу в Свердловской и Челябинской областях. Это произошло в 2017 году. О том, каких успехов удалось добиться за это время, рассказал заместитель генерального директора по строительству Алексей Шабанов.
Алексей Шабанов
заместитель генерального директора по строительству
Одна из хороших тенденций последних лет- это появление контрактов жизненного цикла, когда ты строишь, а потом обслуживаешь дорогу, то есть отвечаешь за нее «от» и «до». Как руководитель крупного предприятия, я заинтересован в таких контрактах, потому что они позволяют планировать деятельность компании на несколько лет вперед.
Главным вызовом, по словам Алексея Шабанова, стала ситуация с участком - около 200 километров от Челябинска до Екатеринбурга - на дороге федерального значения М-5 «Урал». Тогда, в 2017 году, этот довольно длинный отрезок оставлял желать лучшего. Мягко говоря.
Состояние дороги было настолько плачевным, что рэпер Баста после поездки по ней разместил в YouTube видео, в котором поделился своими впечатлениями от «путешествия»:

«Мальчики на этой дороге становятся мужчинами, а мужчины - девочками! От страха».

С того момента прошло четыре года. Садимся в машину, Алексей Шабанов соглашается провезти нас по этому участку. И… дорогу не узнать! С 2017 года трасса изменилась кардинально, ехать по ней комфортно, чувствуешь себя в полной безопасности.
Это в какой-то степени философия всей нашей компании: зачем растягивать, если можно сдать объект досрочно? Мы хотим показать, что на нас можно положиться в любой ситуации.
Алексей Шабанов, заместитель генерального директора по строительству
О дальнейших планах
Наша поездка подходит к концу. Мы доехали на автомобиле от Екатеринбурга до Челябинска всего лишь за два часа. Самое время поговорить о перспективах предприятия.

Алексей Шабанов рассказывает, что с недавних пор филиал ООО «Союз Автодор» начал развивать собственное железобетонное производство: номенклатура товаров пока не очень большая, но все впереди, говорит наш спутник. О собственном карьере компания пока не думала, но это «может быть очень интересным делом в долгосрочной перспективе»…
Конечно, мы бы хотели увеличить количество и ремонтов, и капремонтов. И мы все для этого делаем - считаю, что за четыре года мы неплохо себя зарекомендовали,- выражает уверенность Алексей Шабанов. - Что касается лично меня, то я ведь и переехал на Урал вместе со своей семьей в 2017 году. Екатеринбург и Челябинск - замечательные города, буду рад продолжать работать в этом регионе!
Алексей Шабанов, заместитель генерального директора по строительству
Напомним, что недавно в ФКУ Упрдор «Южный Урал» сменился руководитель.
Управление возглавил Владимир Муравьев.
Заместитель генерального директора по строительству ООО «Союз Автодор» Алексей Шабанов рассказал, что новый руководитель ФКУ Упрдор «Южный Урал» заинтересован
«в работе опережающим темпом освоения».
У нас была встреча, и было приятно услышать, что Управление нацелено на результат, на опережающее развитие. Мы готовы двигаться именно в таком темпе.
Алексей Шабанов, заместитель генерального директора по строительству
Конкретно
Сейчас в портфеле заказов филиала ООО «Союз Автодор» находятся сразу несколько объектов,
и это не только участок с 79-го по 121-й километр на трассе М-5 «Урал».
Кроме того, предприятие выполняет капитальный ремонт на участке автомобильной дороги федерального значения Р-242: отрезок с 250-го по 276-й километр, речь идет, как и в случае с М-5,
о расширении дороги до четырех полос. Также компания ремонтирует
южный обход Каменска-Уральского (участок с 87-го по 131-й километр).
Заказчиком на этих объектах выступает ФКУ «Уралуправтодор».
Подготовка материалов для проекта: Михаил БОБРЫШЕВ
Дизайн проекта: Екатерина ЛУЧНИКОВА
Made on
Tilda